Новый автоэвакуатор КАМАЗ

Нижегородская фирма «Чайка-Сервис» недавно выпустила свой новейший автоэвакуатор с частичной погрузкой. Этот полностью оборудованный эвакуационно-ремонтный автомобиль смонтирован на шасси КАМАЗ-6520 (колесная формула 6х4) и оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.51-320 мощностью 320 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF-16S151. Все подъемные механизмы и системы интегрированы для совместной работы в каркас, который закреплен к надрамнику грузовика.

Спецмашина предназначена для эвакуации, поломавшихся или поврежденных в аварии легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, полуприцепов и прицепов и буксировки их методом частичной погрузки. Основным элементом конструкции эвакуатора является стальной "гусь", управляемый двумя гидроцилиндрами, который осуществляет подъем передней или задней части поломанного транспортного средства.

В нижнюю часть подъемного гуся встроена универсальная стрела, форма которой гарантирует беспрепятственное проникновение под днище эвакуируемого автобуса или автомобиля без его повреждения. Телескопическая конструкция стрелы позволяет ей изменять свой «захватный» габарит от 2,2 до 3,2 метров, а в сложенном (транспортном) положении стрела поднимается вверх для уменьшения габаритной длины эвакуатора.

В комплект эвакуатора также входят сменные насадки семи типоразмеров, которые устанавливаются на стреле и позволяют зафиксировать мост или элементы подвески, или раму практически любого транспортного средства российского или иностранного производства, у которых нагрузка на ось не превышает 4,8 тонны.

Для подтаскивания эвакуируемого автомобиля или для его подъема в вертикальное положение на автоэвакуаторе установлены две профессиональные гидравлические лебедки с тяговым усилием 6,8 и 11,3 тонн. У обеих лебедок есть направляющие устройства в виде поворотных роликов, установленных на гусе – они позволяют травить канат под любым углом в пределах 180 градусов по горизонтали, что может пригодиться при выравнивании перевернутого транспортного средства.

Для повышения устойчивости на эвакуаторе установлены задние гидравлические аутригеры. Опорная площадка аутригеров самоустанавливающаяся, при работе на асфальте аутригер опирается плоской частью площадки, при работе на мягком рыхлом грунте есть возможность повернуть опорную площадку клиновидной зубчатой стороной для "вгрызания" в мягкий грунт.

Аутригеры наклонены по отношению к вертикальной плоскости. Все это повышает сопротивляемость эвакуатора сдвигу и повороту при работе лебедки. Усилия гидроцилиндров аутригеров достаточно для того, чтобы "вывесить" полностью груженый эвакуатор.

На задних аутригерах предусмотрены буксировочные петли. В задней части эвакуатора расположены электрическая и пневматическая розетки и дополнительный пневморазъем для работы пневмоинструмента.

Пространство за кабиной "полупогруза" и рабочая зона освещаются поворотными фонарями, расположенными на верхней части обвеса эвакуатора. Это позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы и эвакуацию в любое время суток. На выносном кронштейне за кабиной эвакуатора расположена проблесковая световая балка оранжевого цвета и для повышения безопасности продублированы задние фонари.

При буксировке поврежденных транспортных средств у эвакуаторов такого типа передняя ось разгружается, что ухудшает управляемость всей спецмашины. Для уменьшения этого эффекта за кабиной закреплен грузовой балласт.

По желанию заказчика на заднюю поперечную балку стрелы эвакуатора можно дополнительно установить съемное седельно-сцепное устройство для эвакуации полуприцепов, а также съемное крепление беззазорного фаркопа.

Технические характеристики автоэвакуатора
Габаритные размеры автомобиля: длина – 9100 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3365 мм.
База автомобиля – 4600/1440 мм.
Снаряженная масса – 20.545 кг.
Полная масса эвакуатора – 25.300 кг.
Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы – 4850 кг.
Максимальный вылет стрелы – 3,2 м.
Минимальный вылет стрелы – 2,2 м.
Тяговое усилие основной лебедки – 11,34 тонн.
Тяговое усилие дополнительной лебедки – 6,8 тонн.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2007 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость