Kenworth с газовым мотором
Американская компания Kenworth Truck с 2009 года развернет производство тяжелых грузовиков модели T800, оснащенных двигателями LNG (Liquefied Natural Gas — сжиженный натуральный газ).
Главный вопрос — обеспечение сборочного конвейера газовыми силовыми агрегатами — решился путем заключения эксклюзивного соглашения с канадской фирмой Westport Innovations — она давно и успешно занимается различными проектами адаптации дизельных двигателей под газовое топливо. Согласно подписанному договору, через год канадцы начнут поставлять Kenworthу 15-литровые двигатели Cummins ISX, оборудованные собственной топливной технологией подачи и сжигания сжиженного газа. Как сказал Боб Кристенсен — генеральный директор компании Kenworth и вице-президент корпорации PACCAR:
«Наш тяжелый грузовик Kenworth T800, оснащенный двигателем Cummins ISX с топливной системой Westport HPDI, станет для автотранспортников оптимальным решением, которое будет сочетать в себе передовой очень низкий уровень эмиссии выхлопных газов вместе с отличными показателями мощности и вращающего момента, сопоставимыми по своей эффективности только с дизельным двигателем». Надо сказать, что перед подписанием долгосрочного соглашения североамериканские компании участвовали в создании опытных образцов газового грузовика модели Kenworth T800. А после успешного завершения тестов у них возникло обоюдное стремление к партнерству. «Этот договор с Kenworth создает для нас реальную перспективу к резкому увеличению производства наших топливных систем для грузовиков, — сказал Майкл Галлахер — директор фирмы Westport. — В течение этого года мы планируем открыть новое производство газовых топливных систем в Британской Колумбии (Канада), чтобы резко увеличить выпуск этих узлов. Тем самым мы начнем оперативно удовлетворять растущие потребности рынка и, конечно, полностью обеспечим автосборочный завод фирмы Kenworth (штат Вашингтон) нашими системами».
Примечание: ДВС, работающий на газе, без проблем выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environ mentally-friendly Vehicle), который более строг, чем известный сегодня Евро-5. Сжигание натурального газа в цилиндрах двигателя приводит к уменьшению эмиссии CO2 на 20% по сравнению с существующими сегодня и сопоставимыми по мощности экологически «чистыми» дизелями, а также значительному сокращению выделения макрочастиц в выхлопе.
Главный вопрос — обеспечение сборочного конвейера газовыми силовыми агрегатами — решился путем заключения эксклюзивного соглашения с канадской фирмой Westport Innovations — она давно и успешно занимается различными проектами адаптации дизельных двигателей под газовое топливо. Согласно подписанному договору, через год канадцы начнут поставлять Kenworthу 15-литровые двигатели Cummins ISX, оборудованные собственной топливной технологией подачи и сжигания сжиженного газа. Как сказал Боб Кристенсен — генеральный директор компании Kenworth и вице-президент корпорации PACCAR:
«Наш тяжелый грузовик Kenworth T800, оснащенный двигателем Cummins ISX с топливной системой Westport HPDI, станет для автотранспортников оптимальным решением, которое будет сочетать в себе передовой очень низкий уровень эмиссии выхлопных газов вместе с отличными показателями мощности и вращающего момента, сопоставимыми по своей эффективности только с дизельным двигателем». Надо сказать, что перед подписанием долгосрочного соглашения североамериканские компании участвовали в создании опытных образцов газового грузовика модели Kenworth T800. А после успешного завершения тестов у них возникло обоюдное стремление к партнерству. «Этот договор с Kenworth создает для нас реальную перспективу к резкому увеличению производства наших топливных систем для грузовиков, — сказал Майкл Галлахер — директор фирмы Westport. — В течение этого года мы планируем открыть новое производство газовых топливных систем в Британской Колумбии (Канада), чтобы резко увеличить выпуск этих узлов. Тем самым мы начнем оперативно удовлетворять растущие потребности рынка и, конечно, полностью обеспечим автосборочный завод фирмы Kenworth (штат Вашингтон) нашими системами».
Примечание: ДВС, работающий на газе, без проблем выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environ mentally-friendly Vehicle), который более строг, чем известный сегодня Евро-5. Сжигание натурального газа в цилиндрах двигателя приводит к уменьшению эмиссии CO2 на 20% по сравнению с существующими сегодня и сопоставимыми по мощности экологически «чистыми» дизелями, а также значительному сокращению выделения макрочастиц в выхлопе.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике машины и механизмы