«Будпрагрэс-2007» будет красочным, интересным и насыщенным

4 сентября в минском футбольном манеже (проспект Победителей, 20) откроется уже 15-я по счету международная специализированная выставка «Будпрагрэс». Ее руководителем является Галина ЖУРКО. В своем интервью СиН она прокомментировала уже опубликованные в газете в течение последних 10 месяцев предложения и критические замечания, касающиеся выставки под указанным названием (они даны в адаптированном для данного интервью виде). И Галина Евгеньевна с честью вышла из непростой ситуации, ответив еще и на пару традиционных вопросов.

– «Досадный момент на выставке «Будпрагрэс-2006» – трудности с парковкой автотранспорта».
– Когда несколько лет назад «Будпрагрэс» перерос выставочный комплекс по проспекту Победителей, 14, многих экспонентов пришлось размещать во временных павильонах. Попавшие туда сильно обижались. Основное здание казалось им престижнее палатки. И футбольный манеж стал единственным местом для больших выставок. Его площадь 12 тыс. кв. метров. Это примерно в 3,5 раза больше, чем в выставочном комплексе. Но возле манежа изначально не было предусмотрено больших автостоянок. А многие экспоненты и посетители приезжают на выставку на машинах. Нужны и места для фур, ведь участники «Будпрагрэса» сами застраивают свои стенды. Поэтому в этом году у манежа со стороны улицы Орловской строится большая автостоянка. Так что проблема частично снимается.

– «Выставка проводится практически на окраине города».
– Очень редко в мире современные выставочные площади находятся в самом центре города. Например, в Германии они вынесены за пределы городской застройки. А новый московский международный выставочный центр «Крокус Экспо» расположен на внешней стороне МКАД неподалеку от Химок. В таких случаях и автостоянок бывает достаточно. А до нашего манежа из центра города за 15–20 минут можно добраться. Видимо, иначе считает тот, кто посещает только белорусские выставки.

– «Будпрагрэс» с каждым годом не набирает темпы, а наоборот – скатывается в ряд средних выставок».
– О том, что это не так, говорит и статистика. Когда мы проводили выставку в выставочном комплексе, в среднем экспонентов было порядка 200. В манеже это 380–450 участников из 10–12 стран ежегодно. Причем правительства Литвы и Польши предоставляют своим экспонентам «Будпрагрэса» адресные дотации на участие в этой выставке. Это ли не свидетельство ее значимости? Не к каждой белорусской выставке такое отношение. Допустим, недавно прошла крупнейшая ярмарка Bauma в Германии, она проводится раз в три года и задает тон в показе новинок строительной техники. Представители наших организаций, предприятий и фирм посетили ее. И теперь планируют показать новинки у нас. Не думаю, что здесь жизнь остановилась и новинки до белорусского потребителя не доходят. Все как раз наоборот. На «Будпрагрэсе» отечественные и зарубежные экспоненты каждый год демонстрируют самое лучшее. Если бы в этом не было смысла, они, наверное, отдали бы предпочтение чему-то другому – скажем, воздействию на потребителей через предприятия оптовой и розничной торговли.

– «Для того чтобы поднять престиж «Будпрагрэса», информированность о нем специалистов должна быть гораздо больше».
– В течение целого года мы проводим серьезную подготовительную работу, в т.ч. информационного характера. Отмечу, что наш партнер – Министерство архитектуры и строительства. На его базе всегда создается выставочный оргкомитет, возглавляемый заместителем министра. И министерство со своей стороны тоже информирует о выставке все предприятия и специалистов отрасли. Мы делаем массированную рассылку пригласительных билетов главным строительным организациям республики, а также постоянно работаем с двумя десятками ведущих СМИ, в которых регулярно сообщается о выставке. А накануне выставки соответствующая реклама идет по телевидению и радио. Выходит, что информация о «Будпрагрэсе», образно говоря, преследует не только строителей. Не заметить ее трудно.

– «Атмосфера выставки «Будпрагрэс-2006» не является деловой».
– В традициях «Будпрагрэса» – проведение семинаров для специалистов строительной сферы. Очень насыщенной оказалась программа этих мероприятий и на предыдущей выставке, ими были полностью заняты все ее четыре дня. Причем инициаторами прошлогодних семинаров выступили преимущественно иностранные фирмы. Провели семинары и не участники выставки. Например, представители немецкой компании КВЕ. И в этом году они уже давно подали заявку на проведение подобного мероприятия. На целый день запланирован семинар компании Grundfos. Ждут своих слушателей и представители тоже занимающейся насосами компании Wilo. Уже сейчас три первых дня «Будпрагрэса» семинарами укомплектованы. Ожидаем, что и четвертый день не обойдется без этих важнейших элементов деловой программы выставки. Конечно, «покрыть» все ее направления семинарами нереально. Поэтому кто-то и на сей раз останется не удовлетворенным этой стороной нашей выставки. Впрочем, на стендах всегда готовы качественно проконсультировать любого посетителя, т.е. провести мини-семинар.

– «Заключительное мероприятие конкурса «Лучший строительный продукт года» не состоялось, как сообщалось ранее, на выставке «Будпрагрэс-2006».
– Этот конкурс существует отдельно от выставки. Его организаторы торжественно подвели свои итоги на «Будпрагрэсе» в 2005 г. Мы выделили им подходящее место со стульями, микрофоном и прочим. Но уже на следующий год организаторы конкурса незадолго до выставки решили проводить награждение в другом месте. Они сослались на то, что им нужно было сделать фуршет для участников этой церемонии. Мы уважаем такое решение. Но скажу, что добрая половина победителей конкурса – участники нашей выставки. Значит, на наш взгляд, и торжественнее, и логичнее было бы указанную церемонию проводить на ней. Замечу также, что любые мероприятия, идущие параллельно с выставкой, это большой плюс для всех. В частности, их участники могут еще и познакомиться с самой выставкой. Таким образом, экономится рабочее время, создаются условия для широких профессиональных контактов.

– «Были на выставке проблемы с питанием. Хотелось, чтобы здесь или поблизости была столовая с доступными ценами».
– Во время работы выставки мы с партнерами стараемся как можно лучше организовать питание. На территории самого футбольного манежа работает кафе. Кстати, его услугами можно пользоваться и для организации фуршетов. Мы приглашаем на выставку предприятия общепита, которые делают у нас выездную торговлю. Кухонь здесь нет, ассортимент ограничен. Поэтому угодить всем не получается. Но в любом случае попробовать на воздухе в районе выставки шашлык всегда можно.

– «Семинары стоит проводить в удобных конференц-залах соседнего выставочного комплекса».
– Но тогда они будут оторваны от собственно выставки. А наши люди любят, чтобы все было в одном месте. Семинары на выставке, как правило, бесплатные. О них там сообщают по радио. И любой желающий имеет возможность без проблем на них оказаться. Если семинары будут в другом месте, на них вряд ли придет тот, кто заранее не приглашен. К сожалению, наш временный конференц-зал не отделен перегородками от основного объема манежа, поэтому в этом зале стоит присущий многолюдной выставке гул. Наверное, когда в Минске построят большой выставочный центр, все проблемы с семинарами отойдут в прошлое. А пока наши технические службы стараются учесть все замечания и создать максимально хорошие условия для участников семинаров.

– «На выставке «Будпрагрэс-2006» уже в начале последнего дня ее работы многие участники, проявляя неуважение к посетителям, начали сворачивать свои экспозиции».
– Это замечание очень актуально. В первой половине последнего дня, в пятницу, многие экспоненты уехали. «Мы иногородние и если сейчас не выедем, склады будут закрыты», – говорили они. Но это абсолютно неправильно. Фирма, если она серьезно готовится к выставке, должна заранее подумать о разгрузке экспонатов и конструкций стенда поздно вечером в пятницу или в субботу. Отмечу, что во всех пригласительных билетах и программах указывается, что выставка работает по пятницу включительно. Многие ни в чем не повинные посетители не знают хитростей привязанных к своим складам экспонентов. И появляются на выставке в последний день ее работы часа в три, когда половина стендов уже, увы, разобрана. Я слышала, что на Западе взимают серьезные штрафы, если экспонент досрочно покидает выставку, не оговорив эту возможность, в виде исключения, при подписании контракта с устроителями. Конечно, «Будпрагрэс» должен работать «до упора», т.к. для всех экспонентов последний день – такой же полноценный, как и другие. И кто знает – может, именно под занавес придет посетитель № 1?

– «Пока нет нового и большого выставочного комплекса, «Будпрагрэс» целесообразно проводить в двух местах: в футбольном манеже и расположенном рядом выставочном комплексе на проспекте Победителей, 14, организовав между ними движение автобусов-челноков».
– Я понимаю это как пожелание, чтобы выставка стала еще больше. Наверное, в этом предложении есть рациональное зерно. Когда мы достигнем таких размеров, что не будем помещаться в футбольном манеже, может быть, такое объединение выставочных площадей и произойдет. Ведь спрос всегда рождает предложение. Над этим предложением стоит подумать.

– А теперь пару традиционных вопросов. Первый из них – каковы главные отличительные черты «Будпрагрэса» или, говоря иначе, чем он принципиальным образом отличается от других белорусских строительных выставок?
– Это старейшая белорусская строительная выставка. Она состоится уже в 15-й раз, причем проводилась без перерывов каждый год. Инициатором и организатором «Будпрагрэса» выступило Министерство архитектуры и строительства. У него на выставке большой коллективный стенд площадью более 300 кв. метров. Плюс к тому 200 кв. метров на открытой площадке. Открывает «Будпрагрэс» всегда министр архитектуры и строительства и называет его главной строительной выставкой страны. Ее посещают члены правительства. Подчеркну тот факт, что «Будпрагрэс» для многих экспонентов является основной выставкой. Они могут участвовать и в других, но там площадь их стендов намного скромнее. То есть вся мощь оставляется на сентябрь. И стенды у нас делаются такими, чтобы все ахнули. Справедливо сказать, что со многими постоянными участниками (их от общего числа процентов 60) мы вместе и сделали эту выставку такой, какая она есть. К слову, их стенды имеют площадь порядка 40–60 кв. метров.

– Второй традиционный вопрос. Что нового готовят организаторы выставки «Будпрагрэс-2007»?
– Выделю следующий момент. Уже второй год у нас стремительно развивается открытая площадка. В прошлом году там впервые показал свои возможности такой крупный немецкий производитель строительной техники, в т.ч. подъемных кранов, как Liebherr. В этом году представители этой компании снова заказали у нас 60 кв. метров для своего стенда. Радует, что около 1000 кв. метров открытой площадки будет заполнено именно подъемно- транспортными механизмами и другой строительной техникой. Надо признать, что в предыдущие годы ее на «Будпрагрэсе» было маловато. Примечательно, что уже предлагаются и запчасти. В этом году для удобства посетителей и экспонентов мы запланировали расположить открытые стенды с одной стороны манежа, ближе к улице Орловской. Хозяева манежа площадку для них расширили, положили плитку.

– И в заключение о надеждах устроителей выставки «Будпрагрэс-2007».
– Надеемся, что она пройдет на высоком уровне, количество участников увеличится, будет больше посетителей, специалистов. Надеемся также, что «Будпрагрэс-2007» будет красочным, интересным и насыщенным мероприятием. Для этого мы прилагаем все усилия.

Дмитрий ЖУКОВ, фото автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2007 год в рубрике выставки

©1995-2022 Строительство и недвижимость