Cummins сказал «да» требованиям ЕРА-2010 и «нет» AdBlue
Один из самых маститых мировых моторостроителей компания Cummins объявила, что ее новые двигатели, соответствующие американскому экологическому стандарту ЕРА 2010, не будут использовать мочевину, или раствор AdBlue.
В Европе, как мы знаем, требования по чистоте выхлопа регламентируются нормами стандарта, именуемого Евро аналогично названию европейских денег. Никакой оригинальности. В США тоже существует подобный норматив, только называется он почему-то не доллар, а ЕРА — по аббревиатуре государственного агентства (Environment Protection Agency). По своей сути и по качественным показателям стандарты Евро и ЕРА весьма похожи. Следовательно, если в Европе новый жесткий норматив Евро-5 начнет действовать с октября 2009 г., то за атлантическим водоемом аналогичный ему ЕРА-2010 вступит в свои права в январе 2010 г.
Отвлекся я для того, чтобы стало понятно, что от мировых моторостроительных фирм сегодня требуют только одного — выпуска экологически чистых двигателей для всего коммерческого транспорта. Для того, чтобы выполнить жесткие требования стандартов, машиностроителям приходится выбирать для себя один из двух путей: создавать агрегат или с технологией обработки выхлопных газов мочевиной SCR (Selective Catalytic Reduction), или с технологией повторного сжигания отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Альтернативы обоим направлениям, к сожалению, пока не изобрели — возможно, ею может стать только электромобиль, но это случится еще не скоро. SCR — это простая система, состоящая из немногих дополнительных компонентов: резервуар для AdBlue, насос, форсунка для впрыска и катализатор SCR. EGR, конечно, в этом сравнении не выглядит так просто. В производстве она будет посложнее и в стоимости подороже, но система намного удобнее для работы водителя — о ней помнить вообще не надо. Некоторые моторостроители Европы уже сделали свой выбор — силовые агрегаты уровня Евро-5 с EGR-технологией уже анонсировали фирмы Scania и MAN. И, как недавно стало известно, к этой компании добавился американский производитель Cummins. Все остальные компании, выпускающие двигатели, без бачка с мочевиной обойтись не смогут. Хотя надо отметить, что не все еще определились. Detroit Diesel и Volvo/Mack объявили о доверии к SCR-технологии для достижения уровня ЕРА-2010, а вот Caterpillar и International о своих планах пока ничего не сказали.
Как заявили специалисты Cummins, ключевым компонентом нового «чистого» двигателя станет система топливоподачи XPI Common Rail, разработанная совместно с инженерами Scania. Она заталкивает топливо в цилиндры под давлением 22,5 атм., при этом в сравнении с сегодняшними аналогами придаст процессу больше гибкости, скорректирует объем впрыска, его ритм и давление в зависимости от условий работы агрегата. Доктор Стив Чарлтон — главный конструктор Cummins — говорит, что их будущие двигатели ЕРА-2010 представляют собой модернизацию существующих сегодня EGR-моторов ЕРА- 2007. В их конструкции используется та же технология, только нового поколения, турбокомпрессор с переменной геометрией, передовая электроника и дизельный фильтр макрочастиц (DPF). Cummins заверяет, что мощность, вращающий момент, расход топлива и интервалы обслуживания останутся такими же, как у сегодняшних моторов. Выступая на пресс-конференции в Нашвилле, доктор Чарлтон также отметил, что компания планирует выпускать новейшие двигатели с объемом 11,9 и 16 литров. Первые дорожные испытания новых моторов Cummins, вероятно, начнутся в мае 2008 г. Как считают американские мотористы (и некоторые европейские), многие автоперевозчики предпочтут грузовик с двигателем EGR, так как настоящему «стальному коню» мочевина не нужна.
Владимир ЧЕХУТА
В Европе, как мы знаем, требования по чистоте выхлопа регламентируются нормами стандарта, именуемого Евро аналогично названию европейских денег. Никакой оригинальности. В США тоже существует подобный норматив, только называется он почему-то не доллар, а ЕРА — по аббревиатуре государственного агентства (Environment Protection Agency). По своей сути и по качественным показателям стандарты Евро и ЕРА весьма похожи. Следовательно, если в Европе новый жесткий норматив Евро-5 начнет действовать с октября 2009 г., то за атлантическим водоемом аналогичный ему ЕРА-2010 вступит в свои права в январе 2010 г.
Отвлекся я для того, чтобы стало понятно, что от мировых моторостроительных фирм сегодня требуют только одного — выпуска экологически чистых двигателей для всего коммерческого транспорта. Для того, чтобы выполнить жесткие требования стандартов, машиностроителям приходится выбирать для себя один из двух путей: создавать агрегат или с технологией обработки выхлопных газов мочевиной SCR (Selective Catalytic Reduction), или с технологией повторного сжигания отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Альтернативы обоим направлениям, к сожалению, пока не изобрели — возможно, ею может стать только электромобиль, но это случится еще не скоро. SCR — это простая система, состоящая из немногих дополнительных компонентов: резервуар для AdBlue, насос, форсунка для впрыска и катализатор SCR. EGR, конечно, в этом сравнении не выглядит так просто. В производстве она будет посложнее и в стоимости подороже, но система намного удобнее для работы водителя — о ней помнить вообще не надо. Некоторые моторостроители Европы уже сделали свой выбор — силовые агрегаты уровня Евро-5 с EGR-технологией уже анонсировали фирмы Scania и MAN. И, как недавно стало известно, к этой компании добавился американский производитель Cummins. Все остальные компании, выпускающие двигатели, без бачка с мочевиной обойтись не смогут. Хотя надо отметить, что не все еще определились. Detroit Diesel и Volvo/Mack объявили о доверии к SCR-технологии для достижения уровня ЕРА-2010, а вот Caterpillar и International о своих планах пока ничего не сказали.
Как заявили специалисты Cummins, ключевым компонентом нового «чистого» двигателя станет система топливоподачи XPI Common Rail, разработанная совместно с инженерами Scania. Она заталкивает топливо в цилиндры под давлением 22,5 атм., при этом в сравнении с сегодняшними аналогами придаст процессу больше гибкости, скорректирует объем впрыска, его ритм и давление в зависимости от условий работы агрегата. Доктор Стив Чарлтон — главный конструктор Cummins — говорит, что их будущие двигатели ЕРА-2010 представляют собой модернизацию существующих сегодня EGR-моторов ЕРА- 2007. В их конструкции используется та же технология, только нового поколения, турбокомпрессор с переменной геометрией, передовая электроника и дизельный фильтр макрочастиц (DPF). Cummins заверяет, что мощность, вращающий момент, расход топлива и интервалы обслуживания останутся такими же, как у сегодняшних моторов. Выступая на пресс-конференции в Нашвилле, доктор Чарлтон также отметил, что компания планирует выпускать новейшие двигатели с объемом 11,9 и 16 литров. Первые дорожные испытания новых моторов Cummins, вероятно, начнутся в мае 2008 г. Как считают американские мотористы (и некоторые европейские), многие автоперевозчики предпочтут грузовик с двигателем EGR, так как настоящему «стальному коню» мочевина не нужна.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2007 год в рубрике машины и механизмы