Стройвеб. Баннерная реклама
Реклама в интернете — активно развивающееся направление, которое приносит новые возможности для продвижения товаров и услуг. Выделяют три основных вида интернет-рекламы: баннерная (медийная), контекстная и поисковая. В данной статье будет рассмотрена баннерная реклама.
Как правило, баннер является ссылкой на сайт компании либо интернет-страницу (промосайт) акции или продукта. Баннеры выполняют три функции: информационную, напоминающую (имиджевую) и интерактивную (заинтересованный потребитель может перейти по ссылке за более подробной информацией). За последние годы в интернет-рекламе выделились 3 основных формата баннеров. Простой графический баннер — статическая картинка или несложная мультипликация (обычно является ссылкой на рекламируемый сайт). Флэш-баннер — картинка с более сложной анимацией. Rich-Media — окно, всплывающее поверх содержимого страницы. В последнее время популярность приобретают видеобаннеры. Стоимость интернет-рекламы зависит от охвата аудитории, тематики ресурса и его посещаемости.
Стоимость баннера может быть фиксированной (оплата за определенный период), за количество кликов на баннер (CPC, cost per click), за тысячу показов-отображений (CPM, cost per thousand). Стоимость баннера прямо зависит от его эффективности, а эффективность определяется следующими параметрами. Кликабильность — отношение числа кликов к числу показов (в процентах). Уникальный посетитель — пользователь интернета, компьютер которого может быть идентифицирован системой. Конверсия — превращение посетителя сайта в покупателя или потребителя услуг. На эффективность баннера влияет графический дизайн — концепция и воплощение самого баннера, насколько она затрагивает интересы аудитории, причем удачный текст дает больший эффект, чем красивая картинка. Эффективность зависит также от расположения баннера на странице, наибольшей кликабильностью характеризуются баннеры крупных размеров вверху слева и внизу справа (внимание пользователя, читающего слева направо, фиксируется именно на этих областях экрана). Не в меньшей степени на эффективность баннерной рекламы влияют «площадки» ее размещения, т.е. страницы тех или иных сайтов и порталов.
В зависимости от аудитории сайта меняется стоимость размещения на нем рекламы: чем больший охват аудитории и чем более она целевая, тем более дорогая реклама на сайте. Это следует учитывать, составляя медиаплан рекламной компании, то есть определяя, в каком количестве, на какое время и на каких ресурсах будут размещены баннеры. Имеет смысл отбирать те интернет-ресурсы, на которых бывает целевой потребитель, так как конвертируемость баннеров тогда будет выше. Для примера: самая дорогая реклама в белорусском интернете на белорусском портале TUT.by, количество уникальных посетителей которого около 130 тысяч человек в день: стоимость баннера на главной странице составляет $410 в сутки. Следует учитывать, что аудитория этого портала не может быть названа узко сегментированной. На него заходят школьники, студенты, офисные работники. Можно провести аналогию с наружной рекламой в городе. Соответственно, такая реклама более эффективна для товаров массового потребления с размытой целевой аудиторией: продуктов питания, автомобилей, банковских услуг, языковых курсов и т.п.
Для строительных компаний имеет смысл размещать рекламу на тематических ресурсах с целевой аудиторией. Тогда рекламу увидят не десятки тысяч человек, которых в данный момент предложение строительной компании не интересует, а несколько тысяч человек, но с четкой необходимостью в получении информации. Размещение такой рекламы обойдется на порядок дешевле (для примера, на Большом Строительном Портале PROdom.by стоимость размещения баннера составляет около $200 в месяц). Планируя интернет-рекламу, необходимо руководствоваться целями и задачами рекламной кампании, четко представлять свою целевую аудиторию и ее интересы, определить достаточные временные рамки и в соответствии с этим распределять бюджет рекламной кампании. Помимо баннерной, целесообразно использовать также контекстную рекламу и рекламу в поисковиках, о которых более подробно будет рассказано в следующий раз.
Как правило, баннер является ссылкой на сайт компании либо интернет-страницу (промосайт) акции или продукта. Баннеры выполняют три функции: информационную, напоминающую (имиджевую) и интерактивную (заинтересованный потребитель может перейти по ссылке за более подробной информацией). За последние годы в интернет-рекламе выделились 3 основных формата баннеров. Простой графический баннер — статическая картинка или несложная мультипликация (обычно является ссылкой на рекламируемый сайт). Флэш-баннер — картинка с более сложной анимацией. Rich-Media — окно, всплывающее поверх содержимого страницы. В последнее время популярность приобретают видеобаннеры. Стоимость интернет-рекламы зависит от охвата аудитории, тематики ресурса и его посещаемости.
Стоимость баннера может быть фиксированной (оплата за определенный период), за количество кликов на баннер (CPC, cost per click), за тысячу показов-отображений (CPM, cost per thousand). Стоимость баннера прямо зависит от его эффективности, а эффективность определяется следующими параметрами. Кликабильность — отношение числа кликов к числу показов (в процентах). Уникальный посетитель — пользователь интернета, компьютер которого может быть идентифицирован системой. Конверсия — превращение посетителя сайта в покупателя или потребителя услуг. На эффективность баннера влияет графический дизайн — концепция и воплощение самого баннера, насколько она затрагивает интересы аудитории, причем удачный текст дает больший эффект, чем красивая картинка. Эффективность зависит также от расположения баннера на странице, наибольшей кликабильностью характеризуются баннеры крупных размеров вверху слева и внизу справа (внимание пользователя, читающего слева направо, фиксируется именно на этих областях экрана). Не в меньшей степени на эффективность баннерной рекламы влияют «площадки» ее размещения, т.е. страницы тех или иных сайтов и порталов.
В зависимости от аудитории сайта меняется стоимость размещения на нем рекламы: чем больший охват аудитории и чем более она целевая, тем более дорогая реклама на сайте. Это следует учитывать, составляя медиаплан рекламной компании, то есть определяя, в каком количестве, на какое время и на каких ресурсах будут размещены баннеры. Имеет смысл отбирать те интернет-ресурсы, на которых бывает целевой потребитель, так как конвертируемость баннеров тогда будет выше. Для примера: самая дорогая реклама в белорусском интернете на белорусском портале TUT.by, количество уникальных посетителей которого около 130 тысяч человек в день: стоимость баннера на главной странице составляет $410 в сутки. Следует учитывать, что аудитория этого портала не может быть названа узко сегментированной. На него заходят школьники, студенты, офисные работники. Можно провести аналогию с наружной рекламой в городе. Соответственно, такая реклама более эффективна для товаров массового потребления с размытой целевой аудиторией: продуктов питания, автомобилей, банковских услуг, языковых курсов и т.п.
Для строительных компаний имеет смысл размещать рекламу на тематических ресурсах с целевой аудиторией. Тогда рекламу увидят не десятки тысяч человек, которых в данный момент предложение строительной компании не интересует, а несколько тысяч человек, но с четкой необходимостью в получении информации. Размещение такой рекламы обойдется на порядок дешевле (для примера, на Большом Строительном Портале PROdom.by стоимость размещения баннера составляет около $200 в месяц). Планируя интернет-рекламу, необходимо руководствоваться целями и задачами рекламной кампании, четко представлять свою целевую аудиторию и ее интересы, определить достаточные временные рамки и в соответствии с этим распределять бюджет рекламной кампании. Помимо баннерной, целесообразно использовать также контекстную рекламу и рекламу в поисковиках, о которых более подробно будет рассказано в следующий раз.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике проектирование