Электромобилизация перебирается на континентальную Европу
Крупнейший производитель коммерческого электротранспорта английская фирма SMITH Electric Vehicles начала реализацию проекта по производству среднетоннажного электрогрузовика Newton полной массой 9 тонн, собранного на шасси (без двигателя Д.В.С. и КПП) чешской фирмы Avia более года назад. Этот электромобиль был разработан для развозной работы в крупных густонаселенных суперурбанизированных городах, где проблема сохранения чистоты воздуха стоит весьма остро, и имел ограниченный успех у покупателей в пределах Британских островов.
И вот конец августа 2007 года ознаменовался новой вехой в развитии европейской электромобилизации — Smith Electric впервые выпустила Newton с левым расположением руля, два фургона были заказаны почтовым отделением TNT в Роттердаме (Нидерланды). Новые машины оснащены шестью современными хлоридникелевыми батареями и электродвигателем мощностью 120 кВт. Максимальный пробег с одной подзарядки составляет 240 км, а предельная скорость — 80 км/час. Компания экспресс-доставки TNT впервые купила два электромобиля с левым рулем, и в случае успешных испытаний в Роттердаме руководство корпорации обещает приобрести сотни аналогичных электрических грузовиков для оснащения всего своего европейского автопарка.
Питер Баккер — председатель совета директоров компании TNT — отметил: “Новые машины будут работать в центре Роттердама, доставляя документы и малые пакеты примерно в 40 точек ежедневно. Мы много знаем о негативном воздействии транспорта на окружающую среду и считаем, что, покупая электромобили, вносим свой вклад в борьбу против происходящего изменения климата”. Как сказал директор по продажам компании Smith Electric Vehicles Кевин Харкин: “Мы очень горды тем, что наши автомобили сделали первый шаг в материковую Европу, где существует огромный рынок для коммерческих электротранспортных средств, и мы ожидаем получить новые заказы. Наши электромобили не только безвредны для природы — они также более экономичны в эксплуатации, чем обычные дизельные фургоны”.
Исходя из полученного британского опыта эксплуатации, специалисты Smith Electric Vehicles отмечают, что, хотя по первоначальной цене электрические транспортные средства вдвое превосходят дизельные, после суммирования всех расходов на пятилетнюю эксплуатацию, получится, что «электрики» окажутся экономически более эффективными. В основном это произойдет за счет того, что электричество как движущая сила автомобиля значительно дешевле солярки. Второй фактор — простота конструкции электромобиля: там всего четыре узла, которые требуют обслуживания и периодической замены — в обычном же грузовике их в сотни раз больше. Мэр Роттердама Иво Опстелтен сказал: “Newton — это превосходный пример того, как инновационные технологии объединяют экологическую чистоту и экономическую прибыль”. Напомню, что сегодня англичане предлагают 120- киловаттный Newton с полезной нагрузкой 3000 кг и 90-киловаттный Edison (с виду Ford Transit) с полной массой 3500 кг и грузоподъемностью 880 кг.
Владимир ЧЕХУТА
И вот конец августа 2007 года ознаменовался новой вехой в развитии европейской электромобилизации — Smith Electric впервые выпустила Newton с левым расположением руля, два фургона были заказаны почтовым отделением TNT в Роттердаме (Нидерланды). Новые машины оснащены шестью современными хлоридникелевыми батареями и электродвигателем мощностью 120 кВт. Максимальный пробег с одной подзарядки составляет 240 км, а предельная скорость — 80 км/час. Компания экспресс-доставки TNT впервые купила два электромобиля с левым рулем, и в случае успешных испытаний в Роттердаме руководство корпорации обещает приобрести сотни аналогичных электрических грузовиков для оснащения всего своего европейского автопарка.
Питер Баккер — председатель совета директоров компании TNT — отметил: “Новые машины будут работать в центре Роттердама, доставляя документы и малые пакеты примерно в 40 точек ежедневно. Мы много знаем о негативном воздействии транспорта на окружающую среду и считаем, что, покупая электромобили, вносим свой вклад в борьбу против происходящего изменения климата”. Как сказал директор по продажам компании Smith Electric Vehicles Кевин Харкин: “Мы очень горды тем, что наши автомобили сделали первый шаг в материковую Европу, где существует огромный рынок для коммерческих электротранспортных средств, и мы ожидаем получить новые заказы. Наши электромобили не только безвредны для природы — они также более экономичны в эксплуатации, чем обычные дизельные фургоны”.
Исходя из полученного британского опыта эксплуатации, специалисты Smith Electric Vehicles отмечают, что, хотя по первоначальной цене электрические транспортные средства вдвое превосходят дизельные, после суммирования всех расходов на пятилетнюю эксплуатацию, получится, что «электрики» окажутся экономически более эффективными. В основном это произойдет за счет того, что электричество как движущая сила автомобиля значительно дешевле солярки. Второй фактор — простота конструкции электромобиля: там всего четыре узла, которые требуют обслуживания и периодической замены — в обычном же грузовике их в сотни раз больше. Мэр Роттердама Иво Опстелтен сказал: “Newton — это превосходный пример того, как инновационные технологии объединяют экологическую чистоту и экономическую прибыль”. Напомню, что сегодня англичане предлагают 120- киловаттный Newton с полезной нагрузкой 3000 кг и 90-киловаттный Edison (с виду Ford Transit) с полной массой 3500 кг и грузоподъемностью 880 кг.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2007 год в рубрике машины и механизмы