В международном аэропорту Пекина открыт новый терминал

Проектирование и строительство нового третьего терминала международного аэропорта Пекина заняло всего лишь четыре года.

Новый терминал является крупнейшим в мире среди сооружений подобного назначения, оснащен самым современным технологическим оборудованием и признан практически идеальным с точки зрения операционной эффективности, удобства для пассажиров, экологической безопасности и доступа в зал естественного освещения. Он был специально построен для спортсменов и гостей китайской столицы, которые примут участие в проведении XXIX Олимпийских игр летом нынешнего года. Его как бы парящая в воздухе аэродинамическая крыша и напоминающий по форме дракона каркас символизируют волнение и поэтичность воздушного полета. Внешний вид крыши терминала резонирует с архитектурными особенностями Запретного Города, а впечатляющая внутренняя отделка, исполненная в красных, оранжевых и желтых цветах, навевает традиционные китайские мотивы. Расположенный между существующей восточной и планируемой третьей взлетно-посадочными полосами терминал 3 вместе с наземным транспортным центром (GTC) аэропорта занимают площадь примерно 1,3 млн м2, в основном расположенных под крышей. Это первое в своем роде сооружение в мире, занимающее площадь свыше 1 млн м2. К 2020 году пропускная способность терминала составит, как предполагается, около 50 млн пассажиров в год. Несмотря на всю свою грандиозность, конструкция здания рассчитана на то, чтобы всемерно содействовать упрощению авиационных перелетов в современных условиях, объединяя в себе пространственную четкость и высокий уровень обслуживания. В новом терминале авиапассажиры будут чувствовать себя уютно и комфортно, легко в нем ориентироваться.

Здание виртуально состоит из трех частей: Т3А, Т3В и Т3С. Удобное симметричное расположение залов Т3А и Т3В в разных концах здания позволяет улетающим пассажирам легко пройти к выходам на посадку, а встречающим — к воротам для встречи прилетевших пассажиров. Зал Т3А предназначен для перехода по терминалу и для пассажиров местных рейсов, зал Т3В — для международных рейсов. В центре здания терминала расположен зал Т3С, также предназначенный для пассажиров национальных рейсов. Такое расположение залов позволяет максимально увеличить периметр всего терминала, увеличивая количество стояночных мест для самолетов, одновременно сохраняя высокий уровень функциональности здания и обеспечивая быстрый и рациональный проход к самолетам и выход из самолетов. Хотя длина терминала с севера на юг составляет три с четвертью километра, визуально все три зала отлично просматриваются благодаря хорошему обзору и рациональной конструкционной особенности наземного и верхнего уровней терминала. Все залы имеют естественное освещение, давая возможность видеть небо и окружающую местность за пределами здания. Вдоль центральной осевой линии терминала установлены четко различимые колонны красного цвета, которые расположены также по внешним углам здания на некотором удалении, что напоминает традиционные китайские храмы. Объемный закругленный навес над входом в терминал как бы приветствует пассажиров, подъезжающих на автомобильном транспорте или переходящих из наземного транспортного центра GTC. Проходы к вылетающим самолетам и залы прибытия расположены в различных уровнях. Наиболее ярко эта традиционная для аэропортов компоновка представлена в зале Т3В с выходами для прилетевших пассажиров на верхнем уровне, откуда гости Пекина с наиболее выгодной точки смогут любоваться впечатляющей панорамой всего комплекса. Единая универсальная крыша терминала оборудована световыми люками для лучшей ориентации людей в здании и оптимального дневного освещения всех объектов терминала. Цветовая палитра внутренней отделки терминала меняется с насыщенного красного цвета при входе в зал Т3А на оранжевый и в конце зала Т3В переходит в желтый. Это позволяет визуально разбить огромное единое помещение на своеобразные зоны и облегчает ориентирование внутри здания и выбор правильного направления движения. Подобная цветовая гамма также нанесена с севера на юг на потолочной части здания над залами прилета и вылета, что придает крыше зримую дополнительную высоту и элегантный изгиб. Переход между залами Т3А и Т3В оборудован высокоскоростной автоматической транспортной системой перевозки пассажиров (АРМ), двигающейся со скоростью до 80 км/час, что позволяет добираться из одного зала в другой всего за две минуты. На хорошо освещаемую естественным светом АРМ, с которой открывается отличный вид на внутреннюю часть здания, можно легко попасть с основного уровня для вылета пассажиров. Крыша здания представляет собой стальную конструкцию с треугольными окнами верхнего света и разноцветной отделкой из металлических элементов. Крыша имеет закругленную форму, в центральной части здания она более высокая и образует своеобразный купол, опускаясь к краям терминала. Удерживающие стеклянную часть крыши фермы исполнены в разных цветах: красном, оранжевом и желтом. Высокая прозрачность перегородок достигается при помощи многочисленных средников большого размера, удерживающих объемные подвесные элементы стеклянной крыши.

Новое здание терминала является одним из наиболее экологически ориентированных сооружений подобного рода в мире. При его строительстве были успешно реализованы некоторые концепции пассивной защиты окружающей среды, например, расположенные по оси с юга на север световые люки в крыше, обеспечивающие максимальный приток тепла от утреннего солнца, а также встроенная система контроля состояния окружающей среды, значительно снижающая расход потребляемой энергии. Благодаря тому, что все службы и залы терминала расположены под одной крышей, для него требуется меньше занимаемой площади, и сообщение между различными частями налажено более эффективно. И это несмотря на то, что новый терминал Пекинского аэропорта на 17% больше, чем общая площадь всех взятых вместе пяти терминалов лондонского аэропорта Heathrow. Благодаря оригинальному и продуманному проекту нового терминала для его строительства были использованы местные материалы и местная рабочая сила, что позволило значительно уменьшить затраты, ускорить сроки строительства и обеспечить максимальную функциональность всего объекта в целом.

Юрий ШЛЯХТИЦЕВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2008 год в рубрике проектирование

©1995-2022 Строительство и недвижимость