Белорусские супертанковозы для армии ОАЭ
Минский завод колесных тягачей закончил выполнение престижного контракта по изготовлению 40 трехзвенных автопоездов для вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов.
Могучая сцепка, предназначенная для перевозки особо тяжелых грузов, состоит из полноприводного капотного седельного тягача МЗКТ-74135, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Такой автопоезд в состоянии транспортировать два танка Leclerc или три БМП-3. Автомобиль МЗКТ-74135 (8х8) оборудован 12-цилиндровым турбодизельным двигателем OM 444LA мощностью 585 кВт (796 л/с.) при 2100 об./мин. и автоматической трансмиссий ALLISON M6610AR (шесть передач вперед и две назад), а также широкопрофильными шинами MICHELIN 23,5R25XLB TL 188E. В оснащение тягача также входит четырехдверная стеклопластиковая 9-местная кабина с кондиционером, который поддержит внутреннею температуру в салоне на уровне +20єС даже тогда, когда окружающий пустынный воздух раскаляется до температуры +55єС. Дополнительным оборудованием автомобиля является двухскоростная двухбарабанная лебедка ITAG WPH-250-2 (длина троса — 100 м), предназначенная для затаскивания на полуприцеп неподвижных грузов. Каждый барабан лебедки развивает тяговое усилие 200 кН.
Снаряженная масса тягача МЗКТ-74135 составляет 29.900 кг. Габаритные размеры автомобиля: длина — 10.510 мм, ширина — 3180 мм, высота — 3950 мм. Минимальный радиус поворота тяжеловоза — 16 м. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 26 тонн. Длина тягача с полуприцепом — 26.300 мм, а у трехзвенного автопоезда она достигает 38.700 мм! Полная масса трехзвенного автопоезда — 205,4 тонн. Максимальная скорость двухзвенного автопоезда (тягач + полуприцеп) не превышает 82 км/час, а трехзвенного (тягач+полуприцеп+прицеп) — 50 км/час. Снаряженная масса полуприцепа МЗКТ-99942 составляет 26.400 кг, а грузоподъемность — 70 тонн. На полуприцепе установлен автономный двигатель KUBOTA (Япония), присоединенный к воздушному компрессору и гидронасосу. Управление всеми этими устройствами осуществляется из кабины водителя или с вынесенного пульта. Гидрооборудование полуприцепа осуществляет подъем и опускание трапов, а пневмокомпрессор связан с системой центральной накачки шин, управление которой осуществляется из кабины водителя. Грузоподъемность прицепа МЗКТ-83721 составляет 60 тонн.
Пустынный танковоз мы вряд ли увидим на наших дорогах, так как он специально проектировался и изготавливался для заказчиков с Ближнего Востока, но его модель в масштабе 1/50 будет вскоре доступна для коллекционеров.
Могучая сцепка, предназначенная для перевозки особо тяжелых грузов, состоит из полноприводного капотного седельного тягача МЗКТ-74135, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Такой автопоезд в состоянии транспортировать два танка Leclerc или три БМП-3. Автомобиль МЗКТ-74135 (8х8) оборудован 12-цилиндровым турбодизельным двигателем OM 444LA мощностью 585 кВт (796 л/с.) при 2100 об./мин. и автоматической трансмиссий ALLISON M6610AR (шесть передач вперед и две назад), а также широкопрофильными шинами MICHELIN 23,5R25XLB TL 188E. В оснащение тягача также входит четырехдверная стеклопластиковая 9-местная кабина с кондиционером, который поддержит внутреннею температуру в салоне на уровне +20єС даже тогда, когда окружающий пустынный воздух раскаляется до температуры +55єС. Дополнительным оборудованием автомобиля является двухскоростная двухбарабанная лебедка ITAG WPH-250-2 (длина троса — 100 м), предназначенная для затаскивания на полуприцеп неподвижных грузов. Каждый барабан лебедки развивает тяговое усилие 200 кН.
Снаряженная масса тягача МЗКТ-74135 составляет 29.900 кг. Габаритные размеры автомобиля: длина — 10.510 мм, ширина — 3180 мм, высота — 3950 мм. Минимальный радиус поворота тяжеловоза — 16 м. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 26 тонн. Длина тягача с полуприцепом — 26.300 мм, а у трехзвенного автопоезда она достигает 38.700 мм! Полная масса трехзвенного автопоезда — 205,4 тонн. Максимальная скорость двухзвенного автопоезда (тягач + полуприцеп) не превышает 82 км/час, а трехзвенного (тягач+полуприцеп+прицеп) — 50 км/час. Снаряженная масса полуприцепа МЗКТ-99942 составляет 26.400 кг, а грузоподъемность — 70 тонн. На полуприцепе установлен автономный двигатель KUBOTA (Япония), присоединенный к воздушному компрессору и гидронасосу. Управление всеми этими устройствами осуществляется из кабины водителя или с вынесенного пульта. Гидрооборудование полуприцепа осуществляет подъем и опускание трапов, а пневмокомпрессор связан с системой центральной накачки шин, управление которой осуществляется из кабины водителя. Грузоподъемность прицепа МЗКТ-83721 составляет 60 тонн.
Пустынный танковоз мы вряд ли увидим на наших дорогах, так как он специально проектировался и изготавливался для заказчиков с Ближнего Востока, но его модель в масштабе 1/50 будет вскоре доступна для коллекционеров.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2008 год в рубрике машины и механизмы