Транспортная технология FLEXILOADER®
Перевозки в небольших коммерческих фургонах — довольно удобный и распространенный вид доставки грузов. Только вот погрузку и разгрузку этого самого фургона оптимальной назвать нельзя. Все-таки, согласитесь, неудобно, согнувшись, лезть в кузов за очередной коробкой или свертком. Конечно, автопроизводители выпускают сегодня автофургоны с высокими кузовами — в них можно ходить с высоко поднятой головой — но, опять же, остается хоть и небольшая, но проблема попадания вовнутрь машины. И загрузить такой автомобиль можно только легкими ящиками или мешками, а для более тяжелого и крупногабаритного товара нужен уже какой-то другой транспорт.
А можно ли что-то изменить? То есть сделать автофургон, но с погрузочными возможностями, как у среднетоннажного грузовика с гидроподъемником? Как оказалось, можно! Эта инновационная погрузочная транспортная система под названием FLEXILOADER® была разработана специалистами немецкой фирмы RUTHMANN в 2006 году. Ее особенность заключается в том, что весь пол кузова автофургона, являющийся областью погрузки-разгрузки, может опуститься на землю и затем подняться и зафиксироваться в транспортное положение в течение нескольких секунд. Для реализации этого технического решения применяется стандартный развозной автофургон с передним приводом — он является основой будущего автомобиля FLEXILOADER®. Итак, транспортное средство, а это может быть Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper или любой другой переднеприводной фургон механики фирмы Ruthmann, сначала облегчают, а потом наполняют узлами и деталями подъемной системы. То есть стандартное заводское днище и задняя ось машины удаляются, а на их место монтируются длинная грузовая платформа с гидроприводом и независимая подвеска задних колес. Во внешности кузова никаких изменений не происходит. Грузовая платформа имеет размеры, которые составляют 3150 мм в длину и 1400 мм в ширину, хотя могут и меняться в зависимости от габаритов кузова автомобиля.
А быструю, безопасную и легкую погрузку с разгрузкой гарантирует гидросистема подвижного днища, в которую входят четыре гидроцилиндра и блоки электроуправления. Скорость, с которой оператор может извлечь или внести груз, а это составляет несколько секунд, является основным преимуществом перед обычными кормовыми гидроподъемниками или приставными длинными пандусами, применяемыми сегодня в обычных развозных автомобилях. К тому же, стоимость установки платформы FLEXILOADER® будет на 20-30% дешевле, чем у массово применяемых систем разгрузки (двери + подъемник). Так что цена, скорость и удобство, особенно заметное на коротких и средних маршрутах, когда товары нужно загружать и разгружать часто, делают фургон с параллельно опускающимся дном очень эффективным средством доставки грузов. Исходя из предельно допустимой массы коммерческого фургона, система FLEXILOADER® в состоянии поднять и перевозить грузы с максимальным общим весом 1270 кг. Но если транспортники хотят получить автомобиль с подобной гибкой системой разгрузки-погрузки, то они могут заказать в той же фирме более «весомую» технологию CARGOLOADER®, которая, кстати, выпускается в двух исполнениях: «параллель» и «диагональ». Преимущество первой транспортной системы состоит в том, что область погрузки может быть понижена до уровня земли или поднята параллельно ей на высоту 1,6 метра. Вторая разновидность — «диагональ» — имеет подвижную тыловую часть платформы, которая может наклоняться к основанию на угол 5,8°. Это сделано для удобства заезда колесных машин и механизмов на площадку.
Конечно, нельзя не отметить грузоподъемные возможности технологии CARGOLOADER®. Они варьируются в пределах от 2140 кг до 7680 кг с длиной поднимающей платформы от 4,3 м до 5,25 м в зависимости от вида транспортного средства включая прицеп. В завершение обзора хотелось бы упомянуть, что летом прошлого года фирма Ruthmann разработала самую легкую подъемную систему, рассчитанную на допустимую массу груза в 1000 кг и предназначенную для установки в небольшие коммерческие автомобили с полной массой 3500 кг. Таким образом, если вы хотите оптимально доставлять товары и исключить из этого процесса утомительную погрузку и разгрузку, то вам, видимо, стоит обратить внимание на концепции CARGOLOADER® и FLEXILOADER®. Они действительно являются быстрым и эффективным видом транспортировки, подходящим для очень широкого диапазона товаров, будь то перевозка багажа туристов в гостиницу, стиральных машин или холодильников, медицинского оборудования в больницу, пакетов или мешков на деревянных поддонах, и даже с тяжелыми, почти неподъемными маленькими строительными машинами или большими шинами от карьерных самосвалов.
Владимир ЧЕХУТА
А можно ли что-то изменить? То есть сделать автофургон, но с погрузочными возможностями, как у среднетоннажного грузовика с гидроподъемником? Как оказалось, можно! Эта инновационная погрузочная транспортная система под названием FLEXILOADER® была разработана специалистами немецкой фирмы RUTHMANN в 2006 году. Ее особенность заключается в том, что весь пол кузова автофургона, являющийся областью погрузки-разгрузки, может опуститься на землю и затем подняться и зафиксироваться в транспортное положение в течение нескольких секунд. Для реализации этого технического решения применяется стандартный развозной автофургон с передним приводом — он является основой будущего автомобиля FLEXILOADER®. Итак, транспортное средство, а это может быть Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper или любой другой переднеприводной фургон механики фирмы Ruthmann, сначала облегчают, а потом наполняют узлами и деталями подъемной системы. То есть стандартное заводское днище и задняя ось машины удаляются, а на их место монтируются длинная грузовая платформа с гидроприводом и независимая подвеска задних колес. Во внешности кузова никаких изменений не происходит. Грузовая платформа имеет размеры, которые составляют 3150 мм в длину и 1400 мм в ширину, хотя могут и меняться в зависимости от габаритов кузова автомобиля.
А быструю, безопасную и легкую погрузку с разгрузкой гарантирует гидросистема подвижного днища, в которую входят четыре гидроцилиндра и блоки электроуправления. Скорость, с которой оператор может извлечь или внести груз, а это составляет несколько секунд, является основным преимуществом перед обычными кормовыми гидроподъемниками или приставными длинными пандусами, применяемыми сегодня в обычных развозных автомобилях. К тому же, стоимость установки платформы FLEXILOADER® будет на 20-30% дешевле, чем у массово применяемых систем разгрузки (двери + подъемник). Так что цена, скорость и удобство, особенно заметное на коротких и средних маршрутах, когда товары нужно загружать и разгружать часто, делают фургон с параллельно опускающимся дном очень эффективным средством доставки грузов. Исходя из предельно допустимой массы коммерческого фургона, система FLEXILOADER® в состоянии поднять и перевозить грузы с максимальным общим весом 1270 кг. Но если транспортники хотят получить автомобиль с подобной гибкой системой разгрузки-погрузки, то они могут заказать в той же фирме более «весомую» технологию CARGOLOADER®, которая, кстати, выпускается в двух исполнениях: «параллель» и «диагональ». Преимущество первой транспортной системы состоит в том, что область погрузки может быть понижена до уровня земли или поднята параллельно ей на высоту 1,6 метра. Вторая разновидность — «диагональ» — имеет подвижную тыловую часть платформы, которая может наклоняться к основанию на угол 5,8°. Это сделано для удобства заезда колесных машин и механизмов на площадку.
Конечно, нельзя не отметить грузоподъемные возможности технологии CARGOLOADER®. Они варьируются в пределах от 2140 кг до 7680 кг с длиной поднимающей платформы от 4,3 м до 5,25 м в зависимости от вида транспортного средства включая прицеп. В завершение обзора хотелось бы упомянуть, что летом прошлого года фирма Ruthmann разработала самую легкую подъемную систему, рассчитанную на допустимую массу груза в 1000 кг и предназначенную для установки в небольшие коммерческие автомобили с полной массой 3500 кг. Таким образом, если вы хотите оптимально доставлять товары и исключить из этого процесса утомительную погрузку и разгрузку, то вам, видимо, стоит обратить внимание на концепции CARGOLOADER® и FLEXILOADER®. Они действительно являются быстрым и эффективным видом транспортировки, подходящим для очень широкого диапазона товаров, будь то перевозка багажа туристов в гостиницу, стиральных машин или холодильников, медицинского оборудования в больницу, пакетов или мешков на деревянных поддонах, и даже с тяжелыми, почти неподъемными маленькими строительными машинами или большими шинами от карьерных самосвалов.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике машины и механизмы