Кооперация с BOSCH

Гродненское предприятие «Радиоволна», входящее в ПО «Минский моторный завод», уже в первом квартале 2008 года будет выпускать электрические жгуты для комплектации топливной аппаратуры и электронных систем управления двигателями по заказам фирмы BOSCH. Как сообщает АДС, поставка импортных комплектующих для производства жгутов будет осуществляться на гродненское предприятие напрямую из Германии.

В первую очередь необходимость организации производства в Гродно вызвана тем, что саратовская «дочка» фирмы BOSCH, выпускающая электрические жгуты, перегружена и не справляется с заказами. Это привело к задержкам в производстве дизельных двигателей экологического уровня Евро-3 в январе 2008 г. Договоренности о начале работ по организации производства жгутов на ГРУПП «Радиоволна» достигнуты в ходе переговоров в Минске с делегацией фирмы BOSCH во главе с управляющим вице-президентом, членом наблюдательного совета компании BOSCH Клаусом Болером (Klaus Bohler). Группа специалистов ММЗ и предприятия «Радиоволна» в ближайшее время посетит город Саратов для выработки мероприятий по началу производства в Гродно. ГРУПП «Радиоволна» специализируется на производстве компонентов автотракторного электрооборудования — генераторов, деталей и узлов для двигателей Минского моторного завода, систем вентиляции и обогрева кабин и салонов автотракторной техники, ручек и наборов запорных устройств к дверям автомобилей МАЗ. Продукция, выпускаемая предприятием, имеет сертификаты соответствия Госстандарта Беларуси и России.

Система менеджмента качества производства этой продукции сертифицирована на соответствие требованиям МС серии ISO 9001-2001. C 2003 года на территории ГРУПП «Радиоволна» было организованно производство жгутов электропроводных для фирмы Volkswagen. Предприятие было признано за 2004 год самым динамично развивающимся среди других производств фирмы Volkswagen. Уровень дефектности изделий, выпускаемых в 2004 и 2005 годах, составил 5 РРМ. С 1 февраля 2004 г. ГРУПП «Радиоволна» входит в состав производственного объединения «Минский моторный завод». В 2004-2005 годах освоено и выпускается более 40 наименований деталей и узлов к двигателям производства УП «ММЗ» — демпферы, теплообменники, натяжители, шкивы, моноциклоны, кронштейны и др. В 2006 году разработаны и освоены в производстве муфта вяскостная с вентилятором, охладитель, катушка со спиралью и около 30 наименований деталей и узлов для моторов объединения. 70% генераторов, выпускаемых предприятием, поставляется к моторам УП «ММЗ» для тракторов РУП «МТЗ» и на сборочные конвейеры других предприятий — ОАО «Амкодор», Петербургского тракторного завода, Челябинского тракторного завода, Минского автомобильного завода, ОАО «Ростсельмаш», Липецкого тракторного завода, ООО «Павловский автобусный завод» и других.

Помимо этого, с BOSCH достигнуты договоренности о партнерстве в создании и освоении производства дизельных двигателей, соответствующих нормам экологической безопасности Евро-4. По словам гендиректора УП «Минский моторный завод» Николая Лобача, в настоящее время BOSCH является поставщиком топливной аппаратуры и электронных систем управления подачей топлива для дизельных двигателей на конвейер Минского моторного завода. Сотрудничество успешно развивается уже 4 года. Результатом его явилось освоение в серийном производстве с ноября 2007 года дизельных двигателей уровня Евро-3 на Минском моторном заводе с применением систем Common Rail. В свою очередь, Клаус Болер сообщил, что «на Минском моторном заводе выпускаются современные моторы, и мы сделаем все, чтобы обеспечить нашими поставками их выпуск в нужном рынку количестве». Он также отметил, что компания BOSCH работала по обеспечению норм Евро-4 с производителями во многих странах и готова помочь и Минскому моторному заводу. «Мы предлагаем наши know-how в этой области. Ясно, что мы это должны делать», — приводит слова Клауса Болера АДС.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость