Британский экономичный телескопический трейлер

После того, как цены на дизельное топливо выросли до размеров головной боли автоперевозчиков, все — и транснациональные, и крупные, и средние и даже мелкие — компании, принимающие участие в производстве подвижного состава и его компонентов, посочувствовали транспортникам и в срочном порядке начали придумывать менее прожорливую технику. И вот очередное экономичное транспортное средство, созданное британской фирмой Ray Smith Group. Это телескопический трейлер Ecoslider, предназначенный для перевозки больших и малых морских контейнеров.

Длина нового телескопического полуприцепа может быть самостоятельно отрегулирована перевозчиком, чтобы сократить промежуток между тягачом и контейнером. А это проблемное место, как известно, создает очень сильное динамическое сопротивление при движении автопоезда. То есть чем меньше будет расстояние между «головой» и «фурой», тем лучше будет аэродинамика всей сцепки и, соответственно, сократится потребление топлива. В подтверждение этих слов мне вспоминается испытание, которое провел британский консорциум British Transport Advisory Consortium. Его специалисты уменьшили стандартный промежуток автопоезда на 420 мм и добились 6,18% экономии топлива. Так вот, трейлер Ecoslider позволяет сократить этот неблагоприятный размер на 808 мм! Регулирование длины осуществляется при помощи одной скользящей секции, перемещающейся по шасси трейлера. Фиксация контейнера в нужном положении происходит при помощи штифтов и пневматических зажимов. Таким образом, у телескопического трайлера Ecoslider промежуток в сцепке будет одинаковым и при перевозке 40-футового контейнера (два 20-футовых) или 45-футового длиной 13,6 метра. Помимо сокращения потребления топлива, Ecoslider также сможет улучшить безопасность и снизить эксплуатационные расходы.

Происходит это потому, что центр тяжести груза смещается, максимально приближаясь к грузовику, тем самым происходит оптимальное распределение веса всего автопоезда. Большая нагрузка на ССУ тягача, возникающая при этом, только улучшает тяговую динамику транспортного средства и сокращает риски опрокидывания от порывов бокового ветра и возникновения заносов. Аналогичное улучшение тяги особенно заметно при перевозке 20-футовых контейнеров. У обычных контейнерных трейлеров нагрузка на ССУ не превышает 1,7 тонны, а у Ecoslider’а, который придвинет «брикеты» ближе к кабине, она достигнет 4,6 тонны. Для перевозки 45-футовых контейнеров, которые за счет большей длины имеют свес, спереди предусмотрена дополнительная пара захватов, а в задней части трейлера находятся простые двухпозиционные крепежные замки, позволяющие фиксировать и 40-футовые или 45-футовые контейнеры. А при транспортировке одного 20-футового контейнера эти тыловые замки, находящиеся на опорах подвижного узла, перемещаются вперед, чтобы «укоротить» шасси и зафиксировать груз поближе.

И последнее: кроме вышеперечисленных преимуществ, британские инженеры модернизировали шасси трейлера так, что в итоге его высота стала ниже на два дюйма, чем у аналогичных стандартных контейнеровозов. Это немного, но все же сокращает сопротивление воздуха всего автопоезда и, конечно, снижает расход топлива.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость