Показывает Амстердам
Продолжение. (или Окончание). Начало в СиН №48'2007 г.
Международная выставка коммерческого автотранспорта The European Road Transport Show (TERTS) прошла в Амстердамском выставочном центре RAI с 26 октября по 3 ноября 2007 г. Крупнейший по масштабу ежегодный форум собрал всех европейских автопроизводителей и фирмы со всего мира, выпускающие компоненты, узлы и принадлежности, применяемые в автомобильной промышленности. Мюнхенский концерн, контролирующий сегодня 15,9% европейского рынка грузовиков с массой более 6 тонн, излучал радость и оптимизм по поводу получения престижной премии Truck of Year 2008. Четыре года назад МAN запустил довольно успешную серию автомобилей семейства TGA. За это время было продано более 230.000 тяжелых грузовиков этого диапазона. Но, как известно, лучшее всегда сменит хорошее. И в подтверждение этому на стенде немецкой компании уже находились нынешние продолжатели традиций — автомобили МAN TGX и МAN TGS. Концерн инвестировал более 100 млн евро в развитие этих двух новых модельных рядов. На что же были потрачены столь серьезные деньги?
Первое — превосходная аэродинамика новых большегрузов. Их коэффициент динамического сопротивления уменьшился на 4% по сравнению с предшественником TGA. Но, кроме более оптимальных форм кабины, не забыты были и детали — зеркала заднего вида. Фактор, казалось бы, незначительный, но тягач с зеркалами и без них имеет 6-процентную разницу в расходе топлива. Поэтому немецкие конструкторы проработали, вернее, тщательно «обветрили», и эти элементы. Да, избавиться от наружных зеркал пока не удалось, но их новая форма однозначно стала более обтекаемой. Переработанная аэродинамика тягачей TGX и TGS оказала позитивное воздействие и на их двигатели. Воздушный поток, поступающий к радиатору автомобиля, увеличился на 15%. Вследствие этого улучшилось охлаждение агрегата, и электроника стала менее часто давать команду на включение вентилятора — это означает, что уменьшатся сопутствующие потери мощности и соответственно сократится расход топлива. В тягачах TGX была внедрена новая более легкая подвеска передней оси, которая позволила сократить снаряженную массу тягача на 50 кг. Двигатели мюнхенского автопроизводителя сегодня соответствуют требованиям Евро-4, и достигается это при помощи системы EGR и фильтра PM-KAT®. И, как заявили официальные лица концерна, MAN продолжит работать в этом направлении и собирается достигнуть уровня Евро-5 аналогичным образом, то есть без применения раствора AdBlue®. Ну и, конечно, основным шоу-стоппером немецкого стенда был самый мощный магистральный тягач Европы — МAN TGX V8 с двигателем мощностью 680 л/с. и вращающим моментом 3000 Нм. Этот силовой агрегат был создан в партнерстве с машиностроительным гигантом — компанией Liebherr.
Французский автопроизводитель Renault Trucks представлял в Амстердаме весь диапазон своих коммерческих автомобилей. Самым оригинальным из этого ряда был концептуальный коммунальный грузовик Hybrys, оснащенный гибридным приводом. Поскольку новинка показывает перспективное видение французских дизайнеров будущего городского транспорта, Hybrys, как и недавний концепт Renault Radiance, обладает футуристическим видом. Внешность концептуального мусоровоза с его асимметричной решеткой радиатора и немного смещенной эмблемой демонстрирует нам новизну дизайнерских решений, а применение светодиодов, которые подсвечивают зеленым оттенком эмблему и другие детали, подчеркивают ультрасовременную и чистейшую экологическую сущность этого транспортного средства. Автомобиль Hybrys оснащен параллельным дизель/электрическим приводом, в основе которого находится двигатель DXi7 мощностью 320 л/с., роботизированная коробка передач Optidriver+, электромотор MDS (Motor Drive System) с функцией генератора и блок аккумуляторных батарей. Колесная база новинки составляет 3900 мм. Ее передняя ось обладает нагрузочной способностью в 7,5 тонн, а ведущий мост P1395 — 13 тонн. Еще одной интересной новинкой, показанной французской фирмой, стал обновленный фургон Kangoo Express с объемом грузового отсека 2,75 м3. С того момента, как компания Renault запустила в производство в 1997 году этот развозной автомобиль, их было выпущено в общей сложности 2,2 млн штук.
Mercedes-Benz на RAI никого новинками не потряс — просто подтвердил свой «Was ist das», привезя на стенд площадью 3600 м2 10 грузовиков и 11 фургонов. Основными «магнитами» экспозиции автогиганта стали нашпигованный тягач Actros в стиле Truck'n'Roll Edition и коммунальное шасси Mercedes-Benz Econic, трансформированное в магистральный тягач. По замыслу устроителей, уникальный тягач Actros модели Truck'n'Roll должен был поднимать пульс и воодушевлять всех европейских дальнобойщиков. Его расписная внешность, масса элементов из нержавеющей стали и оснащение без единого намека на немецкую практичность и экономию, конечно, произвели впечатление. Внутреннее убранство машины абсолютно небюджетное. Салон отделан дорогим деревом, кожей и другими высококачественными материалами. Две мягкие кровати, стол, холодильник, ноутбук IBM ThinkPad T, встроенный мобильный телефон UMTS преобразовывает грузовик Actros Truck'n'Roll в ультрасовременное рабочее место водителя, сочетающее в себе комфорт и уют домашней обстановки. Его дополняет полный набор мультимедиаустройств: 17-дюймовый ЖКИ-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель, MP3-проигрыватель iPod и 9 динамиков вместе с сабвуфером. Это оборудование обеспечит водителю прекрасное настроение и в пути, и на отдыхе. Что касается технической стороны, отмечу, что автомобиль Truck'n'Roll Edition является трехосным седельным тягачом Actros 2660 LS (6x4), оснащенным двигателем V8 мощностью 440 кВт (598 л/с.) с крутящим моментом 2800 Нм при 1080 об./мин., коробкой передач Mercedes Power-Shift и тормозной системой Telligent с встроенными ABS, ASR и ретардером Voith.
Экологические требования в Европе к подвижному составу постоянно усиливаются, но, кроме известных нам норм Евро-4 и Евро-5, существуют еще более жесткие правила по эмиссии и шуму, которые приняты и действуют в пределах ограниченных территорий некоторых густонаселенных мегаполисов. Стремясь удовлетворить пожелания перевозчиков, немецкий автогигант создал седельный тягач Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с силовым агрегатом, работающим на газу. Дебют этого «эколога» как раз и состоялся на Амстердамском шоу нынешнего года. Кстати, буквы в индексе NGT означают "Natural Gas Technology", что, в общем-то, переводить не надо. Между тем, газовый Econic спокойно выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environmentally-friendly Vehicle), который более строг, чем Евро-5. Напомню, что применение натурального газа в двигателе приводит к уменьшению эмиссии CO2 на 20% по сравнению с существующими сегодня сопоставимыми по мощности «чистыми» дизелями. А если будет использован биогаз, полученный в результате переработки отходов, то выбросов CO2 не будет вообще. Также надо отметить, что в выхлопе газового двигателя содержится значительно меньше макрочастиц. Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с колесной базой 3450 мм предназначен для внутригородских перевозок, а также для междугородних, но на небольшие расстояния. Автомобиль оборудован 7-литровым двигателем OM 906 LA мощностью 205 кВт (279 л/с.) с вращающим моментом 1000 Нм и автоматической трансмиссией Allison. Второй этаж к стандартной кабине Econic, выстроенный в стиле 80-х годов, сделали специалисты крупнейшей голландской транспортной компании Vos Logistics.
Немецкие конструкторы предлагают два альтернативных варианта газового двигателя для оснащения этого грузовика. Это технология CNG (Compressed Natural Gas, или сжатый природный газ), которая позволяет автомобилю покрывать расстояние до 350 км с одной заправки, и технология LNG (Liquefied Natural Gas — сжиженный газ) с увеличенным радиусом действия — 800 км. Но кроме экологической привлекательности и малошумности газовый грузовик может сократить расходы на топливо — где-то от 30% до 60%. Поскольку сегодня природный газ (CNG) стоит в пределах 60-90 евроцентов в пересчете на 1 кг, а для того, чтобы получить необходимую мощность, спалить его надо на 10% меньше, чем солярки, то сразу можно заметить: выгода будет. Как сообщили представители концерна, продажи Mercedes-Benz Econic NGT 1828 начнутся в 2008 году.
