Стройвеб

Одну из точек зрения, характерную для строительных фирм, достаточно давно и успешно работающих, можно обозначить одним тезисом: «Нам интернет не нужен!». Цель данного материала — обсуждение полезности белорусского интернета для строителей. Правильно ли это — проигрывать конкурентное соревнование, даже не вступая в него?

В настоящий момент белорусский интернет — это 20.000 сайтов, 182 портала, 1870 интернет-магазинов. Из них 211 — бытовой техники и электроники, 206 — строительные, 194 — компьютерные, 167 — мобильных телефонов. Из 2589 сайтов предприятий наибольшее количество (1523) посвящены строительству и недвижимости, далее следуют автомобили и транспорт (1013), печатные СМИ (239) и туристические агентства (187).

Таким образом, мы видим, что львиную долю делового интернета в Беларуси занимают именно строительные компании. С чем это связано? Строительный рынок — как белорусский, так и мировой — конкурентный: большое количество крупных и мелких фирм, среди которых сложно выделиться, донести информацию о себе до потребителя. Поэтому используется каждая возможность для продвижения. Некоторые руководители строительных фирм высказывают сомнение, что в белорусском интернете представлена их целевая группа потребителей. «В интернете сидят только подростки, причем на сайтах знакомств, — говорят они. — А наши клиенты — солидные люди, которые предпочитают черпать нужную им информацию из газет или своей записной книжки, а к интернету они вообще относятся с опаской и недоверием».

Так как ключевой вопрос касается именно белорусских условий, то давайте рассмотрим портрет среднего белорусского пользователя интернет. Это чаще всего мужчина в возрасте 20-35 лет, работающий в офисе, либо студент, который заходит в интернет для того, чтобы получить нужную ему информацию. Сейчас насчитывается около трех миллионов белорусских интернет-пользователей, из которых один миллион посещает всемирную сеть постоянно. Это более 10% населения, что немало, причем наиболее активного и финансово обеспеченного. Как бы много ни говорили о неразвитости и дороговизне белорусского интернета по сравнению с другими странами, на данную группу при проведении рекламной политики необходимо обращать внимание.

Несмотря на то, что реклама через интернет — сфера достаточно новая, конкуренция в ней растет все более быстрыми темпами и становится все более сложной. Здесь уже не работает правило «хуже не будет» — неудачная реклама в интернете может оказаться как минимум выброшенными на ветер средствами. Это связано с тем, что рекламы в интернете с каждым месяцем все больше — и утомленные рекламой пользователи сети все чаще стараются блокировать навязчивые баннеры. К тому же, время в интернете, недорогое для рекламодателя, для большинства пользователей достаточно дорого. Это определяет особенности рекламы во всемирной сети: исключительная важность оригинального и эмоционального дизайна с одной стороны и акцент на информативность и функциональность — с другой. Но и эти особенности можно обратить в свою пользу: не стоит искать своего целевого потребителя — дайте ему возможность самому найти вас.

Речь идет о рекламе через поисковики, тематические порталы и интернет-каталоги. Не случайно наиболее высокие темпы роста отмечаются именно в этом рекламном сегменте. Для использования этих возможностей даже не обязательно заказывать свой собственный сайт, что требует значительных средств как на этапе создания, так и для его технической и информационной поддержки (речь, разумеется, идет о качественном, профессионально разработанном ресурсе). Можно сотрудничать со специализированным порталом или интернет- каталогом, который активно себя продвигает. Тогда о компании смогут узнать действительно заинтересованные потребители. Посещаемость таких порталов может достигать 40 тысяч посетителей в месяц и более. Всего в белорусском интернете более 15 порталов и каталогов по строительной тематике, они также конкурируют между собой, каждый из них имеет свою специфику и собственное уникальное торговое предложение.

Алина АЛЕКСЕНКО


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике официально

©1995-2022 Строительство и недвижимость