Производство топливного этанола

За 1,5-2 года в Бобруйске и Мозыре планируется построить и запустить предприятия по производству топливного этанола. Об этом сообщил 11 июля на пресс-конференции заместитель председателя концерна «Белбиофарм» Владимир Могилевец.

По его словам, данный проект осуществляется совместно с ирландской компанией «Greenfield Project Management Limited». «В Беларуси создается новая техническая отрасль, которая в будущем займет ведущее место в белорусской экономике», - подчеркнул Владимир Могилевец. Отметим, что вопрос производства топливного этанола в республике рассматривался 10 июля на заседании президиума Совета Министров республики. Представитель концерна «Белбиофарм» подчеркнул, что правительство очень серьезно отнеслось к этому проекту. Планируется, что на первом этапе предприятия будут работать только на экспорт, в основном в страны Европейского Союза.

В дальнейшем, когда будет подготовлена нормативная и законодательная база, топливный этанол получит распространение и в республике. В свою очередь глава представительства компании «Greenfield Project Management Limited» в Беларуси Андрей Алейников отметил, что общий объем производства этанола на двух заводах составит около 65 млн декалитров в год: 10 млн декалитров на предприятии в Бобруйске и 55 млн декалитров на мозырском заводе. На реализацию проектов выделяется несколько сотен миллионов евро. Оба совместных предприятия организовываются как совместные общества с ограниченной ответственностью, при этом доля компании «Greenfield Project Management Limited» составит 80%, белорусских участников - 20%. В то же время Андрей Алейников подчеркнул, что весь объем инвестиций осуществляется только ирландской компанией. «Топливный этанол, который будет производиться через несколько лет на белорусских предприятиях, уже продан, - сказал он. – Это высокоприбыльный и эффективный проект. Выручка по двум предприятиям составит около 350 млн евро в год».

Топливный этанол предназначен для добавления в бензин. Это перспективное направление в развитии автомобильной отрасли, соответствующее современным экологическим тенденциям. Во всем мире более 15% автомашин использует этот вид экологически чистого топлива. Наибольшее распространение топливный этанол получил в США. Сенат этой страны подавляющим большинством голосов принял решение увеличить в два раза использование в стране полностью сгорающего биологического топлива. Данное предложение предусматривает к 2012 г. добавление к используемому в стране бензину до 8 млрд галлонов возобновляемого биологического топлива.

Наиболее подходящим продуктом, способным удовлетворить всем требованиям, считается этанол – топливная добавка, производимая в промышленных масштабах из зерновых сельскохозяйственных культур. По данным Американской ассоциации возобновляемого топлива, в 2004 году в США было произведено примерно 3,4 млрд галлонов этанола, что на 21% превышает уровень 2003 года.

Поправка обяжет нефтеперерабатывающие заводы добавлять в бензин биотопливо перед поставкой его на рынок. Нефтепереработчики, которые будут не в состоянии выполнить годовые нормы, смогут покупать такое топливо в кредит у нефтеперерабатывающих предприятий других регионов страны. Такие меры создадут и гарантированный рынок биотопливных добавок к бензину, производимых из кукурузы, сахара и побочных сельскохозяйственных продуктов. Федеральные экологические законы уже сейчас требуют от нефтепереработчиков некоторых регионов страны добавлять в бензин, например, этанол, чтобы улучшить чистоту воздуха. Единственной альтернативной топливной добавкой, производимой в США в промышленных масштабах, является МТБЭ. Однако она может просачиваться в грунтовые воды, делая их непригодными для питья.

Отметим, что сырье - в основном рожь, пшеница - для белорусских предприятий по производству топливного этанола будет поставляться из Чернобыльской зоны и загрязненных районов Беларуси. По предварительным расчетам, двум заводам потребуется около 1,5 млн зерна в год, из них порядка 30% будет закупаться в республике, остальное – в России, Украине и Казахстане.

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2007 год в рубрике энергетика

©1995-2022 Строительство и недвижимость