Рапсовый мотор DEUTZ
Недавно компания DEUTZ завершила работы по созданию новой серии двигателей Natural Fuel Engine. Эти многотопливные силовые агрегаты, сконструированные на базе дизельных моторов TCD 2012 и TCD 2013, могут работать на 100-процентном биодизеле, на рапсовом метиловом эфире RME и чистом рапсовом масле.
По словам немецких мотористов, в двигателях серии Natural Fuel установлена специальная система подачи топлива DCR. Кроме этого, DEUTZ запатентовала новую комбинированную топливную систему, которая состоит из двух баков, один из которых предназначен для обычного дизельного топлива, а другой — для рапсового масла, полученного холодным прессованием, или любого другого растительного масла соответствующего стандарта. Основным узлом новых 4- или 6-цилиндровых двигателей является электронная система управления, которая автоматически запускает двигатель на дизеле, а затем при достижении необходимой рабочей температуры переключает его на чистое растительное масло, а при необходимости — наоборот. Для надежной работы при низких температурах предусмотрено устройство предварительного нагрева, помогающее избежать парафинизации топлива. В конструкции «натурального» силового агрегата также предусмотрена система диагностики двигателя, которая заранее предупредит о предстоящих проблемах — например, о засорении топливных фильтров. По расчетам компании DEUTZ, цена «рапсовых» моторов будет на 10% выше, чем у стандартного дизельного двигателя.
Прежде всего, это связано с новым электронным управлением многотопливного агрегата. Создание новых моторов, по-видимому, станет сигналом для взрывообразного развития сектора «энергетических» сельхозкультур. Также надо отметить, что применение этих новейших «натуральных» моторов открывает двери для более широкого использования другого «растительного» топлива, которое, к тому же, может значительно сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. Первые сельскохозяйственные тракторы, оснащенные двигателями DEUTZ серии Natural Fuel Engines с диапазоном мощностей от 80 до 330 л/с., начнут выпускать фирмы Deutz Fahr и Fendt в 2008 году. И последнее: поскольку компания DEUTZ ежегодно поставляет 30.000 силовых агрегатов для грузовиков Volvo, то можно представить, что потребность в двигателях, работающих на растительном масле, в секторе коммерческого автотранспорта будет столь высока, как и в агропромышленном комплексе, а мы вскоре начнем привыкать к пистолетам на АЗС с надписью «РАПС».
Владимир ЧЕХУТА
По словам немецких мотористов, в двигателях серии Natural Fuel установлена специальная система подачи топлива DCR. Кроме этого, DEUTZ запатентовала новую комбинированную топливную систему, которая состоит из двух баков, один из которых предназначен для обычного дизельного топлива, а другой — для рапсового масла, полученного холодным прессованием, или любого другого растительного масла соответствующего стандарта. Основным узлом новых 4- или 6-цилиндровых двигателей является электронная система управления, которая автоматически запускает двигатель на дизеле, а затем при достижении необходимой рабочей температуры переключает его на чистое растительное масло, а при необходимости — наоборот. Для надежной работы при низких температурах предусмотрено устройство предварительного нагрева, помогающее избежать парафинизации топлива. В конструкции «натурального» силового агрегата также предусмотрена система диагностики двигателя, которая заранее предупредит о предстоящих проблемах — например, о засорении топливных фильтров. По расчетам компании DEUTZ, цена «рапсовых» моторов будет на 10% выше, чем у стандартного дизельного двигателя.
Прежде всего, это связано с новым электронным управлением многотопливного агрегата. Создание новых моторов, по-видимому, станет сигналом для взрывообразного развития сектора «энергетических» сельхозкультур. Также надо отметить, что применение этих новейших «натуральных» моторов открывает двери для более широкого использования другого «растительного» топлива, которое, к тому же, может значительно сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. Первые сельскохозяйственные тракторы, оснащенные двигателями DEUTZ серии Natural Fuel Engines с диапазоном мощностей от 80 до 330 л/с., начнут выпускать фирмы Deutz Fahr и Fendt в 2008 году. И последнее: поскольку компания DEUTZ ежегодно поставляет 30.000 силовых агрегатов для грузовиков Volvo, то можно представить, что потребность в двигателях, работающих на растительном масле, в секторе коммерческого автотранспорта будет столь высока, как и в агропромышленном комплексе, а мы вскоре начнем привыкать к пистолетам на АЗС с надписью «РАПС».
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2008 год в рубрике машины и механизмы