Unimog модели U 20 впервые был продемонстрирован широкой публике на гигантской строительной выставке Bauma весной 2007 г. и сразу вызвал большой интерес. Самоходное шасси U 20 — это транспортное средство с полной массой от 7,5 до 8,5 тонн. Оно немного «похудело» по сравнению с предшественником, стало более компактным, но все же не утеряло присущей всем грузовикам Unimog проходимости, работоспособности и маневренности. Вездеход оснащается 4,25-литровым двигателем Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 110 кВт (150 л/с.), соответствующим требованиям Евро-4, и 8- ступенчатой механической коробкой передач UG 100/8. Первые транспортные средства Unimog U 20 должны быть поставлены клиентам в I квартале 2008 года. В завершение раздела о Mercedes-Benz сообщу, что на шоу был показан фургон Sprinter 316 NGT, укомплектованный газовым двигателем, продажи которого стартуют в следующем году.
Основным лейтмотивом стенда Scania стала ее передовая технология, воплощенная в новых двигателях. Особая гордость шведской компании — новая серия мощных дизельных моторов, соответствующих стандарту Евро-5. Эти силовые агрегаты выполняют жесткие требования с помощью технологии EGR (Exhaust Gas Recirculation). Эта технология повторного сжигания отработанных газов приспособлена ко всем моторам фирмы, с ее помощью выхлоп будет на уровне Евро-5, а водителю не потребуется заправлять бак с мочевиной, так как его там просто нет.
Еще один автогигант — компания Iveco — на European Road Transport Show сделала акцент на полноприводных автомобилях. И первым международным дебютантом здесь стал тяжелый джип Iveco Massif. Автомобиль комплектуется трехлитровым мотором HPI мощностью 146 л/с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм и коробкой передач ZF 6S400. Внедорожник Massif (кстати, ничего общего со словом «массив») будет выпускаться, как и раньше, в Испании на заводе бывшей фирмы Santana, которая не так давно была куплена итальянским концерном. Следующей новинкой стал полноприводный Iveco Daily 4x4. Машина оснащается 3-литровым двигателем HPT мощностью 176 л/с. с крутящим моментом 400 Нм. Это транспортное средство имеет постоянный привод на четыре колеса с тремя блокируемыми дифференциалами для улучшения распределения крутящего момента в сложных условиях движения. Новые модификации Daily — 4x4 — будут выпускаться с полной массой от 3,5 до 5,5 тонн, с колесными базами от 3050 до 3400 мм и с однорядной или экипажной кабинами. Я уже подробно останавливался на теме газовых двигателей в применении к грузовикам, но, как мне кажется, это, наверно, становится модным направлением в коммерческом транспорте, и новый фургон Iveco Daily CNG — тому подтверждение. Новинка оборудована 3-литровым газовым CNG мотором мощностью 140 л/с., сертифицированным по стандарту EEV. Обновления диапазона «рабочих лошадей» Trakker касались в основном применения в них новых Stralis-кабин. То есть, как заверяют итальянцы, новый Trakker совместит в себе присущую ему силу и надежность с комфортом от обновленного Stralis Active Day. А закончить обзор ивековского стенда я хотел бы гибридом. Да, куда от них деться, и у итальянцев он тоже выставлялся. На стенде компании находился Iveco EuroCargo 120 EC22 — довольно «умный» дизель/электрический гибридный среднетоннажный грузовик, окрашенный в цвета экспресс-почтовиков TNT.
Маргиналы показали
Да, именно маргиналы показали, что и они в этом сплошь глобализированном автомобильном мире еще что-то значат!
Голландская компания Charles Feijts Group возмутила спокойствие тихой Европы, когда воспользовалась австралийской идеей PowerStar и создала капотный тягач Iveco STRATOR. Автомобиль и впрямь выглядит как американский трак, только хрома маловато. На сегодня уже выпущено 8 «носатых» тягачей, а как дела пойдут дальше, сказать трудно. Хотя официально голландцы объявили, что готовы выпускать по 50 капотных Ивек в год, но, похоже, итальянцев из Турина это мало волнует, ведь до конца еще неясно, будет ли Strator «узаконен»?
Надежный, долговечный и эффективный. Это о ком? О голландском GINAF'е. Этот карликовый автопроизводитель выпускает довольно широкую гамму грузовых автомобилей — от среднетоннажных (4х2) до супертяжелых с колесной формулой 10x8. Грузовики GINAF отличаются наличием в конструкции инновационных технологий типа гидропневматической подвески автомобиля и электронной системы управления транспортным средством. Кстати, обе системы были разработаны и созданы специалистами этой компании. На выставке RAI стенд компании украшал пятиосный тяжеловоз GINAF X 5376 T (10x6) грузоподъемностью 50 тонн и полной массой 76 тонн, предназначенный для перевозок в горнодобывающей промышленности.
Английская компания LDV (таковая она только по территориальному признаку, а по сути она российская и принадлежит Группе "ГАЗ") показала новый грузовик MAXUS MX100 полной массой 7,5 тонн. Кстати, в создании новой модели была использована конструкция российского аналога "Валдай" с дизайнерской доработкой интерьера и измененной передней панелью. С автомобилем MX100 фирма хочет попробовать свои силы в новых сегментах рынка. Как сказал глава LDV Мартин Лич: «Запуская MAXUS MX100, мы имеем честолюбивые планы и хотим расширить номенклатуру грузовиков MAXUS в Европе. Мы твердо полагаем, что новинка отлично дополнит существующую сегодня серию наших машин с полной массой от 2,8 до 3,9 тонн». Англичане считают, что несколько лет успешной эксплуатации автомобилей "Валдай" в суровых российских условиях эквивалентны десятилетию обычной работы в Европе, поэтому внесли в конструкцию только косметические изменения. MAXUS MX100 оснащен 3-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л/с. с крутящим моментом 350 Нм (Евро-5), а его грузоподъемность составляет четыре тонны.
До этого в моем обзоре проходили разные по уровню экологичности транспортные средства: чистые (Евро-5), очень чистые (гибриды) и чрезвычайно чистые (газовые EEV), и вот очередь дошла до безопасных, то есть электромобилей. Пионерами в этом направлении являются англичане — в их столице из-за высокого экологического налога электромобили стали рентабельны несмотря на свою высокую стоимость. Ну, а если «электрики» добрались до RAI, то, видимо, пришла очередь и континентальной Европы. Электрический фургон Modec предназначен для развозной работы в крупных густонаселенных суперурбанизированных городах, где проблема сохранения чистоты воздуха стоит весьма остро. Электромобиль оснащен современными хлорид-никелевыми батареями и электродвигателем мощностью 102 л/с. Максимальный пробег с одной подзарядки составляет 160 км, а предельная скорость машины — 80 км/час. Грузоподъемность фургона составляет 2000 кг, а его полная масса — 5490 кг. В сравнении с обычным дизельным развозным грузовиком Modec бесшумен, обладает отличной разгонной динамикой и более прост в управлении, а главное — абсолютно не загрязняет окружающую среду, так как у него нет выхлопа.
Любопытную систему мобильной разгрузки и погрузки грузов предложила голландская фирма NETRAS. Данное решение вполне может оказаться полезным для некоторых видов городской транспортировки и розничной торговли. Для этого голландцы освободили шасси развозного грузовика от ненужного им пола и задней двери с гидроприводом, получив тем самым инновационную U-образную пространственную форму машины. Теперь груз (контейнер максимальной массой 1300 кг) может быть доставлен к месту и… опущен прямо на землю при помощи встроенных грузоподъемных механизмов или поднят на максимальную высоту 1,4 метра теми же устройствами. Это означает, что перевозчик полностью независим от принимающей стороны — он может загрузиться или разгрузиться практически в любом месте: поставить контейнер на землю, на обочину, поднять на уровень пола большого трейлера на стоянке или переместить на ж/д платформу. Это экономит время, деньги и делает транспортное средство Netras уникальным универсалом.
Известный производитель подъемных механизмов компания PALFINGER дополнила свою линию 3,5-тонных подъемников BISON Business бюджетной версией Economy. Новая экономичная серия хорошо сочетает в себе функциональные возможности подъемников PALFINGER с оптимальным отношением цена/качество. Economy оснащается подъемным механизмом от Business, фирменной системой управления и контроля и более простой алюминиевой корзиной с упрощенным комфортом. Рынок автоподъемников сегодня является одним самых быстрорастущих в мире. Видимо, поэтому фирма стремится расширить свой ассортимент оборудования, чтобы потребитель с разной толщиной кошелька нашел оптимальный для себя автоподъемник у PALFINGER.
Выставка RAI грандиозна по своему масштабу, и хочется надеяться, что через два года она вновь порадует нас новинками и продемонстрирует направления, по которым развивается транспортное машиностроение.
Владимир ЧЕХУТА
Международная выставка коммерческого автотранспорта The European Road Transport Show (TERTS) прошла в Амстердамском выставочном центре RAI с 26 октября по 3 ноября 2007 г. Крупнейший по масштабу ежегодный форум собрал всех европейских автопроизводителей и фирмы со всего мира, выпускающие компоненты, узлы и принадлежности, применяемые в автомобильной промышленности. Мюнхенский концерн, контролирующий сегодня 15,9% европейского рынка грузовиков с массой более 6 тонн, излучал радость и оптимизм по поводу получения престижной премии Truck of Year 2008. Четыре года назад МAN запустил довольно успешную серию автомобилей семейства TGA. За это время было продано более 230.000 тяжелых грузовиков этого диапазона. Но, как известно, лучшее всегда сменит хорошее. И в подтверждение этому на стенде немецкой компании уже находились нынешние продолжатели традиций — автомобили МAN TGX и МAN TGS. Концерн инвестировал более 100 млн евро в развитие этих двух новых модельных рядов. На что же были потрачены столь серьезные деньги?
Первое — превосходная аэродинамика новых большегрузов. Их коэффициент динамического сопротивления уменьшился на 4% по сравнению с предшественником TGA. Но, кроме более оптимальных форм кабины, не забыты были и детали — зеркала заднего вида. Фактор, казалось бы, незначительный, но тягач с зеркалами и без них имеет 6-процентную разницу в расходе топлива. Поэтому немецкие конструкторы проработали, вернее, тщательно «обветрили», и эти элементы. Да, избавиться от наружных зеркал пока не удалось, но их новая форма однозначно стала более обтекаемой. Переработанная аэродинамика тягачей TGX и TGS оказала позитивное воздействие и на их двигатели. Воздушный поток, поступающий к радиатору автомобиля, увеличился на 15%. Вследствие этого улучшилось охлаждение агрегата, и электроника стала менее часто давать команду на включение вентилятора — это означает, что уменьшатся сопутствующие потери мощности и соответственно сократится расход топлива. В тягачах TGX была внедрена новая более легкая подвеска передней оси, которая позволила сократить снаряженную массу тягача на 50 кг. Двигатели мюнхенского автопроизводителя сегодня соответствуют требованиям Евро-4, и достигается это при помощи системы EGR и фильтра PM-KAT®. И, как заявили официальные лица концерна, MAN продолжит работать в этом направлении и собирается достигнуть уровня Евро-5 аналогичным образом, то есть без применения раствора AdBlue®. Ну и, конечно, основным шоу-стоппером немецкого стенда был самый мощный магистральный тягач Европы — МAN TGX V8 с двигателем мощностью 680 л/с. и вращающим моментом 3000 Нм. Этот силовой агрегат был создан в партнерстве с машиностроительным гигантом — компанией Liebherr.
Французский автопроизводитель Renault Trucks представлял в Амстердаме весь диапазон своих коммерческих автомобилей. Самым оригинальным из этого ряда был концептуальный коммунальный грузовик Hybrys, оснащенный гибридным приводом. Поскольку новинка показывает перспективное видение французских дизайнеров будущего городского транспорта, Hybrys, как и недавний концепт Renault Radiance, обладает футуристическим видом. Внешность концептуального мусоровоза с его асимметричной решеткой радиатора и немного смещенной эмблемой демонстрирует нам новизну дизайнерских решений, а применение светодиодов, которые подсвечивают зеленым оттенком эмблему и другие детали, подчеркивают ультрасовременную и чистейшую экологическую сущность этого транспортного средства. Автомобиль Hybrys оснащен параллельным дизель/электрическим приводом, в основе которого находится двигатель DXi7 мощностью 320 л/с., роботизированная коробка передач Optidriver+, электромотор MDS (Motor Drive System) с функцией генератора и блок аккумуляторных батарей. Колесная база новинки составляет 3900 мм. Ее передняя ось обладает нагрузочной способностью в 7,5 тонн, а ведущий мост P1395 — 13 тонн. Еще одной интересной новинкой, показанной французской фирмой, стал обновленный фургон Kangoo Express с объемом грузового отсека 2,75 м3. С того момента, как компания Renault запустила в производство в 1997 году этот развозной автомобиль, их было выпущено в общей сложности 2,2 млн штук.
Mercedes-Benz на RAI никого новинками не потряс — просто подтвердил свой «Was ist das», привезя на стенд площадью 3600 м2 10 грузовиков и 11 фургонов. Основными «магнитами» экспозиции автогиганта стали нашпигованный тягач Actros в стиле Truck'n'Roll Edition и коммунальное шасси Mercedes-Benz Econic, трансформированное в магистральный тягач. По замыслу устроителей, уникальный тягач Actros модели Truck'n'Roll должен был поднимать пульс и воодушевлять всех европейских дальнобойщиков. Его расписная внешность, масса элементов из нержавеющей стали и оснащение без единого намека на немецкую практичность и экономию, конечно, произвели впечатление. Внутреннее убранство машины абсолютно небюджетное. Салон отделан дорогим деревом, кожей и другими высококачественными материалами. Две мягкие кровати, стол, холодильник, ноутбук IBM ThinkPad T, встроенный мобильный телефон UMTS преобразовывает грузовик Actros Truck'n'Roll в ультрасовременное рабочее место водителя, сочетающее в себе комфорт и уют домашней обстановки. Его дополняет полный набор мультимедиаустройств: 17-дюймовый ЖКИ-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель, MP3-проигрыватель iPod и 9 динамиков вместе с сабвуфером. Это оборудование обеспечит водителю прекрасное настроение и в пути, и на отдыхе. Что касается технической стороны, отмечу, что автомобиль Truck'n'Roll Edition является трехосным седельным тягачом Actros 2660 LS (6x4), оснащенным двигателем V8 мощностью 440 кВт (598 л/с.) с крутящим моментом 2800 Нм при 1080 об./мин., коробкой передач Mercedes Power-Shift и тормозной системой Telligent с встроенными ABS, ASR и ретардером Voith.
Экологические требования в Европе к подвижному составу постоянно усиливаются, но, кроме известных нам норм Евро-4 и Евро-5, существуют еще более жесткие правила по эмиссии и шуму, которые приняты и действуют в пределах ограниченных территорий некоторых густонаселенных мегаполисов. Стремясь удовлетворить пожелания перевозчиков, немецкий автогигант создал седельный тягач Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с силовым агрегатом, работающим на газу. Дебют этого «эколога» как раз и состоялся на Амстердамском шоу нынешнего года. Кстати, буквы в индексе NGT означают "Natural Gas Technology", что, в общем-то, переводить не надо. Между тем, газовый Econic спокойно выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environmentally-friendly Vehicle), который более строг, чем Евро-5. Напомню, что применение натурального газа в двигателе приводит к уменьшению эмиссии CO2 на 20% по сравнению с существующими сегодня сопоставимыми по мощности «чистыми» дизелями. А если будет использован биогаз, полученный в результате переработки отходов, то выбросов CO2 не будет вообще. Также надо отметить, что в выхлопе газового двигателя содержится значительно меньше макрочастиц. Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с колесной базой 3450 мм предназначен для внутригородских перевозок, а также для междугородних, но на небольшие расстояния. Автомобиль оборудован 7-литровым двигателем OM 906 LA мощностью 205 кВт (279 л/с.) с вращающим моментом 1000 Нм и автоматической трансмиссией Allison. Второй этаж к стандартной кабине Econic, выстроенный в стиле 80-х годов, сделали специалисты крупнейшей голландской транспортной компании Vos Logistics.
Немецкие конструкторы предлагают два альтернативных варианта газового двигателя для оснащения этого грузовика. Это технология CNG (Compressed Natural Gas, или сжатый природный газ), которая позволяет автомобилю покрывать расстояние до 350 км с одной заправки, и технология LNG (Liquefied Natural Gas — сжиженный газ) с увеличенным радиусом действия — 800 км. Но кроме экологической привлекательности и малошумности газовый грузовик может сократить расходы на топливо — где-то от 30% до 60%. Поскольку сегодня природный газ (CNG) стоит в пределах 60-90 евроцентов в пересчете на 1 кг, а для того, чтобы получить необходимую мощность, спалить его надо на 10% меньше, чем солярки, то сразу можно заметить: выгода будет. Как сообщили представители концерна, продажи Mercedes-Benz Econic NGT 1828 начнутся в 2008 году.
Unimog модели U 20 впервые был продемонстрирован широкой публике на гигантской строительной выставке Bauma весной 2007 г. и сразу вызвал большой интерес. Самоходное шасси U 20 — это транспортное средство с полной массой от 7,5 до 8,5 тонн. Оно немного «похудело» по сравнению с предшественником, стало более компактным, но все же не утеряло присущей всем грузовикам Unimog проходимости, работоспособности и маневренности. Вездеход оснащается 4,25-литровым двигателем Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 110 кВт (150 л/с.), соответствующим требованиям Евро-4, и 8- ступенчатой механической коробкой передач UG 100/8. Первые транспортные средства Unimog U 20 должны быть поставлены клиентам в I квартале 2008 года. В завершение раздела о Mercedes-Benz сообщу, что на шоу был показан фургон Sprinter 316 NGT, укомплектованный газовым двигателем, продажи которого стартуют в следующем году.
Основным лейтмотивом стенда Scania стала ее передовая технология, воплощенная в новых двигателях. Особая гордость шведской компании — новая серия мощных дизельных моторов, соответствующих стандарту Евро-5. Эти силовые агрегаты выполняют жесткие требования с помощью технологии EGR (Exhaust Gas Recirculation). Эта технология повторного сжигания отработанных газов приспособлена ко всем моторам фирмы, с ее помощью выхлоп будет на уровне Евро-5, а водителю не потребуется заправлять бак с мочевиной, так как его там просто нет.
Еще один автогигант — компания Iveco — на European Road Transport Show сделала акцент на полноприводных автомобилях. И первым международным дебютантом здесь стал тяжелый джип Iveco Massif. Автомобиль комплектуется трехлитровым мотором HPI мощностью 146 л/с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм и коробкой передач ZF 6S400. Внедорожник Massif (кстати, ничего общего со словом «массив») будет выпускаться, как и раньше, в Испании на заводе бывшей фирмы Santana, которая не так давно была куплена итальянским концерном. Следующей новинкой стал полноприводный Iveco Daily 4x4. Машина оснащается 3-литровым двигателем HPT мощностью 176 л/с. с крутящим моментом 400 Нм. Это транспортное средство имеет постоянный привод на четыре колеса с тремя блокируемыми дифференциалами для улучшения распределения крутящего момента в сложных условиях движения. Новые модификации Daily — 4x4 — будут выпускаться с полной массой от 3,5 до 5,5 тонн, с колесными базами от 3050 до 3400 мм и с однорядной или экипажной кабинами. Я уже подробно останавливался на теме газовых двигателей в применении к грузовикам, но, как мне кажется, это, наверно, становится модным направлением в коммерческом транспорте, и новый фургон Iveco Daily CNG — тому подтверждение. Новинка оборудована 3-литровым газовым CNG мотором мощностью 140 л/с., сертифицированным по стандарту EEV. Обновления диапазона «рабочих лошадей» Trakker касались в основном применения в них новых Stralis-кабин. То есть, как заверяют итальянцы, новый Trakker совместит в себе присущую ему силу и надежность с комфортом от обновленного Stralis Active Day. А закончить обзор ивековского стенда я хотел бы гибридом. Да, куда от них деться, и у итальянцев он тоже выставлялся. На стенде компании находился Iveco EuroCargo 120 EC22 — довольно «умный» дизель/электрический гибридный среднетоннажный грузовик, окрашенный в цвета экспресс-почтовиков TNT.
Маргиналы показали
Да, именно маргиналы показали, что и они в этом сплошь глобализированном автомобильном мире еще что-то значат!
Голландская компания Charles Feijts Group возмутила спокойствие тихой Европы, когда воспользовалась австралийской идеей PowerStar и создала капотный тягач Iveco STRATOR. Автомобиль и впрямь выглядит как американский трак, только хрома маловато. На сегодня уже выпущено 8 «носатых» тягачей, а как дела пойдут дальше, сказать трудно. Хотя официально голландцы объявили, что готовы выпускать по 50 капотных Ивек в год, но, похоже, итальянцев из Турина это мало волнует, ведь до конца еще неясно, будет ли Strator «узаконен»?
Надежный, долговечный и эффективный. Это о ком? О голландском GINAF'е. Этот карликовый автопроизводитель выпускает довольно широкую гамму грузовых автомобилей — от среднетоннажных (4х2) до супертяжелых с колесной формулой 10x8. Грузовики GINAF отличаются наличием в конструкции инновационных технологий типа гидропневматической подвески автомобиля и электронной системы управления транспортным средством. Кстати, обе системы были разработаны и созданы специалистами этой компании. На выставке RAI стенд компании украшал пятиосный тяжеловоз GINAF X 5376 T (10x6) грузоподъемностью 50 тонн и полной массой 76 тонн, предназначенный для перевозок в горнодобывающей промышленности.
Английская компания LDV (таковая она только по территориальному признаку, а по сути она российская и принадлежит Группе "ГАЗ") показала новый грузовик MAXUS MX100 полной массой 7,5 тонн. Кстати, в создании новой модели была использована конструкция российского аналога "Валдай" с дизайнерской доработкой интерьера и измененной передней панелью. С автомобилем MX100 фирма хочет попробовать свои силы в новых сегментах рынка. Как сказал глава LDV Мартин Лич: «Запуская MAXUS MX100, мы имеем честолюбивые планы и хотим расширить номенклатуру грузовиков MAXUS в Европе. Мы твердо полагаем, что новинка отлично дополнит существующую сегодня серию наших машин с полной массой от 2,8 до 3,9 тонн». Англичане считают, что несколько лет успешной эксплуатации автомобилей "Валдай" в суровых российских условиях эквивалентны десятилетию обычной работы в Европе, поэтому внесли в конструкцию только косметические изменения. MAXUS MX100 оснащен 3-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л/с. с крутящим моментом 350 Нм (Евро-5), а его грузоподъемность составляет четыре тонны.
До этого в моем обзоре проходили разные по уровню экологичности транспортные средства: чистые (Евро-5), очень чистые (гибриды) и чрезвычайно чистые (газовые EEV), и вот очередь дошла до безопасных, то есть электромобилей. Пионерами в этом направлении являются англичане — в их столице из-за высокого экологического налога электромобили стали рентабельны несмотря на свою высокую стоимость. Ну, а если «электрики» добрались до RAI, то, видимо, пришла очередь и континентальной Европы. Электрический фургон Modec предназначен для развозной работы в крупных густонаселенных суперурбанизированных городах, где проблема сохранения чистоты воздуха стоит весьма остро. Электромобиль оснащен современными хлорид-никелевыми батареями и электродвигателем мощностью 102 л/с. Максимальный пробег с одной подзарядки составляет 160 км, а предельная скорость машины — 80 км/час. Грузоподъемность фургона составляет 2000 кг, а его полная масса — 5490 кг. В сравнении с обычным дизельным развозным грузовиком Modec бесшумен, обладает отличной разгонной динамикой и более прост в управлении, а главное — абсолютно не загрязняет окружающую среду, так как у него нет выхлопа.
Любопытную систему мобильной разгрузки и погрузки грузов предложила голландская фирма NETRAS. Данное решение вполне может оказаться полезным для некоторых видов городской транспортировки и розничной торговли. Для этого голландцы освободили шасси развозного грузовика от ненужного им пола и задней двери с гидроприводом, получив тем самым инновационную U-образную пространственную форму машины. Теперь груз (контейнер максимальной массой 1300 кг) может быть доставлен к месту и… опущен прямо на землю при помощи встроенных грузоподъемных механизмов или поднят на максимальную высоту 1,4 метра теми же устройствами. Это означает, что перевозчик полностью независим от принимающей стороны — он может загрузиться или разгрузиться практически в любом месте: поставить контейнер на землю, на обочину, поднять на уровень пола большого трейлера на стоянке или переместить на ж/д платформу. Это экономит время, деньги и делает транспортное средство Netras уникальным универсалом.
Известный производитель подъемных механизмов компания PALFINGER дополнила свою линию 3,5-тонных подъемников BISON Business бюджетной версией Economy. Новая экономичная серия хорошо сочетает в себе функциональные возможности подъемников PALFINGER с оптимальным отношением цена/качество. Economy оснащается подъемным механизмом от Business, фирменной системой управления и контроля и более простой алюминиевой корзиной с упрощенным комфортом. Рынок автоподъемников сегодня является одним самых быстрорастущих в мире. Видимо, поэтому фирма стремится расширить свой ассортимент оборудования, чтобы потребитель с разной толщиной кошелька нашел оптимальный для себя автоподъемник у PALFINGER.
Выставка RAI грандиозна по своему масштабу, и хочется надеяться, что через два года она вновь порадует нас новинками и продемонстрирует направления, по которым развивается транспортное машиностроение.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2008 год в рубрике машины и механизмы