У Neoplan новый Cityliner-C
Компания Neoplan выпустила новую версию туристического автобуса Cityliner. Напомню: дебют лайнера Neoplan Cityliner произошел на Ганноверском шоу коммерческого транспорта IAA 2006.
И вот в конце 2007 года немецкая фирма продемонстрировала трехосную модификацию «C» с увеличенной на 75 см габаритной длиной, которая теперь достигает 12,99 м. Элегантная новинка Cityliner HDC комбинирует в себе компактность двухосного предшественника с большим, чем у двухосного автобуса, объемом и простором и высокую плавность движения, как у флагмана Starliner. Кстати, внешний вид этих пассажирских машин также очень похож — здесь, видимо, уже можно говорить о тенденции, то есть «заточенный», как у зубила, перед автобусов стал отличительной особенностью всех новых лайнеров Neoplan. Внутреннее пространство машины выглядит довольно просторно, в отделке салона использованы только высококачественные материалы и установлены комфортабельные мягкие кресла Kiel Avance 1020. Пассажировместимость Cityliner HDC может варьироваться от 55 человек (3- звездная версия) до 50 при 4-звездном размещении с интервалом между креслами 830 мм, также возможен вариант «люкс» или все 5 звезд, в котором всего 46 кресел, и расставлены они с шагом 900 мм. Багажное отделение трехосного Cityliner HDC имеет объем 10,3 м3. В оснащение лайнера входит весь стандартный набор «туриста»: отопитель, установка климат-контроля, туалет, холодильник, DVD-проигрыватель, два ЖКИ-монитора и MP3- проигрыватель Apple I-Pod.
Neoplan Cityliner C комплектуется двигателем MAN D 2676 LOH Common Rail мощностью 353 кВт (480 л/с.) с крутящим моментом 2300 Нм при 1400 об./мин. Благодаря установленной системе MAN Pure Diesel и фильтру MAN PM-KAT® силовой агрегат выполняет требования Евро-4 по технологии EGR. В тандеме с мощным мотором работает 12-скоростная автоматизированная коробка передач с функцией MAN TipMatic Easy Start. Задняя управляемая ось с электрогидроприводом (EHLA) является проверенным временем техническим решением, уже доказавшим свою эффективность в других моделях автобусов Neoplan. Оно дает довольно длинной машине небольшой радиус поворота, облегчает процесс маневрирования и минимизирует износ шин. Опционально новый лайнер может оснащаться пневмоподвеской с электронным контроллером CDS (Comfort Drive Suspension), который корректирует жесткость амортизаторов в зависимости от нагрузки, качества дорожного покрытия, скорости движения машины и крутизны поворота. Это значительно увеличивает комфорт поездки и ее безопасность, так как гарантирует оптимальный контакт транспортного средства с дорогой. Но на этом список электронных «довесков» у Cityliner HDC не заканчивается. Для повышения безопасности автобус также комплектуется системой EBS, ограничителем максимальной скорости MSC (Maximum Speed Control), адаптивным круиз-контролем ACC и сканером дорожной разметки LGS (Lane Guard System). Еще одним фактором, повышающим безопасность движения машины, стали новые изогнутые блок-фары, оснащенные Би-ксеноновыми лампочками.
Владимир ЧЕХУТА
И вот в конце 2007 года немецкая фирма продемонстрировала трехосную модификацию «C» с увеличенной на 75 см габаритной длиной, которая теперь достигает 12,99 м. Элегантная новинка Cityliner HDC комбинирует в себе компактность двухосного предшественника с большим, чем у двухосного автобуса, объемом и простором и высокую плавность движения, как у флагмана Starliner. Кстати, внешний вид этих пассажирских машин также очень похож — здесь, видимо, уже можно говорить о тенденции, то есть «заточенный», как у зубила, перед автобусов стал отличительной особенностью всех новых лайнеров Neoplan. Внутреннее пространство машины выглядит довольно просторно, в отделке салона использованы только высококачественные материалы и установлены комфортабельные мягкие кресла Kiel Avance 1020. Пассажировместимость Cityliner HDC может варьироваться от 55 человек (3- звездная версия) до 50 при 4-звездном размещении с интервалом между креслами 830 мм, также возможен вариант «люкс» или все 5 звезд, в котором всего 46 кресел, и расставлены они с шагом 900 мм. Багажное отделение трехосного Cityliner HDC имеет объем 10,3 м3. В оснащение лайнера входит весь стандартный набор «туриста»: отопитель, установка климат-контроля, туалет, холодильник, DVD-проигрыватель, два ЖКИ-монитора и MP3- проигрыватель Apple I-Pod.
Neoplan Cityliner C комплектуется двигателем MAN D 2676 LOH Common Rail мощностью 353 кВт (480 л/с.) с крутящим моментом 2300 Нм при 1400 об./мин. Благодаря установленной системе MAN Pure Diesel и фильтру MAN PM-KAT® силовой агрегат выполняет требования Евро-4 по технологии EGR. В тандеме с мощным мотором работает 12-скоростная автоматизированная коробка передач с функцией MAN TipMatic Easy Start. Задняя управляемая ось с электрогидроприводом (EHLA) является проверенным временем техническим решением, уже доказавшим свою эффективность в других моделях автобусов Neoplan. Оно дает довольно длинной машине небольшой радиус поворота, облегчает процесс маневрирования и минимизирует износ шин. Опционально новый лайнер может оснащаться пневмоподвеской с электронным контроллером CDS (Comfort Drive Suspension), который корректирует жесткость амортизаторов в зависимости от нагрузки, качества дорожного покрытия, скорости движения машины и крутизны поворота. Это значительно увеличивает комфорт поездки и ее безопасность, так как гарантирует оптимальный контакт транспортного средства с дорогой. Но на этом список электронных «довесков» у Cityliner HDC не заканчивается. Для повышения безопасности автобус также комплектуется системой EBS, ограничителем максимальной скорости MSC (Maximum Speed Control), адаптивным круиз-контролем ACC и сканером дорожной разметки LGS (Lane Guard System). Еще одним фактором, повышающим безопасность движения машины, стали новые изогнутые блок-фары, оснащенные Би-ксеноновыми лампочками.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2008 год в рубрике машины и механизмы