В Европе и России спрос на различные виды техники CIFA диаметрально противоположен
Компания CIFA (Compagnia Italiana Forme Acciaio, Италия) — единственный в мире производитель бетоноподающей техники, предлагающий законченную линию оборудования и оснастки: бетонные заводы и утилизационные установки остатков бетона Projeco Roller, миксеры и бетононасосы на автомобильном шасси, стационарные и тоннельные бетононасосы, тоннельные миксеры и раздатчики бетона, торкрет-системы, опалубка для транспортного и промышленного строительства.
Компания была основана в 1928 г. и начала свою деятельность с производства стальной опалубки для строительства тоннелей, мостов, дамб и портов. Она была генподрядчиком строительства итальянских гидроэлектростанций и скоростной автострады, включающей сеть дорог, проложенных в ряде горных районов страны. В начале 50-х CIFA начала производство бетонных заводов со взвешивающими бункерами, отличных от существовавших тогда заводов с системой объемного измерения песка и гравия. В 1958 г. CIFA стала первой итальянской компанией, выпустившей автомиксер, а в конце 60-х выпустила и первый национальный автобетононасос. В 1975 г. специалистами CIFA была разработана концепция автобетононасоса со смесителем Magnum, что принесло компании неоспоримое лидерство на мировом рынке. В 1998 CIFA выпускает свой самый большой автобетононасос с максимальным подъемом стрелы 52 м.
В настоящее время CIFA является одной из самых крупных компаний, обеспечивающих строительство европейских высокоскоростных железных дорог. Помимо Италии и Южной Европы в целом, она лидирует по объемам продаж в Латинской Америке, Африке, странах Ближнего и Среднего Востока. Вообще же законодателями мод на рынке бетононасосов и распределительных стрел являются три компании: Putzmeister, SHWING Stetter и CIFA (если для первой данные виды продукции составляют основу ассортимента, то две последние выпускают также бетонные заводы). Как уже было сказано, CIFA первой в Италии организовала серийное производство автобетононасосов. Сегодня в компании собирается восемь моделей с максимальной высотой подачи от 24 до 47 м и производительностью от 78 до 179 м3/ч. CIFA предлагает широкий модельный ряд стационарных бетононасосов, включающий три основные серии: 6-ю с производительностью от 30 до 52 м3/час, 7-ю (от 65 до 70 м3/час) и 8-ю, представленную двумя моделями с производительностью до 87 м3/час. Машины имеют два основных варианта исполнения: с дизельным или электрическим двигателем. В зависимости от модели и условий эксплуатации теоретическая высота подачи колеблется от 100 до 220 м при длине стрелы от 400 до 1000 м. Сегодня для компании CIFA очень важен постсоветский — в первую очередь, российский — рынок. При этом нет тех или иных технических особенностей работы на нем, резко отличающих его от западных рынков. Но, к сожалению, по уровню предоставляемых услуг российский финансовый рынок, несмотря на достаточно бурное развитие, пока еще далек от западного. Намного выше процентные ставки по кредиту и лизингу (13-17%), страховка оборудования обходится в 7-9% в год (итого для клиента получается 20-25%). При заказе оборудования CIFA российский клиент выплачивает 10-процентный аванс, 60% по готовности оборудования на заводе в Италии и остальное — по прибытии оборудования в Россию. Структура продаж техники CIFA в России выглядит следующим образом: 70% — стационарные бетононасосы, 20% — автобетононасосы и 10% — распределительные стрелы.
Оставаясь основным покупателем автобетононасосов (оборудование это дорогое, и окупить его можно только там, где существуют достаточные объемы строительства), Москва постепенно уступает пальму первенства по общим объемам закупок бетонного оборудования регионам — сегодня она вместе с Московской областью приобретает не более 30%. Бетонная техника CIFA работает в Ростовской области, Краснодаре, Сочи, на Северном Кавказе, а также в Заполярье, на Урале и в Сибири, в том числе на Дальнем Востоке. В регионах покупают главным образом стационарные бетононасосы. Они дешевле, а решать проблему их перемещения можно, используя обычные грузовики. Спрос на данную продукцию так велик, что после выхода на российский (а также украинский и белорусский) рынок компании CIFA пришлось утроить выпуск почти забытых в Европе стационарных бетононасосов. Ведь там, как и в российских мегаполисах, вне конкуренции автобетононасосы. Но если в России они применяются большей частью в высотном строительстве, то в Европе, где его доля мала, их широко используют в строительстве малоэтажном, в том числе коттеджном. Наиболее популярной в Италии является модель, основная область применения которой — малоэтажное строительство (с высотой подачи 28 м). В России же бесполезно предлагать стрелу короче 41 м. Тем не менее, эксперты прогнозируют рост спроса на автобетононасосы и в российской провинции.
Все три ведущие фирмы отрасли (Putzmeister, SHWING Stetter и CIFA), ставя свои бетононасосы на шасси производства России и Беларуси, постепенно адаптируют этот нужный и важный продукт к российскому рынку. Как и другие компании, CIFA стала делать свои раздаточные стрелы самоподъемными. Теперь этажность здания не имеет принципиального значения. Стрела крепится на промежуточных перекрытиях и благодаря гидравлике растет вместе с домом. Максимальная высота подачи любого оборудования, выпускаемого CIFA, составляет 120 м, что покрывает 99% существующего спроса. Совершенствуется и сама конструкция стрелы. Z-образные стрелы занимают меньше места, что очень важно в стесненных условиях стройплощадок больших городов. Чем длиннее стрела, тем труднее шасси маневрировать. Нет возможности подъехать близко к объекту, и приходится работать, оставаясь на некотором удалении от него, что полностью сводит на нет преимущества длинной стрелы. Важное направление инноваций — облегчение конструкций, например, за счет более широкого применения алюминия. Хоть это и приводит к удорожанию конструкции, зато позволяет на то же самое шасси установить более длинную стрелу. Дистанционное управление обеспечивает возможность наблюдения процесса со стороны, способствует улучшению условий труда и повышению техники безопасности. Определенные изменения вносятся в конструкцию оборудования, предназначенного для работы в условиях пониженных температур — ставятся так называемые северные пакеты. Автобетононасосы снаряжают специальными ТЭН, гарантирующими наличие воды для промывки автобетононасоса. Впрочем, при температурах ниже -12°С эксплуатировать бетонное оборудование в любом случае нельзя.
Сергей ЗОЛОТОВ
Компания была основана в 1928 г. и начала свою деятельность с производства стальной опалубки для строительства тоннелей, мостов, дамб и портов. Она была генподрядчиком строительства итальянских гидроэлектростанций и скоростной автострады, включающей сеть дорог, проложенных в ряде горных районов страны. В начале 50-х CIFA начала производство бетонных заводов со взвешивающими бункерами, отличных от существовавших тогда заводов с системой объемного измерения песка и гравия. В 1958 г. CIFA стала первой итальянской компанией, выпустившей автомиксер, а в конце 60-х выпустила и первый национальный автобетононасос. В 1975 г. специалистами CIFA была разработана концепция автобетононасоса со смесителем Magnum, что принесло компании неоспоримое лидерство на мировом рынке. В 1998 CIFA выпускает свой самый большой автобетононасос с максимальным подъемом стрелы 52 м.
