HINO выпустила первый гибридный грузовик в Австралии
Японская компания Hino начинает производство среднетоннажных гибридных грузовиков на пятом континенте. Проект стартовал с коммерческого автомобиля Hino 125 – транспортного средства с полной массой 6500 кг, оснащенного параллельной дизель-электрической гибридной силовой установкой. Ее основу составляют четырехлитровый 4-хцилиндровый турбодизельный двигатель Common Rail мощностью 110 кВт при 3000 об/мин и вращающим моментом 392 Нм при 1600 об/мин, скомбинированный с электродвигателем-генератором переменного тока мощностью 23 кВт и крутящим моментом 143 Нм при 1100 об/мин. Кроме этого, автомобиль оборудован автоматизированной 6-скоростной трансмиссией Eaton и блоком NiMH аккумуляторных батарей.
Новинка предназначена, прежде всего, для развозной работы в городе. Гибридная автоматика среднетоннажника без участия водителя переключает приводы в зависимости от движения. В момент разгона электродвигатель и дизельный мотор будут работать одновременно. Далее при движении по свободным улицам или шоссе машина будет использовать свой основной «экологически заточенный» дизельный мотор. При торможении, как и другие подобные автогибриды, Hino 125 начнет накапливать рекуперативную энергию от торможения при помощи генератора и «переливать» ее в АКБ для последующего использования. Также надо сказать, что при поездках по городским кварталам или по магистралям с напряженным трафиком, гибридный грузовичок включит электропривод и с нулевой эмиссией продолжит движение при выключенном дизеле.
Одной из особенностей нового Hino является его блок АКБ, который уже применяется в гибридном легковом автомобиле Toyota, делая процедуру замены или обслуживания более легкой и менее дорогой. Тут надо отметить, что в этом году исполняется ровно 10 лет с момента выпуска первого серийного легкового гибрида Toyota.
А что же дает гибридный грузовик, кроме большей стоимости для покупателя? Кстати, о цене. Она по опыту производства и продаж на внутреннем японском рынке выросла аж на 1.160.000 иен (приблизительно $11.000) по сравнению с ценой простого дизельного грузовика с аналогичными характеристиками. Но в этой неевропейской стране правительство придумало систему стимулирующих мер, по которой 75% добавочной стоимости компенсируются государственными субсидиями и налоговыми льготами.
Но главное достоинство Hino 125, по мнению помощника главного инженера компании Кеничи Кобаяши (Kenichi Kobayashi), в том, что гибридный грузовик может заметно снизить расход топлива в процессе эксплуатации, что-то в пределах от 14 до 27% по сравнению с обычным дизельным конкурентом, а также он выделяет на 25% меньше CO2 и на 85% меньше макрочастиц благодаря новой системе фильтрации.
Для демонстрации технических возможностей Hino 125 в австралийском городе Брисбен был организован 24-часовой марафон для гибридного автомобиля. В ходе тестового пробега машина с 500-килограммовым грузом покрыла расстояние в 512 км по улицам старой части города, сделав 2349 остановок на светофорах. Резюмируя итоги пробега, организаторы объявили об установке нового экономичного «топливного стандарта» – 10,9 л/100км пути. Итак, Австралия становится первой страной после Японии, которая начинает серийное изготовление гибридных грузовиков.
По словам главного администратора Hino Австралия Стива Лоттера, «Гибрид – это, несомненно, путь будущего коммерческого транспорта, который позволит существенно снизить расход топлива и уменьшить эмиссию».
А Кеничи Кобаяши уже думает о технической перспективе гибридной системы. Пока что она весит около 400 кг, и цель для японцев уже видна, они хотят довести вес установки до 250 кг в процессе серийного производства.
По мнению аналитиков, начало производства на зеленом континенте – это только прелюдия к массовому распространению гибридной технологии в мире, при которой ее цена станет вполне приемлемой и конкурентной.
Владимир ЧЕХУТА
Новинка предназначена, прежде всего, для развозной работы в городе. Гибридная автоматика среднетоннажника без участия водителя переключает приводы в зависимости от движения. В момент разгона электродвигатель и дизельный мотор будут работать одновременно. Далее при движении по свободным улицам или шоссе машина будет использовать свой основной «экологически заточенный» дизельный мотор. При торможении, как и другие подобные автогибриды, Hino 125 начнет накапливать рекуперативную энергию от торможения при помощи генератора и «переливать» ее в АКБ для последующего использования. Также надо сказать, что при поездках по городским кварталам или по магистралям с напряженным трафиком, гибридный грузовичок включит электропривод и с нулевой эмиссией продолжит движение при выключенном дизеле.
Одной из особенностей нового Hino является его блок АКБ, который уже применяется в гибридном легковом автомобиле Toyota, делая процедуру замены или обслуживания более легкой и менее дорогой. Тут надо отметить, что в этом году исполняется ровно 10 лет с момента выпуска первого серийного легкового гибрида Toyota.
А что же дает гибридный грузовик, кроме большей стоимости для покупателя? Кстати, о цене. Она по опыту производства и продаж на внутреннем японском рынке выросла аж на 1.160.000 иен (приблизительно $11.000) по сравнению с ценой простого дизельного грузовика с аналогичными характеристиками. Но в этой неевропейской стране правительство придумало систему стимулирующих мер, по которой 75% добавочной стоимости компенсируются государственными субсидиями и налоговыми льготами.
Но главное достоинство Hino 125, по мнению помощника главного инженера компании Кеничи Кобаяши (Kenichi Kobayashi), в том, что гибридный грузовик может заметно снизить расход топлива в процессе эксплуатации, что-то в пределах от 14 до 27% по сравнению с обычным дизельным конкурентом, а также он выделяет на 25% меньше CO2 и на 85% меньше макрочастиц благодаря новой системе фильтрации.
Для демонстрации технических возможностей Hino 125 в австралийском городе Брисбен был организован 24-часовой марафон для гибридного автомобиля. В ходе тестового пробега машина с 500-килограммовым грузом покрыла расстояние в 512 км по улицам старой части города, сделав 2349 остановок на светофорах. Резюмируя итоги пробега, организаторы объявили об установке нового экономичного «топливного стандарта» – 10,9 л/100км пути. Итак, Австралия становится первой страной после Японии, которая начинает серийное изготовление гибридных грузовиков.
По словам главного администратора Hino Австралия Стива Лоттера, «Гибрид – это, несомненно, путь будущего коммерческого транспорта, который позволит существенно снизить расход топлива и уменьшить эмиссию».
А Кеничи Кобаяши уже думает о технической перспективе гибридной системы. Пока что она весит около 400 кг, и цель для японцев уже видна, они хотят довести вес установки до 250 кг в процессе серийного производства.
По мнению аналитиков, начало производства на зеленом континенте – это только прелюдия к массовому распространению гибридной технологии в мире, при которой ее цена станет вполне приемлемой и конкурентной.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2007 год в рубрике машины и механизмы