Интернет для специалистов

До сих пор в нашей рубрике мы рассматривали ресурсы преимущественно российских, белорусских и украинских строительных компаний. Мне показалось это немного несправедливым – западные фирмы ведь тоже имеют в Интернете свои странички, и было бы нечестно обделять их своим вниманием. Потому сегодня мы будем говорить исключительно о русскоязычных сайтах строительных компаний дальнего зарубежья.

www.ruwac.ru Фирма Ruwac специализируется на производстве промышленных пылесосов. Симпатичный слоненок, встречающий нас на сайте этой немецкой компании, очевидно, пытается хоть как-то разнообразить унылый дизайн страничек. Однако невыразительный дизайн – пожалуй, единственная претензия, которую я могу предъявить к ruwac.ru. Организован ресурс с немецкой педантичностью – точность, лаконичность и сильный упор на изображения являются отличительными чертами абсолютного большинства страниц данного сайта. К примеру, рубрика «О фирме» поразила меня своими размерами – признаюсь, нечасто видишь столь краткие, но в то же время информативные тексты. Написано, быть может, чуть суховато – но не ждать же нам от официального сайта строительной компании книжных оборотов и красивых слов! Раздел рассказывает о фирме, дает краткую характеристику выпускаемой продукции – вот и отлично, больше мы от него ничего требовать не можем. Потому переходим в следующую рубрику, которая более подробно расскажет нам о продукции фирмы Ruwac – называется эта рубрика «Области применения», но лично я сходу перекрестил ее в «Картинную галерею». А все потому, что «Области применения», бесспорно, очень информативный раздел, сделан немного странно – вся информация подается нам посредством большой подборки картинок, каждая из которых сопровождается небольшими текстовыми пояснениями. Оригинально и доходчиво – так в двух словах можно охарактеризовать эту рубрику. Однако информация о продукции предприятия только «Областями применения» не ограничена – добро пожаловать в рубрику «Аксессуары», которая организована уже совершенно по другому принципу. Достаточно длинный списочек знакомит нас с различными насадками и фильтрами для промышленных пылесосов. Без картинок, здесь, понятное дело, тоже не обошлось, однако в «Аксессуарах» основное внимание уделяется все-таки текстам – здесь это технические описания продукции. Опять же, краткость и лаконичность заправляют всем и вся, что отнюдь не является минусом рубрики. В целом, «Аксессуары» являются отличным дополнением к «Областям применения». Абсолютно то же самое можно сказать и о «Технических характеристиках», с той только разницей, что здесь наряду с характеристиками и цветными картинками выложены еще и чертежи промышленных пылесосов.

Ну, и последние два раздела адресованы тем, кто собирается приобрести продукцию компании Ruwac. «Схема проезда» подскажет дорогу к офису фирмы, а e-mail для связи вы найдете в одноименной рубрике.

www.virax.ru Если сайт компании Rumac представлял собой классическую страничку строительной фирмы, то ресурс компании Virax – это уже самый настоящий интернет-магазин. Главная страница вполне доходчиво объясняет, что Virax – это французская фирма, которая занимается производством трубного сантехнического инструмента. Помимо небольшого рассказа о компании, на главной странице virax.ru можно обнаружить небольшой «хит-парад» самых продаваемых товаров, а также безбожно устаревшую ленту новостей. Если же вам хочется узнать о фирме Virax побольше – загляните в рубрику «О компании» – информации здесь немного больше, чем на главной странице, и почитать есть что.

Но, пожалуй, самым главным разделом virax.ru без преувеличения можно назвать «Каталог продукции». Рубрика получилась знатная, с большими фотографиями и подробными описаниями товаров. К тому же, и организована она очень удобно – все подрубрики расставлены в алфавитном порядке, что значительно упрощает поиск по разделу. В «Каталоге» также указываются цены на товары фирмы Virax – и непонятно, зачем тогда было делать «Прайс- лист»? Разве что для комфорта посетителей – в «Каталоге» ведь много подстраничек, а «Прайс» ограничивается одним большим списком продукции. Правда, фото маленькие, да и описаний нет совсем – но тут уж вы сами решайте, что для вас важнее – скорость поиска или исчерпывающая информация о предмете.

Так или иначе, будем считать, что товар вы себе по вкусу подобрали. Значит, самое время заглянуть в «Контакты» – этот раздел может похвастаться адресами и e-mail’ом компании. Вот только с информацией здесь явный перебор – зачем, к примеру, указывать в разделе адрес странички, на которой мы сейчас находимся?

Скромненькие дополнительные рубрики «Ссылки» и «Наши дилеры» адресованы, похоже, самым дотошным посетителям. По сути, это рекламные разделы, и стоящей информации в них с гулькин нос – впрочем, чисто из любопытства заглянуть разок можно.

Александр САВЧКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2007 год в рубрике проектирование

©1995-2024 Строительство и недвижимость