В настоящее время CIFA является одной из самых крупных компаний, обеспечивающих строительство европейских высокоскоростных железных дорог. Помимо Италии и Южной Европы в целом, она лидирует по объемам продаж в Латинской Америке, Африке, странах Ближнего и Среднего Востока. Вообще же законодателями мод на рынке бетононасосов и распределительных стрел являются три компании: Putzmeister, SHWING Stetter и CIFA (если для первой данные виды продукции составляют основу ассортимента, то две последние выпускают также бетонные заводы). Как уже было сказано, CIFA первой в Италии организовала серийное производство автобетононасосов. Сегодня в компании собирается восемь моделей с максимальной высотой подачи от 24 до 47 м и производительностью от 78 до 179 м3/ч. CIFA предлагает широкий модельный ряд стационарных бетононасосов, включающий три основные серии: 6-ю с производительностью от 30 до 52 м3/час, 7-ю (от 65 до 70 м3/час) и 8-ю, представленную двумя моделями с производительностью до 87 м3/час. Машины имеют два основных варианта исполнения: с дизельным или электрическим двигателем. В зависимости от модели и условий эксплуатации теоретическая высота подачи колеблется от 100 до 220 м при длине стрелы от 400 до 1000 м. Сегодня для компании CIFA очень важен постсоветский — в первую очередь, российский — рынок. При этом нет тех или иных технических особенностей работы на нем, резко отличающих его от западных рынков. Но, к сожалению, по уровню предоставляемых услуг российский финансовый рынок, несмотря на достаточно бурное развитие, пока еще далек от западного. Намного выше процентные ставки по кредиту и лизингу (13-17%), страховка оборудования обходится в 7-9% в год (итого для клиента получается 20-25%). При заказе оборудования CIFA российский клиент выплачивает 10-процентный аванс, 60% по готовности оборудования на заводе в Италии и остальное — по прибытии оборудования в Россию. Структура продаж техники CIFA в России выглядит следующим образом: 70% — стационарные бетононасосы, 20% — автобетононасосы и 10% — распределительные стрелы.
Оставаясь основным покупателем автобетононасосов (оборудование это дорогое, и окупить его можно только там, где существуют достаточные объемы строительства), Москва постепенно уступает пальму первенства по общим объемам закупок бетонного оборудования регионам — сегодня она вместе с Московской областью приобретает не более 30%. Бетонная техника CIFA работает в Ростовской области, Краснодаре, Сочи, на Северном Кавказе, а также в Заполярье, на Урале и в Сибири, в том числе на Дальнем Востоке. В регионах покупают главным образом стационарные бетононасосы. Они дешевле, а решать проблему их перемещения можно, используя обычные грузовики. Спрос на данную продукцию так велик, что после выхода на российский (а также украинский и белорусский) рынок компании CIFA пришлось утроить выпуск почти забытых в Европе стационарных бетононасосов. Ведь там, как и в российских мегаполисах, вне конкуренции автобетононасосы. Но если в России они применяются большей частью в высотном строительстве, то в Европе, где его доля мала, их широко используют в строительстве малоэтажном, в том числе коттеджном. Наиболее популярной в Италии является модель, основная область применения которой — малоэтажное строительство (с высотой подачи 28 м). В России же бесполезно предлагать стрелу короче 41 м. Тем не менее, эксперты прогнозируют рост спроса на автобетононасосы и в российской провинции.
Все три ведущие фирмы отрасли (Putzmeister, SHWING Stetter и CIFA), ставя свои бетононасосы на шасси производства России и Беларуси, постепенно адаптируют этот нужный и важный продукт к российскому рынку. Как и другие компании, CIFA стала делать свои раздаточные стрелы самоподъемными. Теперь этажность здания не имеет принципиального значения. Стрела крепится на промежуточных перекрытиях и благодаря гидравлике растет вместе с домом. Максимальная высота подачи любого оборудования, выпускаемого CIFA, составляет 120 м, что покрывает 99% существующего спроса. Совершенствуется и сама конструкция стрелы. Z-образные стрелы занимают меньше места, что очень важно в стесненных условиях стройплощадок больших городов. Чем длиннее стрела, тем труднее шасси маневрировать. Нет возможности подъехать близко к объекту, и приходится работать, оставаясь на некотором удалении от него, что полностью сводит на нет преимущества длинной стрелы. Важное направление инноваций — облегчение конструкций, например, за счет более широкого применения алюминия. Хоть это и приводит к удорожанию конструкции, зато позволяет на то же самое шасси установить более длинную стрелу. Дистанционное управление обеспечивает возможность наблюдения процесса со стороны, способствует улучшению условий труда и повышению техники безопасности. Определенные изменения вносятся в конструкцию оборудования, предназначенного для работы в условиях пониженных температур — ставятся так называемые северные пакеты. Автобетононасосы снаряжают специальными ТЭН, гарантирующими наличие воды для промывки автобетононасоса. Впрочем, при температурах ниже -12°С эксплуатировать бетонное оборудование в любом случае нельзя.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2007 год в рубрике машины и механизмы