Список Вильберта
Германский машиностроитель Франц-Рудольф Вильберт превратил опыт эксплуатации башенных подъемных кранов в успешный бизнес их конструирования и строительства с использованием стандартных промышленных компонентов.
За годы своей производственной деятельности управляющий директор и совладелец Wilbert Turmkrane GmbH Франц-Рудольф Вильберт составил своеобразную памятку для конструкторов будущих моделей башенных кранов — перечень из 280 позиций, каждая из которых является тем или иным соображением на тему оптимизации изготовления башенного крана. Производить башенные краны Вильберт начал в 2002 г. Четыре года спустя на его заводе было собрано 50, а к концу 2007 г. — 100 кранов. Недавно его арендно-производственная компания построила неподалеку от своего головного офиса в Штромберге новую фабрику для производства Т-образных кранов новой серии WT e.tronic. Точка зрения, которой он руководствовался при составлении своего перечня, повлияла и на выбор компонентов WT e.tronic — в частности, на конструкцию лебедки подъемного троса. «При выборе из обширного ряда предлагаемых рынком продуктов решающим для меня было использование только хорошо проверенных стандартных компонентов, — говорит Вильберт. — Если что-то не так, необходимую запчасть легко найти в любой части света — таким образом обеспечивается оперативность эксплуатации крана».
Разумное использование Вилбертом стандартных компонентов позволяет производимым им кранам поднимать грузы быстро и без использования огромных двигателей. Модель поменьше поднимает однотонный груз на максимальной скорости 140 м/мин., а две модели побольше — на максимальной скорости 225 м/мин. Подъемный узел должен быть компактным, чтобы при необходимости его замена осуществлялась за одно движение. Тогда нет нужды подавать на собранную башню по отдельности двигатель лебедки, коробку передач, сцепление, тормоз и барабан троса. Высокие скорости движения троса требуют высоких скоростей вращения вала двигателя, особенно в случае Вильберта. Максимальная угловая скорость валов подъемных механизмов кранов от Wilbert Turmkrane GmbH — 6000 об./мин. — вчетверо выше, чем у обычных. Такая высокая скорость может быть достигнута без использования дорогих коробок передач (хотя они редко используются в башенных подъемных кранах). Для того, чтобы обеспечивать широкий скоростной диапазон, электродвигатель Woelfer имеет специальную обмотку. Кроме того, такой большой диапазон, такие высокие скорости требуют мощных частотных конвертеров. Используемый Wilbert Turmkrane GmbH конвертер SEW Eurodrive выдает 200 Гц, что в данном случае является последним словом техники. Для передачи мощности от двигателя на барабан Вильберт выбрал контроллер Simatic S7 и коробки передач Siemens Flender K4FH. Те из последних, что использует Вильберт, характеризуются двумя размерами рамы. Размер 7 (номинальный вращающий момент 20500 Нм) используется для 150-й, 200-й, 300- й, 320-й и 420-й моделей WT e.tronic, размер 11 (60.000 Нм) — для 560-й и 650-й моделей (числа модельного ряда Вильберта соответствуют тоннометровым классам кранов). Для замены масла служит шаровой клапан Siemens.
На фото: башенный кран WT 200 e.tronic на строительстве объекта Frankfurt Hoch Vier (Франкфурт-на-Майне)
По материалам журнала Cranes Today (Великобритания) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
За годы своей производственной деятельности управляющий директор и совладелец Wilbert Turmkrane GmbH Франц-Рудольф Вильберт составил своеобразную памятку для конструкторов будущих моделей башенных кранов — перечень из 280 позиций, каждая из которых является тем или иным соображением на тему оптимизации изготовления башенного крана. Производить башенные краны Вильберт начал в 2002 г. Четыре года спустя на его заводе было собрано 50, а к концу 2007 г. — 100 кранов. Недавно его арендно-производственная компания построила неподалеку от своего головного офиса в Штромберге новую фабрику для производства Т-образных кранов новой серии WT e.tronic. Точка зрения, которой он руководствовался при составлении своего перечня, повлияла и на выбор компонентов WT e.tronic — в частности, на конструкцию лебедки подъемного троса. «При выборе из обширного ряда предлагаемых рынком продуктов решающим для меня было использование только хорошо проверенных стандартных компонентов, — говорит Вильберт. — Если что-то не так, необходимую запчасть легко найти в любой части света — таким образом обеспечивается оперативность эксплуатации крана».
Разумное использование Вилбертом стандартных компонентов позволяет производимым им кранам поднимать грузы быстро и без использования огромных двигателей. Модель поменьше поднимает однотонный груз на максимальной скорости 140 м/мин., а две модели побольше — на максимальной скорости 225 м/мин. Подъемный узел должен быть компактным, чтобы при необходимости его замена осуществлялась за одно движение. Тогда нет нужды подавать на собранную башню по отдельности двигатель лебедки, коробку передач, сцепление, тормоз и барабан троса. Высокие скорости движения троса требуют высоких скоростей вращения вала двигателя, особенно в случае Вильберта. Максимальная угловая скорость валов подъемных механизмов кранов от Wilbert Turmkrane GmbH — 6000 об./мин. — вчетверо выше, чем у обычных. Такая высокая скорость может быть достигнута без использования дорогих коробок передач (хотя они редко используются в башенных подъемных кранах). Для того, чтобы обеспечивать широкий скоростной диапазон, электродвигатель Woelfer имеет специальную обмотку. Кроме того, такой большой диапазон, такие высокие скорости требуют мощных частотных конвертеров. Используемый Wilbert Turmkrane GmbH конвертер SEW Eurodrive выдает 200 Гц, что в данном случае является последним словом техники. Для передачи мощности от двигателя на барабан Вильберт выбрал контроллер Simatic S7 и коробки передач Siemens Flender K4FH. Те из последних, что использует Вильберт, характеризуются двумя размерами рамы. Размер 7 (номинальный вращающий момент 20500 Нм) используется для 150-й, 200-й, 300- й, 320-й и 420-й моделей WT e.tronic, размер 11 (60.000 Нм) — для 560-й и 650-й моделей (числа модельного ряда Вильберта соответствуют тоннометровым классам кранов). Для замены масла служит шаровой клапан Siemens.
На фото: башенный кран WT 200 e.tronic на строительстве объекта Frankfurt Hoch Vier (Франкфурт-на-Майне)
По материалам журнала Cranes Today (Великобритания) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2008 год в рубрике машины и механизмы