В Венгрии используется самоподъемная опалубка PERI
В Будапеште начато строительство нового моста, который станет частью северного участка скоростной автомагистрали М0. Эта впечатляющая мостовая конструкция, с двумя заметными издалека высокими опорами из усиленного бетона, соединит скоростное шоссе М3 с главной магистралью N11, и в будущем станет одним из участков новой безопасной переправы через Дунай. Мост длиною 1862 метра разделен на 5 секций, установленных на 28 опорах.
Центральная часть конструкции представляет собой подвесной мост длиной 590 м, проходящий непосредственно над Дунаем, с пролетами длиной 145, 300 и 145 метров. Мосты подобного типа при строительстве автомобильных дорог в Венгрии ранее не использовались. Для строительства обоих береговых устоев моста, четырех соединительных опор, семи пойменных мостовых быков и двух А-образных пилонов в основном русле реки руководство консорциума подрядчиков приняло решение использовать опыт и технологические разработки специалистов по опалубочным системам и строительным лесам PERI.
Верхняя часть подвесного моста состоит из стальных панелей с полыми балочными фермами. С помощью 88 наклонных тросов в двух плоскостях, по 4х11 тросов в каждой плоскости, нагрузка с дорожного полотна распределяется между двух центральных пилонов, служащих основными опорными элементами конструкции.
Для строительства А-образных пилонов из усиленного бетона с гасящими нагрузку поперечными секциями из полых балок используется бескрановая автоматическая подъемная система PERI ACS в комбинации с балочной стеновой опалубкой PERI. Общая высота пилонов моста составляет 100 метров. В общей сложности требуется смонтировать 29 цельнолитых бетонных сегментов различной высоты – от 2,55 до 4,07 метров. Несущие элементы пилонов наклонены к центру дороги под углом 13,3° и имеют различные поперечные секции. Внешние размеры несущих элементов на нижней опоре составляют 5,00х4,11 м. С приближением к зоне тросовых креплений опоры сужаются до 3,50х4,11 м. Внутренние размеры также уменьшаются в продольном направлении до 0,8 м. Для возведения внешних наклонных стен в качестве строительных лесов используется система PERI ACS. Основное преимущество использования именно этой системы лесов состоит в том, что благодаря постоянно регулируемым крепежным консолям рабочие платформы всегда находятся в горизонтальной позиции. Это означает, что работы могут проводиться с учетом необходимых требований безопасности и эргономичности. Для остальных внешних стеновых поверхностей были выбраны консоли ACS, которые в очередной раз подтвердили свою надежность при передвижении вдоль наклонных стен.
Так как с внутренней стороны опор леса устанавливаются на высоту лишь до 60 метров (от этой точки начинаются промежуточные бетонные перекрытия), наиболее экономичным вариантом является использование в этом месте внутренних платформ, поднимаемых краном. В целях максимально безопасных условий работы и оптимальной защиты от погодных условий, на лесах устанавливаются поручни и защитные листы, чтобы полностью закрыть все пять рабочих уровней, расположенных один над другим. Вместе с постепенным поднятием опалубки ACS поднимается и подвесные соединительные мостки, обеспечивающие свободное перемещение персонала от одной опоры к другой. Таким образом, подъемник для доставки работающих на строительстве людей на тот или иной уровень лесов необходим лишь на одном из пилонов. Разработанная PERI технология гарантирует соблюдение возведение моста всегда в строго горизонтальной плоскости, независимо от позиции подъемных строительных лесов.
Изготовленная на заказ опалубка балочной стены рассчитана на давление бетона 50кН/м и предварительно спроектирована инженерами PERI для каждой соединительной секции. Все действия по подгонке опалубки, неизбежные при данной форме конструкции с закругленными внешними углами, могут без каких-либо проблем производиться на платформах. Для того, чтобы достичь особого качества обработки поверхности и требуемого уровня прочности, закругленные угловые элементы, закрываются по радиусу на 30 см стальными листами.
Для дальнейшего усложнения конструкции устанавливаются массивные промежуточные перекрытия, начиная с 15-го цикла бетонирования и до установки кабельных фиксирующих муфт. С помощью одновременного применения панельной опалубки и опалубки балочной стены в этих местах можно легко регулировать внутреннюю опалубку в зависимости от точек и углов крепления кабельных опор, которые различны для каждой отдельной секции. Стенки пилонов и промежуточные перекрытия изготавливаются одной отливкой.
Кроме того, необходимо учитывать специальные требования, касающиеся структуры бетонной поверхности при планировании применения опалубки. Это означает, что, начиная с 26-го цикла бетонирования, в опоре делаются насечки глубиной до 50 см, предназначенные для элементов опалубки и уменьшающие нагрузку на конструкцию.
Фото PERI GmbH
Центральная часть конструкции представляет собой подвесной мост длиной 590 м, проходящий непосредственно над Дунаем, с пролетами длиной 145, 300 и 145 метров. Мосты подобного типа при строительстве автомобильных дорог в Венгрии ранее не использовались. Для строительства обоих береговых устоев моста, четырех соединительных опор, семи пойменных мостовых быков и двух А-образных пилонов в основном русле реки руководство консорциума подрядчиков приняло решение использовать опыт и технологические разработки специалистов по опалубочным системам и строительным лесам PERI.
Верхняя часть подвесного моста состоит из стальных панелей с полыми балочными фермами. С помощью 88 наклонных тросов в двух плоскостях, по 4х11 тросов в каждой плоскости, нагрузка с дорожного полотна распределяется между двух центральных пилонов, служащих основными опорными элементами конструкции.
Для строительства А-образных пилонов из усиленного бетона с гасящими нагрузку поперечными секциями из полых балок используется бескрановая автоматическая подъемная система PERI ACS в комбинации с балочной стеновой опалубкой PERI. Общая высота пилонов моста составляет 100 метров. В общей сложности требуется смонтировать 29 цельнолитых бетонных сегментов различной высоты – от 2,55 до 4,07 метров. Несущие элементы пилонов наклонены к центру дороги под углом 13,3° и имеют различные поперечные секции. Внешние размеры несущих элементов на нижней опоре составляют 5,00х4,11 м. С приближением к зоне тросовых креплений опоры сужаются до 3,50х4,11 м. Внутренние размеры также уменьшаются в продольном направлении до 0,8 м. Для возведения внешних наклонных стен в качестве строительных лесов используется система PERI ACS. Основное преимущество использования именно этой системы лесов состоит в том, что благодаря постоянно регулируемым крепежным консолям рабочие платформы всегда находятся в горизонтальной позиции. Это означает, что работы могут проводиться с учетом необходимых требований безопасности и эргономичности. Для остальных внешних стеновых поверхностей были выбраны консоли ACS, которые в очередной раз подтвердили свою надежность при передвижении вдоль наклонных стен.
Так как с внутренней стороны опор леса устанавливаются на высоту лишь до 60 метров (от этой точки начинаются промежуточные бетонные перекрытия), наиболее экономичным вариантом является использование в этом месте внутренних платформ, поднимаемых краном. В целях максимально безопасных условий работы и оптимальной защиты от погодных условий, на лесах устанавливаются поручни и защитные листы, чтобы полностью закрыть все пять рабочих уровней, расположенных один над другим. Вместе с постепенным поднятием опалубки ACS поднимается и подвесные соединительные мостки, обеспечивающие свободное перемещение персонала от одной опоры к другой. Таким образом, подъемник для доставки работающих на строительстве людей на тот или иной уровень лесов необходим лишь на одном из пилонов. Разработанная PERI технология гарантирует соблюдение возведение моста всегда в строго горизонтальной плоскости, независимо от позиции подъемных строительных лесов.
Изготовленная на заказ опалубка балочной стены рассчитана на давление бетона 50кН/м и предварительно спроектирована инженерами PERI для каждой соединительной секции. Все действия по подгонке опалубки, неизбежные при данной форме конструкции с закругленными внешними углами, могут без каких-либо проблем производиться на платформах. Для того, чтобы достичь особого качества обработки поверхности и требуемого уровня прочности, закругленные угловые элементы, закрываются по радиусу на 30 см стальными листами.
Для дальнейшего усложнения конструкции устанавливаются массивные промежуточные перекрытия, начиная с 15-го цикла бетонирования и до установки кабельных фиксирующих муфт. С помощью одновременного применения панельной опалубки и опалубки балочной стены в этих местах можно легко регулировать внутреннюю опалубку в зависимости от точек и углов крепления кабельных опор, которые различны для каждой отдельной секции. Стенки пилонов и промежуточные перекрытия изготавливаются одной отливкой.
Кроме того, необходимо учитывать специальные требования, касающиеся структуры бетонной поверхности при планировании применения опалубки. Это означает, что, начиная с 26-го цикла бетонирования, в опоре делаются насечки глубиной до 50 см, предназначенные для элементов опалубки и уменьшающие нагрузку на конструкцию.
Фото PERI GmbH
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2008 год в рубрике материалы и технологии