Стройвеб. Контекстная и поисковая реклама в интернете

Реклама в интернете — активно развивающееся направление, которое приносит новые возможности для продвижения товаров и услуг. Выделяют три основных вида интернет-рекламы: баннерная (медийная), контекстная и поисковая. Баннерную рекламу мы подробно рассмотрели в предыдущей статье. Теперь поговорим о контекстной и поисковой. Носителем этой рекламы может быть как баннер, так и текст, а ее основная особенность в том, что она ориентирована исключительно на заинтересованных (целевых) потребителей, т.е. потенциальных покупателей. Можно привести аналогию со специализированными изданиями: разумно размещать рекламу строительной компании в популярном журнале о строительстве, в разделе, тематика которого соответствует предложениям компании. Отличие контекстной интернет-рекламы в том, что охват пользователей, целенаправленно ищущих конкретный товар, несравнимо более обширный.

Контекстная реклама — реклама, уместная в контексте данной веб-страницы. Например, в рубрике «отделочные материалы» строительного портала показывается баннер с рекламой производителя сайдинга. Связующим звеном между сайтами, на которых размещается реклама, и рекламодателем служат поисковые системы. В этих системах по запросу пользователя отображается список сайтов, соответствующих введенному пользователем запросу. Это объясняется тем, что развитие программных средств анализа текстов (поисковых систем), позволяет автоматически подбирать рекламу, соответствующую контенту (информационному содержанию) сайта. На сегодняшний день в сети самым популярным инструментом поиска информации являются поисковые системы Yandex.ru, Rambler.ru, google.com в России и Tut.by, All.by в Беларуси. Контекстная реклама может быть баннерной или текстовой, в качестве площадок для ее размещения используются узкоспециализированные сайты, каталоги, тематические баннерные сети. Преимущество контекстной рекламы в том, что, работая с ней, вы не навязываете пользователю информацию о своих товарах и услугах, не рассчитываете, что его взгляд случайно зацепится за ваше объявление. Вы целенаправленно предлагаете пользователю нужную ему информацию, когда он сам ее запросил... Вы также платите за результат — потому что заказываете не показы рекламы, а гарантированные переходы на сайт. Подбор ключевых слов, по которым будут осуществляться показы рекламных гиперссылок, целесообразно поручить профессионалам. На практике это очень непростая задача, а технологии подбора ключевых слов развиваются ежедневно.

Поисковая реклама — разновидность контекстной рекламы, при которой рекламные сообщения (баннеры или текст), показываются в результатах поиска при запросе пользователем определенных ключевых слов. Например, если на Tut.by ввести слово «недвижимость», то покажется текстовое рекламное объявление агентства недвижимости, а по словосочетанию «кирпич» отобразится реклама белорусских поставщиков стройматериалов. Ключевые слова («построить дом», «бетон», «арматура» и др.) задает сам рекламодатель, получая, таким образом, возможность охватить всех тех людей, которые сами ищут его товар, а значит, потенциально заинтересованы в покупке. Поисковая реклама обычно текстовая, размещается в поисковых системах или системах поиска по сайту. Стоимость поисковой рекламы зависит от ключевых слов, по которым будет отображаться рекламное объявление. Чем более популярные и частоупотребимые слова («мебель», «кирпич» и т.п.), тем дороже стоит присутствие рекламы компании в результатах поиска. Следует отметить, что оплата ведется не за показ объявления, а за нажатие на объявление для получения более подробной информации.

Рынок контекстной рекламы постоянно развивается и пользуется огромным спросом. Поэтому на практике в большинстве случаев вы будете не единственным рекламодателем. При этом работает «принцип аукциона»: на первом месте размещаются рекламодатели, заплатившие больше на 1 цент, чем следующее предложение. Оплата производится по фактическому результату. Даже если у вашей компании пока нет сайта, возможности поисковой рекламы для вас открыты. В этом случае вы сможете заказать рекламу, оплачиваемую по показам. (Например, если выбранные ключевые слова запрашивали 329 раз в месяц, то баннер будет показан 329 раз. При условной стоимости $30 за тысячу показов рекламная кампания обойдется вам всего в $9,87). В этом случае не забудьте четко показать на баннере ваш адрес или телефон. Однако пользователи интернета привыкли, что по баннеру можно кликнуть. Поэтому поисковая реклама при наличии сайта зачастую эффективнее. Кроме того, некоторые виды рекламы, оплачиваемые по кликам (текстовые объявления на Tut.by, Яндекс.Директ, Google AdWords и др.) недоступны без наличия сайта. Так что стоит подумать хотя бы над созданием пары страничек с каталогом продукции, но лучше всего сразу заказать полноценный «продающий» сайт. Следует отметить, что на Tut.by размещаются рекламные объявления Яндекс.Директа и компании CООО ”Белфакта Медиа” (торговая марка Инфолиния-185). В то же время All.by предоставляет возможность размещать не только текстовое объявление, но и логотип компании.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2008 год в рубрике официально

©1995-2024 Строительство и недвижимость