Стройвеб
Обзор белорусских строительных интернет-порталов
В предыдущей статье «Стройвеб» (№2/2007) мы рассматривали вопрос, могут ли строительные компании извлечь для себя пользу (то есть прибыль) из глобальной сети интернет. Теперь более подробно рассмотрим, чем занимаются в интернете те, кто, судя по всему, ответил на этот вопрос утвердительно.
Итак, первый путь, который у всех на слуху — это собственный корпоративный сайт. Но сайт небольшой малоизвестной фирмы затеряется среди тысяч других. Кроме того, создание современного сайта и его продвижение могут стать существенной статьей расходов компании. Сопоставляя затраты и преимущества, многие компании предпочитают регистрироваться на строительных порталах (в каталогах). Цель тематических порталов — объединять и собирать информацию по определенной теме и предоставлять пользователям возможности эффективного поиска информации в рамках этой темы — например, о товарах и услугах. Прежде чем обходить рынки и магазины, люди стремятся собрать информацию заранее, а преимущество интернета — в круглосуточной доступности и наглядности. Портал заинтересован в том, чтобы зарегистрировать как можно больше фирм: чем более полную информацию он предоставит, тем больше посетителей получит. Чем более посещаемый и популярный портал, тем больше эффективность регистрации на нем. Конкуренция порталов напоминает конкуренцию периодических изданий: они стремятся быть интересными аудитории и борются за своих пользователей. Для этого порталы совершенствуют уже имеющиеся у них сервисы и предлагают новые. Порталы привлекают компании каталогом компаний (рубрикатором) и тем, что публикуют новости и статьи по тематике строительства. Есть ресурсы, на которых можно размещать также портфолио компаний и каталоги продукции (иллюстрированные прайс-листы). Некоторые порталы пытаются заинтересовать компании фотогалереей, в которой размещаются фотоотчеты со строительных выставок и куда компании могут присылать свои фотографии со строек. Компании могут также размещать собственные пресс-релизы, статьи и обзоры, тендеры, объявления, вакансии. Регистрация как правило бесплатная, а размещение своих материалов и рекламы — платное.
В белорусском интернете более десяти порталов на тематику строительства, недвижимости и ремонта. Среди них — Belbud.biz, Molot.by, Zastroika.by, Mdom.biz, Prodom.by, Stroy.biz, Stroyinfo.by, Master.by, Tvoidom.by, Budova.com, Stroiportal.by.
В таблице представлено сравнение шести наиболее популярных порталов.
Каталоги, форумы и возможность публикации своих материалов и тендеров есть на большинстве порталов. Каталог компаний присутствует также на сайте журнала «Архитектура и строительство» (ais.by), на сайте Минстройархитектуры Республики Беларусь (Mas.by). Организаторы строительных выставок и web-ресурсы, посвященные выставкам в Минске, формируют на своих сайтах каталоги участников выставок: Greenexpo.by, Expoforum.by, Minskexpo.com, Belexpo.by, Expoforum.by, Asunta.by, Expolist.by.
Алина АЛЕКСЕНКО
В предыдущей статье «Стройвеб» (№2/2007) мы рассматривали вопрос, могут ли строительные компании извлечь для себя пользу (то есть прибыль) из глобальной сети интернет. Теперь более подробно рассмотрим, чем занимаются в интернете те, кто, судя по всему, ответил на этот вопрос утвердительно.
Итак, первый путь, который у всех на слуху — это собственный корпоративный сайт. Но сайт небольшой малоизвестной фирмы затеряется среди тысяч других. Кроме того, создание современного сайта и его продвижение могут стать существенной статьей расходов компании. Сопоставляя затраты и преимущества, многие компании предпочитают регистрироваться на строительных порталах (в каталогах). Цель тематических порталов — объединять и собирать информацию по определенной теме и предоставлять пользователям возможности эффективного поиска информации в рамках этой темы — например, о товарах и услугах. Прежде чем обходить рынки и магазины, люди стремятся собрать информацию заранее, а преимущество интернета — в круглосуточной доступности и наглядности. Портал заинтересован в том, чтобы зарегистрировать как можно больше фирм: чем более полную информацию он предоставит, тем больше посетителей получит. Чем более посещаемый и популярный портал, тем больше эффективность регистрации на нем. Конкуренция порталов напоминает конкуренцию периодических изданий: они стремятся быть интересными аудитории и борются за своих пользователей. Для этого порталы совершенствуют уже имеющиеся у них сервисы и предлагают новые. Порталы привлекают компании каталогом компаний (рубрикатором) и тем, что публикуют новости и статьи по тематике строительства. Есть ресурсы, на которых можно размещать также портфолио компаний и каталоги продукции (иллюстрированные прайс-листы). Некоторые порталы пытаются заинтересовать компании фотогалереей, в которой размещаются фотоотчеты со строительных выставок и куда компании могут присылать свои фотографии со строек. Компании могут также размещать собственные пресс-релизы, статьи и обзоры, тендеры, объявления, вакансии. Регистрация как правило бесплатная, а размещение своих материалов и рекламы — платное.
В белорусском интернете более десяти порталов на тематику строительства, недвижимости и ремонта. Среди них — Belbud.biz, Molot.by, Zastroika.by, Mdom.biz, Prodom.by, Stroy.biz, Stroyinfo.by, Master.by, Tvoidom.by, Budova.com, Stroiportal.by.
В таблице представлено сравнение шести наиболее популярных порталов.
Сервисы ресурса/ Интернет- ресурс | Ново- сти, статьи, обзоры | Кон- суль- тации, вопрос- ответ | Фото- гале- рея | Фо- рум | Тен- деры | Вакан- сии и резю- ме | Част- ные объяв- ления | Реги- стра- ция ком- пании | Прайс- листы компа- ний | Реги- стра- ция брэн- да | Об- щий балл |
Prodom.by | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 |
Molot.by | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 8 |
Mdom.biz | + | - | + | + | - | - | + | + | + | - | 6 |
Zastroika.by | + | - | - | + | + | + | - | + | - | - | 5 |
Stroiportal.by | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | 3 |
Budova.com | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 3 |
Каталоги, форумы и возможность публикации своих материалов и тендеров есть на большинстве порталов. Каталог компаний присутствует также на сайте журнала «Архитектура и строительство» (ais.by), на сайте Минстройархитектуры Республики Беларусь (Mas.by). Организаторы строительных выставок и web-ресурсы, посвященные выставкам в Минске, формируют на своих сайтах каталоги участников выставок: Greenexpo.by, Expoforum.by, Minskexpo.com, Belexpo.by, Expoforum.by, Asunta.by, Expolist.by.
Алина АЛЕКСЕНКО
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2008 год в рубрике официально