Британский экономичный телескопический трейлер
После того, как цены на дизельное топливо выросли до размеров головной боли автоперевозчиков, все — и транснациональные, и крупные, и средние и даже мелкие — компании, принимающие участие в производстве подвижного состава и его компонентов, посочувствовали транспортникам и в срочном порядке начали придумывать менее прожорливую технику. И вот очередное экономичное транспортное средство, созданное британской фирмой Ray Smith Group. Это телескопический трейлер Ecoslider, предназначенный для перевозки больших и малых морских контейнеров.
Длина нового телескопического полуприцепа может быть самостоятельно отрегулирована перевозчиком, чтобы сократить промежуток между тягачом и контейнером. А это проблемное место, как известно, создает очень сильное динамическое сопротивление при движении автопоезда. То есть чем меньше будет расстояние между «головой» и «фурой», тем лучше будет аэродинамика всей сцепки и, соответственно, сократится потребление топлива. В подтверждение этих слов мне вспоминается испытание, которое провел британский консорциум British Transport Advisory Consortium. Его специалисты уменьшили стандартный промежуток автопоезда на 420 мм и добились 6,18% экономии топлива. Так вот, трейлер Ecoslider позволяет сократить этот неблагоприятный размер на 808 мм! Регулирование длины осуществляется при помощи одной скользящей секции, перемещающейся по шасси трейлера. Фиксация контейнера в нужном положении происходит при помощи штифтов и пневматических зажимов. Таким образом, у телескопического трайлера Ecoslider промежуток в сцепке будет одинаковым и при перевозке 40-футового контейнера (два 20-футовых) или 45-футового длиной 13,6 метра. Помимо сокращения потребления топлива, Ecoslider также сможет улучшить безопасность и снизить эксплуатационные расходы.
Происходит это потому, что центр тяжести груза смещается, максимально приближаясь к грузовику, тем самым происходит оптимальное распределение веса всего автопоезда. Большая нагрузка на ССУ тягача, возникающая при этом, только улучшает тяговую динамику транспортного средства и сокращает риски опрокидывания от порывов бокового ветра и возникновения заносов. Аналогичное улучшение тяги особенно заметно при перевозке 20-футовых контейнеров. У обычных контейнерных трейлеров нагрузка на ССУ не превышает 1,7 тонны, а у Ecoslider’а, который придвинет «брикеты» ближе к кабине, она достигнет 4,6 тонны. Для перевозки 45-футовых контейнеров, которые за счет большей длины имеют свес, спереди предусмотрена дополнительная пара захватов, а в задней части трейлера находятся простые двухпозиционные крепежные замки, позволяющие фиксировать и 40-футовые или 45-футовые контейнеры. А при транспортировке одного 20-футового контейнера эти тыловые замки, находящиеся на опорах подвижного узла, перемещаются вперед, чтобы «укоротить» шасси и зафиксировать груз поближе.
И последнее: кроме вышеперечисленных преимуществ, британские инженеры модернизировали шасси трейлера так, что в итоге его высота стала ниже на два дюйма, чем у аналогичных стандартных контейнеровозов. Это немного, но все же сокращает сопротивление воздуха всего автопоезда и, конечно, снижает расход топлива.
Владимир ЧЕХУТА
Длина нового телескопического полуприцепа может быть самостоятельно отрегулирована перевозчиком, чтобы сократить промежуток между тягачом и контейнером. А это проблемное место, как известно, создает очень сильное динамическое сопротивление при движении автопоезда. То есть чем меньше будет расстояние между «головой» и «фурой», тем лучше будет аэродинамика всей сцепки и, соответственно, сократится потребление топлива. В подтверждение этих слов мне вспоминается испытание, которое провел британский консорциум British Transport Advisory Consortium. Его специалисты уменьшили стандартный промежуток автопоезда на 420 мм и добились 6,18% экономии топлива. Так вот, трейлер Ecoslider позволяет сократить этот неблагоприятный размер на 808 мм! Регулирование длины осуществляется при помощи одной скользящей секции, перемещающейся по шасси трейлера. Фиксация контейнера в нужном положении происходит при помощи штифтов и пневматических зажимов. Таким образом, у телескопического трайлера Ecoslider промежуток в сцепке будет одинаковым и при перевозке 40-футового контейнера (два 20-футовых) или 45-футового длиной 13,6 метра. Помимо сокращения потребления топлива, Ecoslider также сможет улучшить безопасность и снизить эксплуатационные расходы.
Происходит это потому, что центр тяжести груза смещается, максимально приближаясь к грузовику, тем самым происходит оптимальное распределение веса всего автопоезда. Большая нагрузка на ССУ тягача, возникающая при этом, только улучшает тяговую динамику транспортного средства и сокращает риски опрокидывания от порывов бокового ветра и возникновения заносов. Аналогичное улучшение тяги особенно заметно при перевозке 20-футовых контейнеров. У обычных контейнерных трейлеров нагрузка на ССУ не превышает 1,7 тонны, а у Ecoslider’а, который придвинет «брикеты» ближе к кабине, она достигнет 4,6 тонны. Для перевозки 45-футовых контейнеров, которые за счет большей длины имеют свес, спереди предусмотрена дополнительная пара захватов, а в задней части трейлера находятся простые двухпозиционные крепежные замки, позволяющие фиксировать и 40-футовые или 45-футовые контейнеры. А при транспортировке одного 20-футового контейнера эти тыловые замки, находящиеся на опорах подвижного узла, перемещаются вперед, чтобы «укоротить» шасси и зафиксировать груз поближе.
И последнее: кроме вышеперечисленных преимуществ, британские инженеры модернизировали шасси трейлера так, что в итоге его высота стала ниже на два дюйма, чем у аналогичных стандартных контейнеровозов. Это немного, но все же сокращает сопротивление воздуха всего автопоезда и, конечно, снижает расход топлива.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике машины и механизмы