Фургон Profit

Нижегородское ПО «Чайка-Сервис» недавно продемонстрировало новый грузовой автомобиль-фургон Profit, смонтированный на шасси ГАЗ-33104 «Валдай». Первое, на что обращаешь внимание, — цельность конструкции всей машины. Узкая кабина плавно расширяется и переходит в более широкий и длинный корпус.

Каркас кунга представляет собой мощные балки из стального профиля 40х80 мм с толщиной стенки 2 мм. Кабина приварена к массивному каркасу жестко, образуя единое целостное транспортное средство. В результате рама не подвергается скручивающим нагрузкам, которые то и дело возникают в обычных фургонах, где кабина и «ящик для груза» не зависят друг от друга. Стоит также отметить крепление несущего каркаса к раме автомобиля — оно тоже нетрадиционное по фургонным меркам. Грузовой отсек новинки присоединяется к раме через 14 резиновых амортизирующих опор.

В обычных же фургонах, как правило, крепление осуществляется жестко, после чего все вибрации и удары от неровностей дороги прямиком передаются на грузы, пассажиров и установленное внутри оборудование. Теперь о размерах. Profit не просто большой — это очень большой однообъемный грузовой автомобиль. Из кабины водителя через внутренний проем нормальному человеку можно пройти в грузовой отсек пятиметровый длины, не нагибая головы. Наклоняться в нем придется разве что атлетам из НБА, так как внутренняя высота кузова — 2,1 м. На первом опытном образце внутренняя перегородка (рольставни) установлена как раз немного позади ряда сидений. То есть пространства хватит на то, чтобы встать, потянуться, пройти в грузовой отсек, открыть боковую дверь, не выходя из машины на улицу, выгрузить-загрузить пару ящиков, вернуться за руль и продолжить поездку.

В общем, констатируем: Profit — это почти комнатка с габаритами 5х2,3х2,1 м, в которой можно разместить и перевезти 3 тонны груза. Но кроме основного кузова, в нижней его части предусмотрены четыре запираемых на ключ багажных ящика. В них водитель может возить разные полезные в пути вещи: домкрат, запаску, инструменты, канистры и т.д. И последнее: о цене. В базовой комплектации Profit стоит всего на 16% дороже обычного удлиненного «Валдая». Думаю, это звучит заманчиво.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость