Интернет для специалистов

www.wizardshouse.ru. «Дом волшебников» встречает своих гостей симпатичным дизайном страничек (преобладают мягкие, приятные цвета) и какой-то очень уж странной новостной лентой, в которой почему-то совсем не указывается дата добавления новостей на сайт. Честно говоря, я первый раз такое вижу — благодаря предусмотрительности хитрющих администраторов даже с уверенностью и не скажешь, заброшена ли новостная лента или же продолжает обновляться и по сей день. Причем на главной странице выкладываются далеко не все новости — «полную версию» ленты вы можете найти в разделе, который так и называется — «Новости».

Но одними новостями сыт не будешь, потому предлагаю заглянуть в рубрику «Статьи и публикации» — этот раздел всегда готов поделиться с нами небольшой, но интересной подборкой текстовых материалов. Поражает разнообразие тематики публикаций: тут вам и покупка недвижимости, и актуальные сейчас проблемы теплоизоляции, ну и, само собой, статьям о строительстве тоже место нашлось. «Статьи и публикации» благодаря своим информативным текстам вполне могли бы претендовать на звание «лучший раздел сайта», если бы не два крупных просчета администрации. Первый — название раздела. Зачем надо было делать его таким длинным, ведь намного проще и привычнее глазам интернет-путешественников смотрелся бы лаконичный заголовок «Статьи»?

И второй просчет — полное отсутствие картинок — все-таки как бы ни были хороши тексты, их в обязательном порядке нужно подкреплять хотя бы парой-тройкой иллюстраций. Раздел «Партнеры» является логическим продолжением только что посещенных нами «Статей…» — в этом нас уверяет второе название «партнерской» рубрики — «Статьи и публикации», — набранное белым по желтому в самом верху страницы. «Партнерские» статьи отличаются от материалов предыдущего раздела, прежде всего, тем, что располагаются на других сайтах. А «Партнеры», таким образом, представляют собой достаточно большую коллекцию прямых линков на эти статьи. Причем материалов здесь гораздо больше, чем в оригинальных «Статьях и публикациях», вот только далеко не все «партнерские» тексты посвящены строительству или смежным темам. Даже напротив: большая часть публикаций раздела не имеет никакого отношения к основной тематике сайта. Последние две рубрики «Дома волшебников» довольно стандартны: в «Контактах» расположилась форма для отправки e-mail’а администрации сайта, «Объявления» же могут похвастаться большой коллекцией небольших «табличек» с предложениями в стиле «куплю/продам» (кстати, попасть в эту рубрику можно только с главной страницы сайта).

www.drevstroydom.ru. Все рубрики официального сайта компании «Древстройдом» можно разделить на две большие группы. В левом верхнем углу экрана в шеренгу выстроились несколько «рекламно-информационных» разделов, материалы которых по большей части посвящены продукции предприятия и услугам, которые оказывает компания. В частности, в здешних рубриках с комфортом устроились статьи о вентиляции и кондиционировании, о системах видеонаблюдения, об отоплении, водоснабжении и сигнализации, а также солидный прайс-лист в формате word, доступный для просмотра онлайн. Похвально, что администраторы не забыли украсить материалы небольшими фото с изображениями симпатичных деревянных домиков. С другой стороны, несмотря на то, что статьи раздела достаточно информативны, все же они, по-моему, слишком коротенькие. Стоило ли отводить отдельные рубрики под тексты длиной в три-четыре предложения? Не проще ли было собрать всю информацию в одном, но большом разделе с названием вроде «Продукция и услуги»? На месте администраторов сайта я бы всерьез задумался над этими вопросами.

Вторая большая группа разделов оккупировала общую для всех страниц ресурса «шапку» — на фоне очень красивой иллюстрации, изображающей, опять же, деревянный домик, выложены линки на совершенно типовые для подобных ресурсов разделы. «О холдинге» вкратце расскажет нам о том, чем занимается «Древстройдом» — все это мы уже знаем из материалов предыдущих разделов. «Новости» не обновляются с середины весны, а «Проекты домов и коттеджей» что-то уж больно бедные — раздел может похвастаться всего одним «проектом», правда, очень добротным: есть и краткое описание, и небольшая фотогалерея, демонстрирующая дом с разных ракурсов, и даже планы этажей здания. И все-таки на подобных узкоспециализированных сайтах разделы о проектах, выполняемых предприятием, играют обычно очень важную роль, так что хотелось бы, чтобы рубрика чуть-чуть «подросла».

По причине отсутствия новых материалов в «Проектах домов и коттеджей» часть обязанностей этого раздела взвалила на свои плечи фотогалерея сайта, которая здесь называется «Наши работы». Галерея — пожалуй, единственный раздел ресурса, сделанный на самом деле безукоризненно. Рубрика располагает отличной идеально структурированной коллекцией фотографий — вот и славно: в конце концов, что еще мы можем требовать от фотораздела? И замыкает перечень рубрик сайта еще одна страничка со статьями — называется она «Пресса о нас» и похвастаться может лишь тремя довольно интересными журнальными публикациями, в которых так или иначе упоминается компания «Древстройдом».

Александр САВЧКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2007 год в рубрике проектирование

©1995-2024 Строительство и недвижимость