Новый туристический лайнер Setra

Известный производитель пассажирских машин компания Setra, принадлежащая автогиганту Daimler AG, осенью прошлого года презентовала две модификации туристических автобусов: S 416 HDH и S 415 HD, — образующих новейшую серию TopClass 400.

Кратко характеризуя дебютантов, можно отметить, что немецкие специалисты серьезно подкорректировали флагманскую серию своих дальнемагистральных лайнеров. Это в первую очередь более привлекательная внешность, улучшенный комфорт, внедрение многочисленных технических нововведений и повышение безопасности транспортного средства. Фирма Setra впервые в своих туристских машинах применила каркас с интегрированными в него ударопоглощающими зонами (Front Collision Guard), которые отлично выполнили испытание на жесткость автобусных кузовов в соответствии с правилами ECE-R 29. К техническим новинкам можно отнести установку датчиков, реагирующих на слабое освещение и дождь, благодаря которым водителю теперь не нужно об этом заботиться — автоматика сама включит фары или дворники, а может, и то, и другое вместе. В переработанном машинном отделении теперь устанавливаются более мощные двигатели. Это рядный 6-цилиндровый мотор OM 457 LA мощностью 315 кВт (428 л/с.) с крутящим моментом 2100 Нм или V- образный 8-цилиндровый агрегат OM 502 LA мощностью 370 кВт (503 л/с.) с крутящим моментом 2300 Нм. Все применяемые двигатели, выполняющие требования Евро-4 или Евро-5, стыкуются с 8-скоростной автоматизированной трансмиссией GO 240-8 PowerShift, у которой есть альтернатива — полный автомат ZF-AS Tronic. Надежный мощный привод плюс независимая подвеска машины обеспечат для пассажиров оптимальный комфорт в дальней поездке. Колесная база трехосной модели S 416 HDH была увеличена на 100 мм, что позволило увеличить длину этого автобуса до 12,30 м. К тому же, была проведена внутренняя перепланировка, в результате которой место для отдыха водителя переместилось за вторую входную дверь. Такое решение позволило получить дополнительное место в передней части салона для установки кресла курьера или просто знакомого.

Но кроме увеличения колесной базы передний свес автобуса вырос на 200 мм. Благодаря этому кресло водителя получило более длинный — на 14 см — диапазон смещения в продольном направлении. В рабочей зоне водителя был установлен джойстик новой конструкции, новый отделанный кожей многофункциональный руль с интегрированными в него органами управления, дополнительные контроллеры и системы управления с многофункциональным ЖКИ-монитором. Переделывая рабочее место шофера, немецкие конструкторы хотели, чтобы водитель, работая в автобусе, чувствовал себя так, как если бы управлял легковым автомобилем. То есть высочайшая эргономика пространства вкупе с широким диапазоном регулировок кресла и улучшенным расположением переключателей и органов управления должны гарантировать, чтобы водитель концентрировался исключительно на дороге и на машине, тем самым повышая безопасность пассажиров. Кстати, для обеспечения современного уровня безопасности туристские автобусы Setra стандартно комплектуются системами ABS, ASR и ESP, а по желанию заказчика лайнер можно оснастить адаптивным круиз-контролем ART, устройством сканирования дорожной разметки Lane Assist и системой, помогающей эффективно тормозить на длительных спусках.

Говоря о комфорте пассажиров, можно отметить салон, отделанный высококачественными материалами, в котором размещены мягкие удобные кресла, система кондиционирования и обогрева воздуха, а также мультимедиаустройства. Но несмотря на множество внедренных систем и устройств, ульмовцы могут записать себе в актив то, что их новый туристический лайнер «похудел» на один процент по сравнению с предшественником. Новая туристская серия Setra TopClass 400 будет состоять из двухосных пассажирских машин — 10,16-метровой S 411 HD «Club Coach» и 12,2-метровой модели S 415 HD, трехосных 13,19-метровой S 416 HDH, 14,05-метровой (высокой) модели S 417 HDH и двухпалубного флагмана S 431 DT 13,89 метра.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость