Стройвеб. Поисковая оптимизация

В данной серии статей мы рассматриваем интернет-технологии, на которые необходимо обратить внимание при продвижении строительных услуг и товаров через интернет. Предыдущие статьи были посвящены обзору «строительного» интернета и видам интернет-рекламы. Теперь подошла очередь поисковых систем.

Зачем нужна поисковая оптимизация?


Большинство посетителей-клиентов приходят на ваш сайт из поисковых систем (по результатам статистических исследований, 98% пользователей переходят на сайт, оказавшийся первым в результатах поиска). Каким образом это происходит? Предположим, пользователя интересует, где в Минске он сможет приобрести облицовочный камень. Он заходит на страницу одной из поисковых машин (Google, Яndex, TUT.by) и вводит запрос «облицовочный камень минск». В результатах поиска на первом месте стоит “ОАО «Облицовочный камень», продажа облицовочных материалов”. Пользователь обязательно открывает страницу по этой ссылке. Для того, чтобы вывести ваш сайт в десятку или пятерку первых результатов, используется поисковая оптимизация (поисковое продвижение). Если очень коротко, то место, которое занимает сайт по тем или иным запросам, зависит от того, насколько удовлетворяющим конкретному запросу посчитает поисковый робот его содержание. Как правило, пользователь прекращает поиск, как только найдет нужную ему информацию. Согласно статистике 80% пользователей просматривают только первую страницу результатов поиска, только 7% идут дальше второй страницы. Поэтому ваша цель — оказаться выше в результатах поиска.

Как работает поисковик

Для того, чтобы понять, как продвигаться, нужно знать, что собой представляет поисковая система. Она включает следующие компоненты. Поисковый робот — это специальная программа (еще одно название — «паук»), которая обходит сеть и собирает информацию о вновь появляющихся страницах, передавая ее впоследствии в базу данных (индекс). Индекс представляет собой базу данных, которая содержит информацию о каждой найденной странице. Механизм ранжирования — это программа, которая определяет релевантность страницы (степень соответствия) поисковому запросу на основе семантического анализа документа, плотности и соответствия ключевых слов, ссылок с других интернет-ресурсов и иных параметров. От релевантности страницы зависит ее место при выводе результатов поиска. Оптимизация подразумевает комплекс работ как с сайтом (внутренняя оптимизация), так и вне сайта (внешняя оптимизация).

Внутренняя оптимизация включает следующие этапы:

. Составление семантического ядра сайта, т.е. определение совокупности ключевых слов, смыслу которых отвечает интернет-ресурс. Впоследствии, запрашивая эти слова, вы контролируете эффективность оптимизации (набираете в поиске «теплый пол» и смотрите, занимает ваш сайт первую позицию в результатах или пока еще нет).

. Работа с html-кодом и текстами (контентом) страниц. При оптимизации html-кода проводится правка самого кода, коррекция заголовков, описаний страниц сайта, выделение нужных частей страницы специальными тегами.

. Оптимизация структуры сайта, т.е. изменение внутренних ссылок на страницы, создание карты сайта, чтобы поисковому роботу было проще и удобнее работать со страницами.

Основным преимуществом подобного вида продвижения является ориентация на те ключевые слова и выражения, которые помогут быстро и эффективно привлечь к вашему сайту максимальное количество пользователей. К внешней оптимизации относятся действия по повышению дружественности к поисковым системам и авторитетности (популярности) интернет-ресурса. Чтобы сайт был более популярным, нужно, чтобы на него были ссылки с других сайтов, но не любых, а тех, у которых высокий «индекс цитирования» (рейтинг, который составляет поисковик по своим критериям — уникальность контента и др.). Такие ссылки повышают позиции сайта в результатах поиска. Больший вес имеют ссылки с тематических сайтов. Очень важны ссылки, содержащие ключевые слова. Они воспринимаются поисковой системой как дополнительная рекомендация, подтверждающая соответствие поисковому запросу. Желательно, чтобы ссылки были односторонними — поисковые системы считают их более подлинными и ценными, чем взаимные ссылки. Для того, чтобы оптимизировать сайт под поисковые запросы и вывести его на первые позиции в выдаче результатов, потребуется время от нескольких недель до нескольких месяцев. Количество времени будет зависеть от конкурентности ключевого слова, т.е. от количества других сайтов, подходящих по данному ключевому слову. На всех поисковых системах ведется статистика запросов. В любой момент можно посмотреть, сколько раз запрашивалось то или иное слово или словосочетание. Например:сайт.

Следует отметить черную оптимизацию

Иногда «отдельные умельцы» используют запрещенные методы поисковой оптимизации Использование запрещенных методов позволяет попасть на первые страницы результатов поиска. Но эффект будет краткосрочным. Эти нарушения отслеживаются поисковой системой, и при обнаружении нарушения правил недобросовестный сайт удаляется из базы данных — соответственно, просто не отображается в результатах поиска. Как правило, намного проще удержаться в базе данных, чем, вылетев из нее, вернуться обратно.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2008 год в рубрике официально

©1995-2024 Строительство и недвижимость