Как увеличить ширину укатываемой поверхности

ЗАО "РАСКАТ" (Рыбинские АСфальтовые КАТки) — старейшее и ведущее российское предприятие, осуществляющее разработку и производство уплотняющей дорожно-строительной техники.

В 1928 г. построенные в 1870 г. в Рыбинске железнодорожные мастерские, в 1903 г. получившие статус Главных железнодорожных мастерских Московско- Виданово-Рыбинской железной дороги, были переименованы в Рыбинский ремонтно-механический завод №2. А в 1930 г. предприятие было передано из Наркомата путей сообщения акционерному обществу «Трансстрой» и переименовано в завод дорожных машин. Еще в начале ХХ века российские заводы приступили к выпуску паровых катков, которые были вытеснены моторными машинами германской фирмы «Якоб и Баккер». Но вплоть до середины 30-х гг. на дорогах России можно было встретить деревянные катки из толстых слоновых бревен. В 1931 г. завод выпустил первый отечественный моторный каток МКК весом 10 т. За ним последовали новые модели моторных катков (МК-3 и МК-5) весом от 7 до 12 т, легких моторных катков типа «Тандем» весом 1,5 т. Одновременно развертывается выпуск камнедробилок, навесных снегоочистителей, тракторных лопат, кусторезов и другой техники. Машины, построенные в Рыбинске, работают на строительстве канала Москва — Волга, Кузнецкого металлургического комбината, аэродромов, автодорог СССР. В 1945 г. завод «Дормашина», во время войны находившийся в ведении Наркомата минометного вооружения, вернулся к производству дорожный техники, необходимой для восстановления разрушенных дорог. В серийное производство запущены моторный каток весом 5 т марки Д-83 и снегоочиститель Д-45. В 50-e гг. продолжалось производство и модернизация статических двухосных трехвальцовых катков Д-211 весом 10 т, но в 1957 г. приоритетным направлением в создании дорожных катков стало производство машин вибрационного действия. Первенцем стал легкий тротуарный каток ДМ-85 и последующие его модификации Д-338А, Д-484, Д-455.

В 1958 г. впервые в СССР был начат серийный выпуск трехосных трехвальцовых вибрационных катков Д-317Б весом 3,5 т. По своему уплотняющему действию такой каток был эквивалентен статическому катку весом 16 т. В начале 60-х годов завод стал специализироваться исключительно на производстве уплотняющей техники. Производство снегоочистителей и другой непрофильной продукции было передано на другие предприятия. Был создан единый сборочный цех с конвейерно-поточной линией сборки катков. В 1967 г. каток Д-480 оказался первым в числе изделий, производимых предприятиями на территории Ярославской области, отмеченным государственным Знаком качества. Одновременно шла подготовка к выпуску трамбовочной машины Д-471. В модернизированном варианте эта высокодинамичная техника ударного действия пользуется спросом до настоящего времени. За 30 лет производства изготовлено более 650 таких машин. В 1974 г. были сняты с производства устаревшие модели катков. Завод перешел на выпуск машин с гидравлическим управлением. Теперь конструирование и изготовление моделей Д-399 и Д-400 осуществляется на основе унификации узлов — трансмиссии, коробки передач, вальцов, вилки, редуктора. Возросли технологичность сборки, ремонта и обслуживания катков. В 1980 г. рыбинские катки удостоились наград на международных выставках в Лейпциге, Софии, Дамаске, Ростоке и Москве. Сотрудничая с ведущими научно-техническими центрами страны (ВНИИстройдормаш, СоюздорНИИ, МАДИ), завод начинает производство 20-тонных пневмошинных катков ДУ-55 и 16-тонных комбинированных катков ДУ-52. Первый серийный каток отправлен на строительство "Атоммаша". В 1983 г. завод вступил в производственную кооперацию с предприятиями Польши и Болгарии. На рыбинских катках стали устанавливаться польские коробки передач и болгарское рулевое управление. Ресурс статических машин вырос до 9000 часов, а вибрационных — до 5000. А в 90-е гг. продолжилась работа над новой серией катков (вибрационный ДУ-63, 10 т, комбинированный ДУ- 64, 8,5 т, пневмоколесный ДУ-65, 12 т). Особенностью этой серии является способность катков работать со смещением вальцов относительно друг друга, увеличивающая ширину укатываемой поверхности, и высочайшая степень унификации при применении модульной конструкции.

Катки вибрационные с гладкими вальцами

ДУ-98 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128 при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования I-III категорий, внутрихозяйственных дорогах Iс и IIс категорий. ДУ-96 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128 при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования IV-V категорий, внутрихозяйственных дорогах Iс и IIс категорий. Общие особенности: привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов, работа в режиме смещения вальцов ("собачий ход") позволяет увеличить ширину уплотняемой полосы и облегчает работу у стен и бордюров, кроме того, это повышенная маневренность, комфортабельное рабочее место, отопитель кабины и механизм обработки кромки асфальтобетона.

ДУ-96: конструкция с шарнирносочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов "след в след" и возможность работы вблизи стен и бордюров высотой до 700 мм (схема).

ДУ-98: две частоты вибрации расширяют круг эффективно уплотняемых материалов, два поворотных вальца обеспечивают высокую маневренность с проходом вальцов "след в след", подвеска силового модуля на роликах облегчает обслуживание, а применение высокоэффективных шумовиброизолирующих материалов обеспечивает низкий уровень шума.

Катки комбинированного действия

ДУ-84 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей.

ДУ-99 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128 при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования I-III категорий, внутрихозяйственных дорогах Iс и IIс категорий. ДУ-97 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128 при больших объемах работ на автомобильных дорогах IV-V категорий, внутрихозяйственных дорогах Iс и IIс категорий.

Катки пневмоколесные

ДУ-100 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128 при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования I-III категорий, внутрихозяйственных дорогах Iс и IIс категорий. ДУ-101 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования I-III категорий.

Каток вибрационный прицепной ДУ-94

Предназначен для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и нижних слоев дорожных оснований из различных дорожно- строительных материалов.

Каток вибрационный одновальцовый для грунта ДУ-85

Предназначен для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов из различных дорожно-строительных материалов по ГОСТ 9128. По желанию покупателя комплектуется кулачковым бандажом и бульдозерным отвалом.

Каток тротуарный вибрационный ДУ-82

Асфальтовый тандемный виброкаток массой 3,5 тонны ДУ-82 предназначен для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий при незначительных объемах работ, где требуется высокая маневренность и мобильность (строительство городских проспектов, площадок, тротуаров), а также при ремонте магистральных дорог. В связи с тем, что основное время эксплуатации катка приходится на работу в жилых зонах, значительное внимание при проектировании уделено экологичности машины. Каток оснащен современным дизельным двигателем Kubota (Япония) с низким уровнем шума, вибрации и выброса вредных веществ, насосной станцией Bondioli&Pavesi (Италия), фильтрами гидросистемы Sofima, планетарными редукторами Trasmital Bonfigioli (Италия). Машина удобна в обслуживании, приспособлена к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит к минимуму вероятность внеплановых ремонтов.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2007 год в рубрике del - машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость