Проекты компании Ford с гибридными автомобилями
Мировой автогигант Ford Motor Co. совместно с американской фирмой Southern California Edison (SCE), которая специализируется на производстве электрогибных и электрических автомобильных приводов, начинают стратегическую программу развития и более широкого использования альтернативных транспортных средств.
Данный амбиционный проект ставит целью создание сети электрозаправок, разработки и серийного изготовления устройств по зарядке автомобильных батарей в гаражных условиях, а также стимулирования массового производства емких АКБ для снижения их стоимости.
Причины этих устремлений уже давно у всех на слуху – это осознанная необходимость сокращения эмиссии выхлопных газов от транспорта и высокая стоимость импортируемой американцами нефти. Джон Брайсон, главный администратор Edison International, добавил к этому: «Мы комбинируем ресурсы, технологии и усилия, чтобы исследовать возможность широкого использования электрогибридных машин и электромобилей потребителями, увязывая это с улучшением рентабельности национальной электроэнергетики».
Основной проблемой на пути массового тиражирования автомобильной электротехнологии является неконкурентоспособная стоимость основных аккумуляторных батарей. Согласно последнему исследованию, проведенному Институтом Анализа Глобальной Безопасности (IAGS), цена электромобиля или гибрида напрямую зависит от размера АКБ. Конечно, каждый потребитель хочет иметь более «долгоиграющие» батареи, но увеличение их емкости, например, на дополнительные 10 миль пути, однозначно приведут к росту полной стоимости всего транспортного средства, и это составит примерно $1000.
Да, пути решения этой задачи лежат в экономической плоскости, если увеличится производство АКБ, то и стоимость их заметно уменьшится. Далее, как отметили исследователи, более высокая стоимость электромобиля будет частично компенсирована потребителю более низкими эксплуатационными расходами. Так, затраты на топливо для обычных транспортных средств сегодня достигают примерно 6 центов на милю, в то время как для электромашин этот показатель составляет только 3 цента на милю. Остаток цены вполне мог бы погашаться государственными компенсациями, типа одноразового Федерального налогового вычета в размере $2000 за покупку экологически чистого транспортного средства.
На примере этого анализа IAGS можно заметить, что идея массового перехода на электротранспорт уже приобретает реальные очертания и конкретные решения, и в этой связи новый производственный тандем Ford/Edison сконцентрируется на прикладных вопросах.
В частности, будут проведены поиски более рентабельной технологии изготовления автомобильных аккумуляторов большой емкости. Далее планируется создание удобного способа зарядки АКБ транспортных средств в гаражных условиях в вечернее и ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже, чем в дневные часы, и затем использования «заряженного» автомобиля в течение всего рабочего дня.
Ключевым преимуществом электромобиля является то, что электричество как топливо движения наполовину или даже на три четверти дешевле, чем эквивалентная стоимость бензина или дизтоплива, к тому же его цена для потребителя будет более стабильна, чем топливо из нефти. Вырабатывая электричество для зарядки автомобилей в непиковые часы, энергетики смогли бы увеличить его выработку и тем самым уменьшить его цену для конечных потребителей. Кстати, недавнее исследование, проведенное американским Министерством энергетики, показало, что если бы все существующие сегодня в Америке легковые автомобили и малотоннажные коммерческие грузовики стали использовать электротехнологию и заряжаться в вечернее время, то для запитывания 73% этого многомиллионного автопарка в масштабах страны не потребовалось бы даже строить дополнительную электростанцию. В рамках совместного проекта Ford и Edison намереваются разработать в 2008 году автомобиль Ford Escape Hybrid SUV, на котором потом экспериментальным образом проверить удобство и эффективность новой электротехнологии для индивидуального клиента.
Владимир ЧЕХУТА
Данный амбиционный проект ставит целью создание сети электрозаправок, разработки и серийного изготовления устройств по зарядке автомобильных батарей в гаражных условиях, а также стимулирования массового производства емких АКБ для снижения их стоимости.
Причины этих устремлений уже давно у всех на слуху – это осознанная необходимость сокращения эмиссии выхлопных газов от транспорта и высокая стоимость импортируемой американцами нефти. Джон Брайсон, главный администратор Edison International, добавил к этому: «Мы комбинируем ресурсы, технологии и усилия, чтобы исследовать возможность широкого использования электрогибридных машин и электромобилей потребителями, увязывая это с улучшением рентабельности национальной электроэнергетики».
Основной проблемой на пути массового тиражирования автомобильной электротехнологии является неконкурентоспособная стоимость основных аккумуляторных батарей. Согласно последнему исследованию, проведенному Институтом Анализа Глобальной Безопасности (IAGS), цена электромобиля или гибрида напрямую зависит от размера АКБ. Конечно, каждый потребитель хочет иметь более «долгоиграющие» батареи, но увеличение их емкости, например, на дополнительные 10 миль пути, однозначно приведут к росту полной стоимости всего транспортного средства, и это составит примерно $1000.
Да, пути решения этой задачи лежат в экономической плоскости, если увеличится производство АКБ, то и стоимость их заметно уменьшится. Далее, как отметили исследователи, более высокая стоимость электромобиля будет частично компенсирована потребителю более низкими эксплуатационными расходами. Так, затраты на топливо для обычных транспортных средств сегодня достигают примерно 6 центов на милю, в то время как для электромашин этот показатель составляет только 3 цента на милю. Остаток цены вполне мог бы погашаться государственными компенсациями, типа одноразового Федерального налогового вычета в размере $2000 за покупку экологически чистого транспортного средства.
На примере этого анализа IAGS можно заметить, что идея массового перехода на электротранспорт уже приобретает реальные очертания и конкретные решения, и в этой связи новый производственный тандем Ford/Edison сконцентрируется на прикладных вопросах.
В частности, будут проведены поиски более рентабельной технологии изготовления автомобильных аккумуляторов большой емкости. Далее планируется создание удобного способа зарядки АКБ транспортных средств в гаражных условиях в вечернее и ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже, чем в дневные часы, и затем использования «заряженного» автомобиля в течение всего рабочего дня.
Ключевым преимуществом электромобиля является то, что электричество как топливо движения наполовину или даже на три четверти дешевле, чем эквивалентная стоимость бензина или дизтоплива, к тому же его цена для потребителя будет более стабильна, чем топливо из нефти. Вырабатывая электричество для зарядки автомобилей в непиковые часы, энергетики смогли бы увеличить его выработку и тем самым уменьшить его цену для конечных потребителей. Кстати, недавнее исследование, проведенное американским Министерством энергетики, показало, что если бы все существующие сегодня в Америке легковые автомобили и малотоннажные коммерческие грузовики стали использовать электротехнологию и заряжаться в вечернее время, то для запитывания 73% этого многомиллионного автопарка в масштабах страны не потребовалось бы даже строить дополнительную электростанцию. В рамках совместного проекта Ford и Edison намереваются разработать в 2008 году автомобиль Ford Escape Hybrid SUV, на котором потом экспериментальным образом проверить удобство и эффективность новой электротехнологии для индивидуального клиента.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2007 год в рубрике машины и механизмы