Железнодорожники Европы опасаются появления мегагрузовиков
Европейская ассоциация железнодорожных перевозчиков — Union European Railway Industries (UNIFE) — распространила сообщение под названием «Мегагрузовики против железнодорожных перевозок», где спрогнозировала «мрачные картины будущего», ожидающего европейские автодороги. Им привиделись косяки «мегагрузовиков», устраивающие заторы по всем странам Европы. Товары из стационарных терминалов перемещаются в «мобильные склады», колесящие по автотрассам. Европейских МПСников серьезно озаботила необходимость больших инвестиций для обслуживания «мегагрузовиков», а также рост количества несчастных случаев и увеличение совокупной эмиссии CO2, так как моторы тяжеловозов, стоящих в пробках, будут без удержу жечь солярку, нисколько не заботясь об экологии. Так чего же так испугались железнодорожники?
Чтобы стало понятно, уточним: «мегагрузовиком» стали называть автопоезда LHV (Longer, Heavier Vehicles) или очень длинное, очень тяжелое транспортное средство — это чем-то похоже на знакомое нам с детских лет: «Длиннее, Выше, Быстрее». Так вот, LHV — это комбинация седельного тягача с полуприцепом и прицепом с предельной общей длиной 25,25 метров при максимальной полной массе автопоезда 60 тонн. Как вы знаете, Нидерланды во всех приличных и не очень начинаниях всегда были и остаются на корпус впереди Европы всей. И в этом они не изменили себе и законодательно разрешили использование «мегагрузовиков» на дорогах своей страны. Пока что это начинание называется экспериментом, но проблемы европейских автотранспортников заставляют их повнимательнее присмотреться к позитивным моментам, которые появятся от использования длинномерных сцепок LHV. Применение «больших» автопоездов позволяет существенно улучшить экологию, так как для доставки тонны груза нужно сжечь меньше топлива, также можно перевезти значительно больше товаров, используя один тягач и одного шофера, и, конечно, получить больше прибыли для транспортной компании.
А нехватка водителей сейчас стала одним из непростых вопросов, стоящих перед европейской транспортной отраслью. Выпады железнодорожников не остались без внимания Ассоциации европейских перевозчиков (Association of European Vehicle Logistics). Президент этой организации Фриц Мертенс (Fritz Mehrtens) назвал исследование коллег по цеху «нереальным»: «Железнодорожники просто подменили понятия: говоря о грузовиках, максимальная длина которых составляет 25,25 метров, они ярко нарисовали картины про дорожные автопоезда с длиной свыше 50 метров, которые применяются в Австралии. Их использование в Европе никогда не обсуждалось и не было ни в одной повестке дня». Мертенс утверждает, что «те политики, которые сегодня предлагают законодательно разрешить использовать мегагрузовики, никогда не были против железнодорожного транспорта, они даже наоборот хотят видеть больший грузооборот, проходящий по железной дороге, однако, хотим мы этого или нет, но в обозримом будущем железнодорожные перевозки не станут основой европейского грузопотока. Новое поколение большегрузов помогло бы не только решить проблему нехватки водителей на континенте, но и снизить себестоимость перевозок и улучшить экологию, не перегружая европейские дороги». Действительно, применение мегагрузовиков сулит немало выгод автотранспортникам, но и нетрудно представить, что это нововведение сократит количество железнодорожного фрахта.
Владимир ЧЕХУТА
Чтобы стало понятно, уточним: «мегагрузовиком» стали называть автопоезда LHV (Longer, Heavier Vehicles) или очень длинное, очень тяжелое транспортное средство — это чем-то похоже на знакомое нам с детских лет: «Длиннее, Выше, Быстрее». Так вот, LHV — это комбинация седельного тягача с полуприцепом и прицепом с предельной общей длиной 25,25 метров при максимальной полной массе автопоезда 60 тонн. Как вы знаете, Нидерланды во всех приличных и не очень начинаниях всегда были и остаются на корпус впереди Европы всей. И в этом они не изменили себе и законодательно разрешили использование «мегагрузовиков» на дорогах своей страны. Пока что это начинание называется экспериментом, но проблемы европейских автотранспортников заставляют их повнимательнее присмотреться к позитивным моментам, которые появятся от использования длинномерных сцепок LHV. Применение «больших» автопоездов позволяет существенно улучшить экологию, так как для доставки тонны груза нужно сжечь меньше топлива, также можно перевезти значительно больше товаров, используя один тягач и одного шофера, и, конечно, получить больше прибыли для транспортной компании.
А нехватка водителей сейчас стала одним из непростых вопросов, стоящих перед европейской транспортной отраслью. Выпады железнодорожников не остались без внимания Ассоциации европейских перевозчиков (Association of European Vehicle Logistics). Президент этой организации Фриц Мертенс (Fritz Mehrtens) назвал исследование коллег по цеху «нереальным»: «Железнодорожники просто подменили понятия: говоря о грузовиках, максимальная длина которых составляет 25,25 метров, они ярко нарисовали картины про дорожные автопоезда с длиной свыше 50 метров, которые применяются в Австралии. Их использование в Европе никогда не обсуждалось и не было ни в одной повестке дня». Мертенс утверждает, что «те политики, которые сегодня предлагают законодательно разрешить использовать мегагрузовики, никогда не были против железнодорожного транспорта, они даже наоборот хотят видеть больший грузооборот, проходящий по железной дороге, однако, хотим мы этого или нет, но в обозримом будущем железнодорожные перевозки не станут основой европейского грузопотока. Новое поколение большегрузов помогло бы не только решить проблему нехватки водителей на континенте, но и снизить себестоимость перевозок и улучшить экологию, не перегружая европейские дороги». Действительно, применение мегагрузовиков сулит немало выгод автотранспортникам, но и нетрудно представить, что это нововведение сократит количество железнодорожного фрахта.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 37 за 2007 год в рубрике машины и механизмы