Что нового у «Новых технологий»

Санкт-Петербургская машиностроительная компания «Новые технологии» существует с 2001 г. Инициатором ее создания стала одна из ведущих российских фирм, специализирующихся в области добычи благородных металлов, – ОАО МНПО «Полиметалл». Специалисты компании «Новые технологии» разработали уникальные в своем роде центробежно-ударные дробилки и мельницы «Титан».

Оборудование «Титан» используется для измельчения и обогащения руд, производства высококачественного щебня, песка, а также производства сверхтонких порошков. Также в ассортименте компании есть оборудование для классификации, обогащения и грохочения (Kroosh). Компания занимается разработкой и поставкой технологических линий под ключ.

По ряду технологических показателей это оборудование не имеет мировых аналогов и успешно конкурирует с лучшими западными производителями на российских и зарубежных тендерах. 50% продукции компании идет на экспорт.

В настоящее время в горноперерабатывающей отрасли имеет место переход от выборочной замены отдельных единиц оборудования к комплексному перевооружению предприятий, а также к созданию полностью новых производств. Данная ситуация связана с исключительным износом оборудования, установленного еще в советское время, а также с растущим спросом и на продукцию отрасли как таковую, и на ее качество.

Тенденция закупки технологического завода под ключ характерна для всех сфер применения дробильно-сортировочного оборудования (производство кубовидного щебня, производство стройматериалов, горно-обогатительная отрасль).

Постоянный рост интенсивности и скорости движения автомобильного транспорта требуют выполнения ряда мероприятий, призванных обеспечить в первую очередь безопасность движения. Показатели же безопасности в значительной мере связаны с ровностью, шероховатостью, цветом и яркостью асфальтобетонного покрытия. Поэтому для реставрации существующих дорог (начиная с магистралей и улиц общегородского значения), а также для строительства новых дорог начинают внедряться самые современные и прогрессивные технологии. В их ряду важное место занимает щебнемастичный асфальтобетон (ЩМА). ЩМА-смеси изготавливают на стандартном оборудовании для получения горячих асфальтобетонных смесей, но производство ЩМА имеет следующие особенности.

При производстве необходимо обеспечить обязательный контроль качества и количества подаваемого в смеситель инертного материала и обеспечения стабильности требуемой гранулометрической пропорции.

Для получения дорожной поверхности, соответствующей всем характеристикам, присущим смесям ЩМА, в обязательном порядке необходимо применение высококачественных материалов. При подборе спецификации смеси ЩМА в лаборатории, а особенно при ее изготовлении на АБЗ, часто приходится сталкиваться с невозможностью получения качественной смеси вследствие отсутствия в карьерах щебня необходимой фракционности, например фракций 5- 10 мм и 10-15 мм по отдельности. А гранулометрический состав материала, получаемого при дроблении на линиях, в основе которых используется оборудование «Титан», полностью удовлетворяет требованиям к составу ЩМА. К тому же, даже мелкие фракции щебня, получаемого на таких линиях, идеально подходят под требования самых современных заводов. Особенно это касается так называемых отсевов – фракций меньше 5 мм. Для качественной асфальтобетонной смеси требуется песок или кубовидный отсев, что на традиционном оборудовании (конусных дробилках) недостижимо даже теоретически. Центробежно-ударное оборудование «Титан» позволяет получать равномерный грансостав и достаточное количество узких фракций кубовидной формы во всех классах крупности. Использование отсева от производства кубовидного щебня в несколько раз снижает уровень шума и повышает коэффициент сцепления в 1,6–1,7 раза по сравнению с традиционным покрытием.

Реализация технологии производства кубовидного щебня на центробежных дробилках позволяет наладить производство кубовидного щебня (процент зерен пластинчатой и иглообразной формы составляет от 2 до 7%), повысить прочность кубовидного щебня не только за счет снижения лещадности, но и за счет снижения трещиноватости кусков, повысить долговечность конструкций в 2-3 раза при использовании кубовидного щебня в производстве бетонных конструкциях и асфальтовых покрытиях, снизить расход связующих и щебня на 30%, приблизить коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси к единице, что обеспечивает не только долговечность, но и морозостойкость дорожного покрытия, снизить время и трудозатраты при укладке асфальтобетонного покрытия до 50%; а также наладить производство щебня кубовидного с низким (около 1%) содержанием пылевидных частиц. В настоящее время число российских дробильно-сортировочных заводов на базе дробилок «Титан Д» на производстве исходного сырья для асфальтобетонных заводов превысило 30. В качестве наиболее удачных решений таких линий можно назвать участки одной из ведущих строительных компаний Северо-запада России – «Дорстройпроект», расположенный в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, а также линии, спроектированные для ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», ОАО «Трест Камдорстрой» (Набережные Челны).

Вот ряд примеров предложений по разработке заводов для строительной индустрии, созданных на базе как отечественного, так и зарубежного оборудования.
Технологический завод производства кубовидного щебня фракций 0-5, 5-20, 20-40 (материал – гранит, максимальный кусок на входе – 500 мм) имеет производительность 100 т/ч.

