Белорусский тяжеловоз МЗКТ-790976 успешно прошел серию испытаний в Аравийской пустыне

Минский завод колесных тягачей с успехом продолжает осваивать «пустынную» тематику. После выполнения крупного контракта по выпуску 40 танковозных автопоездов для военных ОАЭ белорусское предприятие создало опытное полноприводное шасси МЗКТ-790976 только гражданского назначения.

Автомобиль оборудован дизельным двигателем Caterpillar С-15 мощностью 410 кВт (550 л/с.), гидромеханической трансмиссией Allison М5610A (6 передач вперед и 2 — назад), двухскоростной раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, независимой двухрычажной подвеской (передняя — торсионная, задняя — балансирная). Все мосты тяжеловоза ведущие, а два передних — управляемые. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы колодочного типа с пневмогидравлическим приводом, выполненные по двухконтурной схеме. Колеса — Michelin 23.5R25 — широкопрофильные, повышенной проходимости, с регулируемым давлением. Кабина стеклопластиковая двухместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования.

Снаряженная масса грузового автомобиля МЗКТ-790976 составляет 27.850 кг, грузоподъемность — 45.000 кг (полная масса машины — 73.000 кг). Для перевозки различных габаритных и негабаритных грузов в конструкции машины предусмотрена металлическая платформа с размером 8850х3660 мм. А для затаскивания тяжелых грузов на платформу тяжеловоз оснащен барабанной лебедкой ITAG WPH450-V с гидроприводом и планетарным редуктором, которая обладает максимальным тяговым усилием в 450 кН. Кроме этого, надо отметить наличие подъемного устройства, расположенного посередине грузовой площадки — оно предназначено для облегчения разгрузочных операций. Максимальная скорость МЗКТ-790976 — 60 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем — 20°. Габаритные размеры автомобиля: длина — 13.000 мм, ширина — 3660 мм, высота — 3850 мм. Напомню, что сегодня в Аравии доминируют американские тяжеловозы Kenworth 953S, названные арабскими транспортниками «Shamo-Wang», что в переводе означает «Король Пустыни». Компоновка белорусского автомобиля, в отличие от американского, бескапотная, что дает водителю лучший обзор, а также при одинаковых габаритах платформы у МЗКТ-790976 будет меньший габарит по длине и радиус поворота.

В течение 2007 года минский тяжеловоз успешно прошел большую программу испытаний в пустыне, и им, похоже, остались довольны. Ну что ж, теперь будем надеяться, что «Белорусский богатырь» немного прижмет американского «Короля пустыни».

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость