Кроме обоев, есть еще и материалы OIKOS

В СиН №41 уже было коротко рассказано о подведении итогов конкурса «Декор Арт», который провело Совместное ООО «Мир качества» из Минска. В этой статье — близкое к оригинальным живым текстам изложение сказанного на брифинге, который прошел непосредственно перед началом торжественного вечера под названием «Три Д» (декор, дизайн, джаз). Напомним, что 1 ноября он порадовал публику в Минском международном образовательном центре, и именно на нем конкурсанты «получили по заслугам».

От компании «Мир качества» перед журналистами выступили: Ольга Жунина, директор; Сергей Голышко, заместитель директора; Татьяна Мороз, координатор конкурса «Декор Арт».

Домашние заготовки

О. ЖУНИНА:


— Сегодня мы подводим итоги строительного сезона 2007 г. и конкурса «Декор Арт». Причем в рамках нашей акции «Три Д». Конкурс стартовал в начале сентября, и к сегодняшнему дню наметились его победители. Все их работы представлены здесь, в ММОЦ. Немного об истории «Мира качества». Мы официальные дистрибьюторы итальянского производителя декоративных красок OIKOS в Беларуси. Нам всего лишь 6 лет. Начинали мы в 2001 г. как розничный магазин отделочных материалов на минском строительном рынке в Уручье, где, кроме красок и штукатурок OIKOS, присутствовали и отделочные материалы других европейских брэндов. Когда мы поняли, что лучше всего у нас продаются краски, штукатурки и декоративные покрытия OIKOS, то стали больше фокусироваться именно на этом брэнде. В 2005 г. был открыт наш полноценный декор-центр OIKOS на площади Банголор белорусской столицы. Там мы стали представлять декоративные краски и штукатурки в формате OIKOS. Это и шоу-рум, и нанесение материалов, и профессиональные консультации менеджеров, продавцов и технологов. Мы организовали там сообщество архитекторов и дизайнеров, сделав все, чтобы они чувствовали себя у нас как дома. Им предоставляются рабочие места, ноутбуки, возможности поработать с клиентами, сделать, если необходимо, пробный выкрас. Говоря в целом о брэнде OIKOS в Беларуси, отмечу, что у нас есть дилеры в Витебске и Бресте. Это отдельные структуры (компании «Декоро» и «Гермес и К»), которые продвигают продукцию OIKOS в своих регионах. В текущем году открыт декор-центр OIKOS на ул. Маяковского в Минске. Оформлен он несколько иначе, чем другие декор-центры. Это больше салон-студия или дизайн-студия. Недавно, 1 октября, мы открыли салон (декор-центр OIKOS) в Гродно. И он показывает большие продажи. Значит, там есть немалый интерес к нашей продукции. В Гродно уже появились объекты, отделанные материалами OIKOS. Надеемся, проектировщики, дизайнеры и мастера будут там активно применять наши материалы. В будущем году мы планируем открыть декор-центры в Гомеле и Могилеве.

Т. МОРОЗ:

— Идея конкурса «Декор Арт» родилась только в этом году. Наверное, это закономерно, т.к. в начале нашего развития подобное состязание было бы невозможно. Это легко понять, посмотрев нынешние экспозиции здесь, в Минском МОЦ. «Декор Арт» — это конкурс на лучший декоративный вариант внутренней отделки. Его цели — популяризация декоративных штукатурок и красок, раскрытие их неограниченных возможностей, а также содействие обмену опытом между мастерами и распространению новых технологий отделки. Однако не только любовь к красивому подвигла нас на это. Будучи дистрибьюторами компании-лидера, мы, в общем-то, можем жить спокойно, т.к. сама эта компания каждые два года выдает новинки. Но у нас продукция премиум-класса. Мы работаем в основном через архитекторов и дизайнеров, которые составляют большинство наших постоянных клиентов. А они всегда требуют постоянного движения вперед. И спрашивают нас о новых эффектах, фактурах, сочетаниях цветов и т.п. Сейчас мы профессионалы декора, располагаем необходимым колеровочным оборудованием. Но работать с архитекторами и дизайнерами… Это очень капризная и привередливая публика, которая почему-то хочет того, чего у тебя нет: новых цветов, невозможных эффектов. Все это и заставило нас подумать: а как же жить в тех временных промежутках, когда нет новых решений из Италии? И мы решили: новые решения надо создавать и самим. Занимаются этим наши мастера. Они придумывают оригинальные эффекты, их работы выставляются в наших салонах. Так что мы постоянно удивляем наших клиентов. После того, как мы объявили о нашем конкурс, в течение двух недель не поступило ни одной работы. Мы испугались. Впрочем, мастера декора — люди очень занятые, притом они звездные люди. И когда пришли первые конкурсные работы, мы были в восторге.

Без вопросов не обошлось
(отвечали на них О. Жунина, С. Голышко и Т. Мороз)

— Кто принял участие в конкурсе?

— Наши постоянные мастера. Есть у нас такой контингент архитекторов и дизайнеров. Не забудем и про 500 выпускников нашей школы мастеров. Участвовали, конечно, не все. Есть мастера, которые могут сделать тысячу квадратных метров отделки, но никогда не выдадут новинку. А гениев всегда немного, в любой профессии. На первом этапе мы приняли все работы, их 43. Все — потому что мы должны поддерживать и молодежь, которая тянется к вершинам мастерства. Затем собралась комиссия из экспертов наших салонов, директора, архитекторов и дизайнеров, которые давно с нами сотрудничают и прекрасно знают наши материалы. На протяжении двух вечеров были отобраны работы для финального голосования. Мы не считаем возможным распределять места кулуарно. Это сделают наши постоянные клиенты. (Победителем конкурса стал Владимир Непорядкин за композицию «Помпея» — Д.Ж.)

— Каковы призы конкурса?
— Главный приз — поездка в Италию, второй — профессиональный компрессор, третий — набор профессионального инструмента и одежды. Кроме того, все поступившие на конкурс работы будут выставлены в наших салонах. Т.е. мы даем их авторам витрину. А если работа выставлена, то сразу же находится клиент, который хочет ее, например, для ресторана.

— Можно подробнее о школе мастеров? Как стать учеником этой школы, каковы критерии отбора? Сейчас очень многие молодые люди, которые оканчивают профтехучилища и т.п., хотели бы дальше развиваться.
— Конечно, наша школа — это не Гарвард и не Оксфорд. Это более демократичное, так сказать, учебное заведение. Есть варианты обучения. Первый, самый простой, вариант — ознакомительные курсы. Буквально за несколько часов технолог и менеджер рассказывают о наших продуктах — что с ними можно делать и т.д. Основной тип обучения — школа. Это двухдневные курсы. В течение часа — рассказ о материалах. После этого на макетах учащиеся обучаются их нанесению. Технолог показывает, как это делается, с помощью какого инструмента, как нужно держать кисть, шпатель и т.д. Учащиеся за ним все повторяют, а технолог при этом их контролирует. В принципе, после нашей школы мастеров выходят люди, которые будут работать на объектах. Но специалистами становятся не сразу. Нужна практика. И мы нашим выпускникам в случае необходимости помогаем и непосредственно на объектах. Заметим, что самое важное в декоративной отделке — это создавать одинаковый рисунок на стене большой площади.

— Какова цена обучения на двухдневных курсах? Сколько часов оно длится? Выдается ли какой-либо документ о прохождении этих курсов?

— По сравнению с другими обучающими курсами стоимость наших курсов минимальная. Возмещаются минимальные затраты на наши материалы, инструмент и т.д. — это порядка 195 тыс. рублей. Обучение длится два полных рабочих дня, с 10 до 18 часов. Выпускники курсов получают сертификат, свидетельствующий о том, что они прошли обучение нанесению материалов OIKOS.

— «Мир качества» сотрудничает с каким-нибудь профтехучилищем?
— Один раз в несколько месяцев к нам обязательно приходят ребята и из таких учебных заведений. В этом заинтересованы их преподаватели, у них есть соответствующая внеклассная работа или нечто подобное. Мы приглашаем и других людей, которым, возможно, наши материалы будут интересны в будущем. Это, в частности, молодые дизайнеры.

— У «Мира качества» интерьерные краски, но хороших интерьеров в Минске очень мало. В связи с этим вопрос: как у вас налажена связь с двумя кафедрами наших вузов, где готовят специалистов с высшим образованием по интерьеру? Это кафедра дизайна (архитектурный факультет) Белорусского национального технического университета и кафедра интерьера и оборудования Белорусской государственной академии искусств. Берете ли вы студентов оттуда к себе, чтобы чему-то их научить?
— Мы, конечно, хотим и пытаемся сотрудничать с кафедрами дизайна и интерьера названных вузов. С кафедры графического дизайна БГАИ у нас обучались несколько человек. Мы также приглашали преподавателя, чтобы повысить профессиональный уровень своих сотрудников. Они обучались цветоведению. Мы весьма серьезно сотрудничаем с Лениной Николаевной Мироновой, профессором БГАИ. Она автор таких известных книг, как «Цветоведение», «Учение о цвете», «Цвет в изобразительном искусстве». У нас с ней находящийся в стадии разработки проект. Для нового издания первой из указанных книг Ленина Николаевна берет информацию о наших материалах, которые ей очень понравились. Между прочим, мы поняли, почему задан этот вопрос. Мы тоже это чувствуем. На сегодняшнем вечере будут присутствовать три декана. Мы планируем заручиться их поддержкой и выйти именно на выпускников, т.е. людей, которые завтра начнут профессионально заниматься дизайном интерьеров. Мы намерены для них прочесть какой-то учебный курс, устроить презентации в наших салонах с показом нанесения материалов OIKOS. Чем больше молодые специалисты будут иметь информации о том, как делать интерьеры, тем красивее они, наши интерьеры, будут.

— На каких минских объектах, на ваш взгляд, наиболее удачно применены материалы OIKOS?

— Каждый год подобных объектов все больше и больше. В последнее время наши материалы очень удачно были применены на таких среди них, как административное здание компании «Виталюр», ресторан «Золотой петушок», кафе «Рок-хаус», развлекательный центр «Миллениум», посольство Великобритании и Северной Ирландии, посольство Израиля, гостиницы «Виктория» (недавно была сдана) и «Принцесс-отель» (еще не сдана, но наши материалы уже там). И, безусловно, победой этого года мы считаем гостиницу «Европа», первый белорусский 4-звездочный отель, на семи этажах которого использованы наши материалы Ottocento. Вообще сложно отвечать на такие вопросы, т.к. у каждого свой вкус и тяготение к тем или иным материалам или эффектам. Тут как в мире моды: что-то нравится, что-то не нравится. Говорить можно либо о престиже, значимых объектах, либо о том, что действительно для души. Тем, что нравится, могут быть частные интерьеры. Но самое главное все же — это само появление декоративной отделки, декоративных красок. Одна из участниц конкурса (она получила академическое образование и сама наносит отделочные материалы) рассказала, что в 1998 г. она делала своему соседу проект перепланировки квартиры. Все красиво нарисовала, а тот спросил, чем будут отделаны стены. И автор проекта вдруг осознала, что ничего, кроме обоев, не знает. Так вот, пришло то время, когда, кроме обоев, есть еще и что-то другое. Мы, конечно, не против обоев. Но всегда приятно, когда у людей есть выбор.

Фото автора и СООО «Мир качества»

Дмитрий ЖУКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2007 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2023 Строительство и недвижимость