Белорусские грузовики лишились тарифной защиты
2 февраля 2008 г. окончили свое действие меры таможенной политики в отношении ввоза в Беларусь бывших в эксплуатации грузовых автомобилей. Эксперты «АДС» предполагают отрицательные последствия для белорусской промышленности.
Напомним, что меры таможенного регулирования в отношении ввоза в страну бывших в эксплуатации грузовых автомобилей, прицепной техники и автобусов вводились начиная с марта 2003 г. Уровень ставок таможенных пошлин по бывшим в эксплуатации автомобилям и автобусам составлял 50%, но не менее 2,2 евро за 1 см кубический рабочего объема двигателя, а по прицепной технике — 50% от их таможенной стоимости. Такие таможенные барьеры фактически были запретительными, но не противоречили требованиям ВТО. Последний законодательный акт (указ главы государства № 199 от 23 апреля 2007 г.) окончил свое действие 2 февраля 2008 г. При этом меры тарифной защиты носили системный характер и стимулировали обновление автомобильного парка белорусских перевозчиков именно новой отечественной и зарубежной техникой.
Действие этих нормативных правовых актов обеспечило отечественным автомобилестроителям устойчивые заказы на новые автомобили высоких экологических классов (Евро-2, Евро-3, Евро-4), позволило ставить на производство новые разработки, которые по своим технико-экономическим параметрам не уступали иностранным конкурентам. Как отметил руководитель «АДС» Валентин ЛОПАН, отсутствие тарифной защиты инвестиций в автомобилестроение Беларуси может иметь отрицательные последствия и для реализации союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Новые модели отечественных грузовиков будут производиться в количестве не больше десятка штук в год для показа на выставках, считает он.
Александр ПАНИЧ
Напомним, что меры таможенного регулирования в отношении ввоза в страну бывших в эксплуатации грузовых автомобилей, прицепной техники и автобусов вводились начиная с марта 2003 г. Уровень ставок таможенных пошлин по бывшим в эксплуатации автомобилям и автобусам составлял 50%, но не менее 2,2 евро за 1 см кубический рабочего объема двигателя, а по прицепной технике — 50% от их таможенной стоимости. Такие таможенные барьеры фактически были запретительными, но не противоречили требованиям ВТО. Последний законодательный акт (указ главы государства № 199 от 23 апреля 2007 г.) окончил свое действие 2 февраля 2008 г. При этом меры тарифной защиты носили системный характер и стимулировали обновление автомобильного парка белорусских перевозчиков именно новой отечественной и зарубежной техникой.
Действие этих нормативных правовых актов обеспечило отечественным автомобилестроителям устойчивые заказы на новые автомобили высоких экологических классов (Евро-2, Евро-3, Евро-4), позволило ставить на производство новые разработки, которые по своим технико-экономическим параметрам не уступали иностранным конкурентам. Как отметил руководитель «АДС» Валентин ЛОПАН, отсутствие тарифной защиты инвестиций в автомобилестроение Беларуси может иметь отрицательные последствия и для реализации союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Новые модели отечественных грузовиков будут производиться в количестве не больше десятка штук в год для показа на выставках, считает он.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 12 за 2008 год в рубрике машины и механизмы