Такого МАЗа еще не было
Минский автомобильный завод, являясь одним из крупнейших в Европе производителей большегрузных грузовых автомобилей (в этом году, кстати, предприятие собирается отметить 60-летний юбилей с момента выпуска первого труженика стройплощадок — МАЗ-205), выпускает сегодня довольно широкий выбор самосвалов и самосвальных автопоездов.
Конечно, каждый знает, что флагманом в ряду подобных строительных транспортных средств является четырехосный самосвал с колесной формулой 8x4. Подобные тяжеловозы уже освоили и выпускают такие автозаводы СНГ, как КрАЗ, КамАЗ, УРАЛ, Яровит, МЗКТ и МАЗ-MAN, только вот МАЗ по какому-то недоразумению не входил в этот список. И вот август 2007 года ознаменовался презентацией новейшего четырехосного автомобиля-самосвала с задней разгрузкой МАЗ-6516А8-321 (колесная формула 8х4), предназначенного для перевозки различных сыпучих грузов по дорогам общего пользования. На грузовике установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 294 кВт (400 л/с.) с максимальным крутящим моментом 1766 Нм и электронной системой управления, соответствующий экологическим требованиям ЕВРО-3. Мотор агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой механической коробкой передач 12JS200TA (производства КНР). Кузов самосвала, подогреваемый выхлопными газами, обладает объемом 21 м3, в нем предусмотрена установка тента с механизмом свертывания-развертывания рамочного типа, что максимально облегчает работу водителя. В зависимости от потребности транспортников предусмотрена возможность установки на шасси платформ других объемов. Грузоподъемность автомобиля-самосвала составляет 25.000 кг при общей массе 41.000 кг. Но с использованием передних осей с допустимой нагрузкой 9 тонн каждая и задней тележки с нагрузкой до 32 тонн конструктивно становится возможным увеличение грузоподъемности машины до 32.000 кг.
Также надо отметить, что четырехосник вобрал в себя многие новые технические решения, которые в последнее время были применены минчанами на серийных автомобилях-самосвалах. Так, на грузовике устанавливается кабина современного шестого поколения модели 6501 с пружинным подрессориванием. Для выполнения требований по уровню проникновения внешнего шума вовнутрь кабины и в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №51-02 автомобиль оснащен шумопоглощающими экранами. Рама самосвала усилена и выполнена по типу «лонжерон в лонжероне». Для улучшения технологичности лонжероны имеют постоянную высоту по всей длине рамы. Подвеска передних осей рессорная многолистовая независимая между осями со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Задняя подвеска рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным положением стремянок и креплением к раме болтами повышенной прочности со стабилизаторами поперечной устойчивости на заднем и среднем мостах. Для обеспечения современного уровня безопасности МАЗ-6516А8-321 оснащен системой АБС/ПБС тормозов и устройством ограничения скорости, которое контролируется электронным блоком управления двигателем. По требованию потребителей предусматривается установка бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) с функциями контроля расхода топлива.
Новинкой, позволяющей полностью контролировать техническое состояние автомобиля и экономическую эффективность его работы, стало применение интеллектуальной системы мониторинга (ИСМ). С ее помощью в памяти электронного блока ИСМ записывается целый ряд параметров — таких, как моточасы работы двигателя, работа на холостых оборотах, общий пробег, пробег машины после последнего ТО, а также количество пусков двигателя, включений коробки отбора мощности (КОМ), число подъемов платформы, переключений коробки передач, блокировок дифференциалов, торможений и т.д. Кроме этого, система обеспечивает анализ режимов работы самосвала и основных его агрегатов в процессе эксплуатации с соответствующим расчетом срока замены масла в двигателе после последнего ТО, благодаря чему возникает возможность уменьшения частоты проведения ТО и эксплуатационных затрат, связанных с простоями и проведением регламентных работ. И последнее: всю эту информацию получит компьютер службы эксплуатации автопредприятия после подключения к установленному на самосвале диагностическому разъему. Подводя итоги, можно констатировать, что созданный автомобиль-самосвал по оснащению, конструктивному исполнению, уровню безопасности, экологии не уступает зарубежным аналогам. Но поскольку при изготовлении четырехосного тяжеловоза минчане будут использовать серийные узлы и агрегаты, то цена самосвала будет значительно ниже, чем у зарубежных автомобилей-самосвалов (8x4) и, по-видимому, добавит головной боли отечественным конкурентам. Как сказали на презентации новинки представители Минского автозавода, создание самосвала МАЗ-6516А8-321 стало начальным этапом в построении целого поколения тяжеловозов с колесной формулой 8x4. Это позволит значительно расширить номенклатуру шасси, которые могут быть использованы для установки более грузоподъемного оборудования (бетоносмесители, автокрановые установки, автоцистерны и др.).
Владимир ЧЕХУТА
Конечно, каждый знает, что флагманом в ряду подобных строительных транспортных средств является четырехосный самосвал с колесной формулой 8x4. Подобные тяжеловозы уже освоили и выпускают такие автозаводы СНГ, как КрАЗ, КамАЗ, УРАЛ, Яровит, МЗКТ и МАЗ-MAN, только вот МАЗ по какому-то недоразумению не входил в этот список. И вот август 2007 года ознаменовался презентацией новейшего четырехосного автомобиля-самосвала с задней разгрузкой МАЗ-6516А8-321 (колесная формула 8х4), предназначенного для перевозки различных сыпучих грузов по дорогам общего пользования. На грузовике установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 294 кВт (400 л/с.) с максимальным крутящим моментом 1766 Нм и электронной системой управления, соответствующий экологическим требованиям ЕВРО-3. Мотор агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой механической коробкой передач 12JS200TA (производства КНР). Кузов самосвала, подогреваемый выхлопными газами, обладает объемом 21 м3, в нем предусмотрена установка тента с механизмом свертывания-развертывания рамочного типа, что максимально облегчает работу водителя. В зависимости от потребности транспортников предусмотрена возможность установки на шасси платформ других объемов. Грузоподъемность автомобиля-самосвала составляет 25.000 кг при общей массе 41.000 кг. Но с использованием передних осей с допустимой нагрузкой 9 тонн каждая и задней тележки с нагрузкой до 32 тонн конструктивно становится возможным увеличение грузоподъемности машины до 32.000 кг.
Также надо отметить, что четырехосник вобрал в себя многие новые технические решения, которые в последнее время были применены минчанами на серийных автомобилях-самосвалах. Так, на грузовике устанавливается кабина современного шестого поколения модели 6501 с пружинным подрессориванием. Для выполнения требований по уровню проникновения внешнего шума вовнутрь кабины и в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №51-02 автомобиль оснащен шумопоглощающими экранами. Рама самосвала усилена и выполнена по типу «лонжерон в лонжероне». Для улучшения технологичности лонжероны имеют постоянную высоту по всей длине рамы. Подвеска передних осей рессорная многолистовая независимая между осями со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Задняя подвеска рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным положением стремянок и креплением к раме болтами повышенной прочности со стабилизаторами поперечной устойчивости на заднем и среднем мостах. Для обеспечения современного уровня безопасности МАЗ-6516А8-321 оснащен системой АБС/ПБС тормозов и устройством ограничения скорости, которое контролируется электронным блоком управления двигателем. По требованию потребителей предусматривается установка бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) с функциями контроля расхода топлива.
Новинкой, позволяющей полностью контролировать техническое состояние автомобиля и экономическую эффективность его работы, стало применение интеллектуальной системы мониторинга (ИСМ). С ее помощью в памяти электронного блока ИСМ записывается целый ряд параметров — таких, как моточасы работы двигателя, работа на холостых оборотах, общий пробег, пробег машины после последнего ТО, а также количество пусков двигателя, включений коробки отбора мощности (КОМ), число подъемов платформы, переключений коробки передач, блокировок дифференциалов, торможений и т.д. Кроме этого, система обеспечивает анализ режимов работы самосвала и основных его агрегатов в процессе эксплуатации с соответствующим расчетом срока замены масла в двигателе после последнего ТО, благодаря чему возникает возможность уменьшения частоты проведения ТО и эксплуатационных затрат, связанных с простоями и проведением регламентных работ. И последнее: всю эту информацию получит компьютер службы эксплуатации автопредприятия после подключения к установленному на самосвале диагностическому разъему. Подводя итоги, можно констатировать, что созданный автомобиль-самосвал по оснащению, конструктивному исполнению, уровню безопасности, экологии не уступает зарубежным аналогам. Но поскольку при изготовлении четырехосного тяжеловоза минчане будут использовать серийные узлы и агрегаты, то цена самосвала будет значительно ниже, чем у зарубежных автомобилей-самосвалов (8x4) и, по-видимому, добавит головной боли отечественным конкурентам. Как сказали на презентации новинки представители Минского автозавода, создание самосвала МАЗ-6516А8-321 стало начальным этапом в построении целого поколения тяжеловозов с колесной формулой 8x4. Это позволит значительно расширить номенклатуру шасси, которые могут быть использованы для установки более грузоподъемного оборудования (бетоносмесители, автокрановые установки, автоцистерны и др.).
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2007 год в рубрике del - машины и механизмы