Заменит ли «композитный конь» «железного»?
Английская ассоциация по исследованиям в автомобильной промышленности Motor Industry Research Association (MIRA) и немецкая компания The Team Technology (TTT) займутся воплощением проекта коммерческого автомобиля будущего. Недавно подписанный англо-германский меморандум ставит целью развитие “концептуальных решений с использованием композитных материалов, применяемых при создании новейших транспортных средств”.
Ассоциация MIRA известна в автомобильном мире благодаря своему виртуальному проекту кабины футуристического грузовика — Optimus, показанного в 2006 году на CV Show в Бирмингеме. Его компьютерная модель была специально разработана для максимализации топливной эффективности и оптимальной аэродинамики кабины тяжелого грузовика. Казалось бы, будущий проект Optimus должен был получить финансирование от комиссии по научным исследованиям Европейского Союза. Брюссель вполне может потратить деньги на концептуальный проект развития более эффективного дорожного транспорта. Понятно, что благодаря применению композитных материалов получится грузовой автомобиль с небольшой снаряженной массой, а это, в свою очередь, может позитивно сказаться на увеличении его грузоподъемности, топливной эффективности и сокращении эмиссии в целом. Однако проект Optimus был продан неназванному автопроизводителю, после чего тот заказал англичанам «материализацию» виртуальной модели и подготовку серийного производства транспортных средств с использованием композитных материалов.
Помощником для воплощения нового начинания MIRA выбрала немецкую компанию TTT. Тут уместно напомнить, что эта гамбургская фирма в 2004 году на выставке IAA в Ганновере продемонстрировала трехосный самосвальный полуприцеп с кузовом из углепластика. Его снаряженная масса составляла 3,6 тонны! После этого немцы разработали еще несколько других вариантов прицепов и полуприцепов с применением композитных материалов. Кстати, дорожные испытания подвижного «углепластикового» состава с триумфом прошли в Германии. Конечно, компания TTT с интересом восприняла предложение от MIRA сосредоточиться на поиске решений для создания грузовика из углеродного волокна. Немецкие специалисты считают, что будущий композитный грузовик вполне можно построить, но его цена будет очень высока. Хотя, исходя из последних тенденций в транспортной отрасли, можно предположить, что эта разница вполне может быть компенсирована выигрышем в весе и, следовательно, в получении большей прибыли от перевозки. А также надо учитывать тот факт, что изделия из углеродного волокна не подвергаются коррозии и служат значительно дольше, чем металлические.
В истории уже был факт выпуска в 1996 году корпорацией Daimler вездехода Mercedes-Benz Unimog с углепластиковой кабиной, после чего о нем ничего не было слышно. Видимо, «облегченный» внедорожник не смог конкурировать с простыми «железными конями». Ну что ж, будем ждать и надеяться, что «композитный конь» появится и с успехом проявит себя.
Владимир ЧЕХУТА
Ассоциация MIRA известна в автомобильном мире благодаря своему виртуальному проекту кабины футуристического грузовика — Optimus, показанного в 2006 году на CV Show в Бирмингеме. Его компьютерная модель была специально разработана для максимализации топливной эффективности и оптимальной аэродинамики кабины тяжелого грузовика. Казалось бы, будущий проект Optimus должен был получить финансирование от комиссии по научным исследованиям Европейского Союза. Брюссель вполне может потратить деньги на концептуальный проект развития более эффективного дорожного транспорта. Понятно, что благодаря применению композитных материалов получится грузовой автомобиль с небольшой снаряженной массой, а это, в свою очередь, может позитивно сказаться на увеличении его грузоподъемности, топливной эффективности и сокращении эмиссии в целом. Однако проект Optimus был продан неназванному автопроизводителю, после чего тот заказал англичанам «материализацию» виртуальной модели и подготовку серийного производства транспортных средств с использованием композитных материалов.
Помощником для воплощения нового начинания MIRA выбрала немецкую компанию TTT. Тут уместно напомнить, что эта гамбургская фирма в 2004 году на выставке IAA в Ганновере продемонстрировала трехосный самосвальный полуприцеп с кузовом из углепластика. Его снаряженная масса составляла 3,6 тонны! После этого немцы разработали еще несколько других вариантов прицепов и полуприцепов с применением композитных материалов. Кстати, дорожные испытания подвижного «углепластикового» состава с триумфом прошли в Германии. Конечно, компания TTT с интересом восприняла предложение от MIRA сосредоточиться на поиске решений для создания грузовика из углеродного волокна. Немецкие специалисты считают, что будущий композитный грузовик вполне можно построить, но его цена будет очень высока. Хотя, исходя из последних тенденций в транспортной отрасли, можно предположить, что эта разница вполне может быть компенсирована выигрышем в весе и, следовательно, в получении большей прибыли от перевозки. А также надо учитывать тот факт, что изделия из углеродного волокна не подвергаются коррозии и служат значительно дольше, чем металлические.
В истории уже был факт выпуска в 1996 году корпорацией Daimler вездехода Mercedes-Benz Unimog с углепластиковой кабиной, после чего о нем ничего не было слышно. Видимо, «облегченный» внедорожник не смог конкурировать с простыми «железными конями». Ну что ж, будем ждать и надеяться, что «композитный конь» появится и с успехом проявит себя.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике машины и механизмы