Российский рынок холодильного оборудования нуждается в обновлении

Выставочно-ярмарочное общество «НюрнбергМессе» при поддержке ОАО «Гипрохолод» впервые берет на себя организацию Международной отраслевой специализированной выставки по холодильной технике «ХолодЭкспо Россия», которая пройдет с 19 по 21 февраля 2008 г. в Москве в современном Международном выставочном комплексе «Крокус Экспо». Экспозиция выставки ориентирована на предприятия, специализирующиеся на таких направлениях, как производство комплектующих для холодильного оборудования и холодильных систем, охлаждение и техника глубокого охлаждения, теплонасосная техника, контрольно-измерительная техника и средства автоматизации, энергоэффективные решения. О привлекательности российского рынка для европейских предпринимателей, а также о некоторых его особенностях рассказывает Генеральный директор ОАО «Гипрохолод» Виктор ЧЕРНЯК.

— «Гипрохолод» является официальным партнером выставки «ХолодЭкспо Россия». В чем Вы видите сильные стороны этой новой московской выставки?


— Россия — крупный потребительский рынок в Европе. Чего нам еще недостает — так это сформированного предложения, другими словами — продавцов. Для формирования предложения, естественно, необходимы и специализированные выставки-ярмарки, поскольку индустрия нуждается в таких платформах. Таким образом, «ХолодЭкспо», с одной стороны, предлагает предприятиям, на которых применяются холодильные технологии, самые общие рамки для презентации своих достижений, а с другой — фокусирует внимание на специфике тех направлений отрасли, которые в Москве до сих пор были представлены явно недостаточно. К ним относится, например, индустрия спорта, в которой используются холодильные технологии. Для России, и не только для нее, это сейчас чрезвычайно актуальная тема.

— Какова специфика работы вашего Института? Какие направления являются приоритетными в его работе?

— Институт специализируется на научной проработке проектов и, естественно, на практической реализации новейших научно-технических решений. В соответствии со специализацией Института его сотрудники — а их 60 человек — оказывают поддержку предприятиям ведущих отраслей промышленности, предлагая им наши ноу-хау в области холодильных технологий — проектирование складов-холодильников, мощностей по производству пищевого и сухого льда, а также спортивных сооружений, в которых используется холодильное оборудование. Кроме того, институт «Гипрохолод» наделен правом сертификации зарубежных товаров и продукции, и учитывая, что Россия не признает европейские сертификаты стандарта CE или ISO, это обстоятельство имеет значение практически для всех импортированных технологий.

— Как зародилось ваше сотрудничество с «НюрнбергМессе»?

— Начало нашему сотрудничеству с «НюрнбергМессе» было положено еще в 1998 году, когда наш Институт занимался организацией поездок российских предпринимателей, занятых в холодильной отрасли, и производителей климатического оборудования на немецкие специализированные выставки. Так что в этом плане мы уже давно стали слаженной командой.

— Как Вы оцениваете российский рынок? В каком направлении он будет развиваться?

— Российский рынок сегодня — это чуть меньше 2500 предприятий и фабрик, эксплуатирующих холодильно-технологические установки с мощностью по холоду более 500 киловатт. Многие из установок знавали и лучшие времена. Иными словами, порядка 90% этих машин устарели технологически и подлежат замене в ближайшие годы. В этой ситуации кроются огромные возможности для европейских предприятий в плане размещения своих решений на российском рынке. Рынок в тенденции развивается в направлении естественных хладагентов — таких, как аммиак и диоксид углерода.

— Что бы Вы посоветовали европейским предпринимателям для успешного выхода на российский рынок?

— Иностранным предприятиям, которые предполагают организовать свое дело на российском рынке, необходимо руководствоваться следующими приоритетами: на первом месте стоит цена, за ней — качество продукта и сроки поставки, на последнем месте находится гарантия на продукт. Сообразно этому предприятиям и следует расставлять акценты в своей деятельности. Самое главное, однако, заключается в том, что на сегодня потребность в холодильно-климатическом технологическом оборудовании почти на две трети удовлетворяется за счет импорта — разве это не благоприятные стартовые условия для иностранных предприятий?

«ХолодЭкспо Россия» проводится при поддержке института «Гипрохолод», имеющего статус официального партнера выставки, а также министерств промышленности и энергетики России и министерства экономического развития и торговли России.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2007 год в рубрике выставки

©1995-2022 Строительство и недвижимость