То же для фракций 0-5, 5-25, 25-60 (материал – горная масса, максимальный кусок на входе – 500 мм) имеет производительность 120 т/ч. То же для фракций 0-5, 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 (материал – гранит, максимальный кусок на входе – 500 мм) имеет производительность 200 т/ч. То же для фракций 0-5, 5-25, 25-60 (материал – песчано-гравийная смесь, максимальный кусок на входе – 340 мм) имеет производительность 200 т/ч. То же мелких фракций (0-2, 2-4, 4-6, 6-20) с предварительным отсевом глинистых примесей (материал – гранит, максимальный кусок на входе – 70 мм) имеет производительность 200 т/ч.

Технологический завод для производства кубовидного щебня фракций 5-20, 20-40 (материал – горная масса, максимальный кусок на входе – 700 мм) имеет производительность 200 т/ч.
То же фракций 0-5, 5-10, 10-20 (материал – гранит, максимальный кусок на входе – 70 мм) имеет производительность 60-100 т/ч.

Центробежная дробилка «Титан Д предназначена для дробления рудных и нерудных материалов любой крепости и прочности.
Данная дробилка обладает уникальным самобалансирующимся опорным узлом (вращающиеся системы на воздушном подвесе). Вследствие этого «Титан Д» не вызывает вибраций и не требует массивных фундаментов. Воздушная опора позволяет реализовывать на практике конструкции, создание которых ранее считалось невозможным в связи с высокой чувствительностью подшипниковых узлов к дисбалансам.

Дробилка «Титан Д» комплектуется ускорителями диаметром до 2,5 м и может иметь окружную скорость до 120 м/с, что в 2-3 раза превышает скорость работы всех существующих центробежных дробилок. Позволяет легко производить щебень изометрической формы по всем классам крупности, а также получать в отсеве высококачественный искусственный песок.

Использование в конструкции дробилки «Титан-Д» высококачественных твердосплавных закладных элементов, а также самофутеровка большинства элементов конструкции машины дробимым материалом позволили значительно снизить затраты на износ.

Дробилка «Титан Д» может иметь двойное питание и предусматривает возможность изменения скоростей дробления материалов по принципу «камень о камень» или «камень о металл» в диапазоне от 35 до 120 м/с, что дает широкие возможности для создания различных по своему функциональному назначению агрегатов.
Данная дробилка может использоваться для грануляции (при окружной скорости 35-45 м/с), дробления (при окружной скорости 45-75 м/с), а также для для измельчения (при окружной скорости 75-120 м/с).

И, наконец, о новшествах «Новых технологий».

Первая – из горнообогатительного раздела.
Отгружены дробилка Д-036 новой модификации и классификатор КГК-1 для компании ООО «НПО «Феникс»». Дробилка и классификатор будут установлены для обогащения металлического цинка из продуктов переработки лакокрасочной продукции и отходов аккумуляторного производства.

Дробилка для НПО «Феникс» была изготовлена в новой модификации. Теперь диаметр ускорителя дробилки составляет 500 мм (раньше было 400 мм), а суммарный вес подвижной части – около 70 кг на скорости 4000 об/мин. В новой конструкции дробилки (в обоих узлах) подшипники работают на жидкой смазке, делая допустимой работу в режиме до 5000 об/мин в условиях действия статической и динамической нагрузок. Конструкция обеспечивает возможность добавлять смазку в ПШУ, не снимая ускоритель, и автоматически контролирует ее дозировку. Внесенные изменения значительно улучшили эксплуатационные характеристики и надежность оборудования, повысили удобство его обслуживания.
При этом производительность как классификатора, так и дробилки составляет не менее 1 т/ч.

Вторая же новость касается повышения качества снабжения материалами строительства железных и автомобильных дорог.

Ломовское месторождение габбро-диабазов расположено в южных окрестностях поселка Теплая Гора. В этом карьере добывают твердую породу, необходимую для производства суперпрочного строительного материала. Сейчас карьер работает в полную мощность, постепенно наращивая обороты. Группа предприятий «Дорстройтранс» вложила в него 51 млн RUR (еще около 40 млн RUR планируется вложить в обновление оборудования).

Теперь в технологической линии на карьере будет работать и дробильное оборудование «Титан». Оно было выбрано благодаря надежности в работе и высокому качеству конечной продукции после дробления. Кроме того, компании сотрудничают не впервые – в апреле 2006 г. компания «Дорстройтранс» уже приобрела для своего производства классификатор «Титан КГК». Оборудование и сервис полностью устроили заказчика.

Договор на дробилку «Титан Д-160» в стандартной комплектации между компаниями «Новые Технологии» и «Дорстройтранс» заключен в конце июня. Дробилка будет применяться для дробления фракции 25-60 мм, а также для кубизации фракции 5-25 мм после конусной дробилки. Отгрузка намечена на 25 августа этого года.

Основной потребитель продукции комбината – Свердловская железная дорога, приобретающая до 100 вагонов сверхпрочного щебня из габро-диабаза в сутки. Из щебня фракции 25-60 делаются насыпи под железнодорожное полотно. Специалисты утверждают, что таким железнодорожным конструкциям нет сноса. А вот более мелкий щебень – фракция 5-25 мм – идеальное сырье для основы автомобильных дорог и магистралей федерального значения. Технические характеристики дробилки «Титан Д160-3» следующие: исходный материал – габбро – диабаз, предел прочности на сжатие – 1400-1800 кгс/см2, производительность на проход – 250 т/ч, крупность исходного питания – не более 50 мм, лещадность – до 10%, установленная мощность главного привода – 250 кВт.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2007 год в рубрике оборудование и инструмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость