Колтюбинговое шасси Terberg для российских нефтяников
Посмотрев на то, с каким постоянством раллийные КАМАЗы выигрывают экстремальные африканские ралли, голландская компания ASEP, выпускающая нефтегазовое оборудование, решила приобрести полноприводное шасси Челнинского производства под монтаж своей установки.
По прибытии заказанного шасси КАМАЗ в Голландию специалисты ASEP задали только один вопрос: «Это что, новый автомобиль?!» Ну, а поскольку российские нефтяники, не бедствующие сейчас по причине заоблачных цен на углеводороды, уже давно перестали экономить на качестве приобретаемых тяжеловозов, то буквально сразу для будущего монтажа был найден небольшой автопроизводитель из Нидерландов — Terberg Benschop B.V. Так у голландской компании появилось в модельном ряду новое полноприводное специализированное шасси COIL TRUCK (8х8). Грузовик оснащен двигателем Volvo D13A мощностью 440 л/с., механической коробкой передач ZF 16S2225TO, раздаточной коробкой ZF-Steyr VG2700 и осями фирмы Axle Tech. Также для привода колтюбинговой установки используется дополнительный двигатель Volvo РТО. К конструктивным особенностям специального транспортного средства относится довольно длинный монтажный участок между 2-й и 3-й осями шасси, который может приподниматься или опускаться в интервале 400 мм. Для того, чтобы выполнить это требование, конструкторы Terberg разместили двигатель и раздаточную коробку автомобиля над третьим мостом шасси.
Колтюбинговое оборудование фирмы ASEP предназначено для ремонта и очистки сверлением нефтяной скважины максимальной глубиной до 10 км. Для этого в установке предусмотрено использование гибкого трубопровода диаметром 1,25 или 2,38 дюймов, который наматывается на барабан. Кстати, различные диаметры трубы позволяют при намотке получить различные длины применяемой трубы. Так, для того, чтобы не превысить максимальную высоту транспортного средства в 4 м, на барабан можно намотать 12,28 км 1,25-дюймовой трубы. А в местах, где нет никаких ограничений на высоту автомобиля, возможна накрутка 17,3 км такой же трубы, что сделает высоту транспортера 4,6 м. Автомобиль Coil Truck сможет работать в очень жестких дорожных и температурных условиях — от — 40°C до + 50°C. Для этого по заказу российских нефтяников грузовик выполнен в арктическом исполнении.
По прибытии заказанного шасси КАМАЗ в Голландию специалисты ASEP задали только один вопрос: «Это что, новый автомобиль?!» Ну, а поскольку российские нефтяники, не бедствующие сейчас по причине заоблачных цен на углеводороды, уже давно перестали экономить на качестве приобретаемых тяжеловозов, то буквально сразу для будущего монтажа был найден небольшой автопроизводитель из Нидерландов — Terberg Benschop B.V. Так у голландской компании появилось в модельном ряду новое полноприводное специализированное шасси COIL TRUCK (8х8). Грузовик оснащен двигателем Volvo D13A мощностью 440 л/с., механической коробкой передач ZF 16S2225TO, раздаточной коробкой ZF-Steyr VG2700 и осями фирмы Axle Tech. Также для привода колтюбинговой установки используется дополнительный двигатель Volvo РТО. К конструктивным особенностям специального транспортного средства относится довольно длинный монтажный участок между 2-й и 3-й осями шасси, который может приподниматься или опускаться в интервале 400 мм. Для того, чтобы выполнить это требование, конструкторы Terberg разместили двигатель и раздаточную коробку автомобиля над третьим мостом шасси.
Колтюбинговое оборудование фирмы ASEP предназначено для ремонта и очистки сверлением нефтяной скважины максимальной глубиной до 10 км. Для этого в установке предусмотрено использование гибкого трубопровода диаметром 1,25 или 2,38 дюймов, который наматывается на барабан. Кстати, различные диаметры трубы позволяют при намотке получить различные длины применяемой трубы. Так, для того, чтобы не превысить максимальную высоту транспортного средства в 4 м, на барабан можно намотать 12,28 км 1,25-дюймовой трубы. А в местах, где нет никаких ограничений на высоту автомобиля, возможна накрутка 17,3 км такой же трубы, что сделает высоту транспортера 4,6 м. Автомобиль Coil Truck сможет работать в очень жестких дорожных и температурных условиях — от — 40°C до + 50°C. Для этого по заказу российских нефтяников грузовик выполнен в арктическом исполнении.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2008 год в рубрике машины и механизмы