Возможно массовое получение DMF
Профессор Джеймс Дамезик и его коллеги из университета Univercity of Wisconsin разработали процесс синтеза высококалорийного горючего из фруктового сахара.
Новое топливо предложено в качестве «зеленой» альтернативы бензину. Поскольку в процессе роста растения поглощают углекислый газ, при сжигании горючего растительного происхождения не происходит изменения в общем балансе парниковых газов. Однако пока единственными массовыми видами автомобильного топлива, вырабатываемыми из растительного сырья, являются спирт (в основном смесь E85 с 15% бензина) и биодизель (последний, как правило, используется в виде смеси B20, в которой целых 80% составляет солярка).
Не так давно благодаря именно B20 в Европе появился первый биодизельный поезд, а американцы сумели наполовину сократить аппетит внедорожника. Однако нынешнее «зеленое» горючее для машин с искровым ДВС — этанольная смесь — обладает рядом недостатков: этанол сильно уступает бензину в плотности энергии, он хорошо впитывает влагу и быстрее испаряется. Дамезик же и его коллеги предлагают в будущем заменить этанол на 2,5-диметилфуран (2,5-dimethylfuran — DMF), сообщает ScienceDaily. Плотность энергии в этом топливе на 40% выше, чем в этаноле, так что по калорийности DMF приближается к бензину (который примерно в 1,5 раза более энергосодержателен, чем этиловый спирт). DMF гораздо лучше хранится, он хуже испаряется и совсем не впитывает воду из атмосферы, к тому же, требует в три раза меньше энергии при производстве. Нужно сказать, данное соединение давно было известно химикам.
Однако массовое его производство — экономичное и эффективное — оставалось нереализованным. К реализации замысла и сделала новый шаг команда Дамезика, придумав очень эффективный двухстадийный каталитический процесс конверсии фруктозы в DMF. Применив в своих реакторах комбинацию разных катализаторов (медь, рутений, кислоты) и растворителей (обычная поваренная соль плюс вода), авторы процесса добились хорошего выхода «правильных» веществ на промежуточных стадиях и подавления синтеза побочных продуктов.
Новое топливо предложено в качестве «зеленой» альтернативы бензину. Поскольку в процессе роста растения поглощают углекислый газ, при сжигании горючего растительного происхождения не происходит изменения в общем балансе парниковых газов. Однако пока единственными массовыми видами автомобильного топлива, вырабатываемыми из растительного сырья, являются спирт (в основном смесь E85 с 15% бензина) и биодизель (последний, как правило, используется в виде смеси B20, в которой целых 80% составляет солярка).
Не так давно благодаря именно B20 в Европе появился первый биодизельный поезд, а американцы сумели наполовину сократить аппетит внедорожника. Однако нынешнее «зеленое» горючее для машин с искровым ДВС — этанольная смесь — обладает рядом недостатков: этанол сильно уступает бензину в плотности энергии, он хорошо впитывает влагу и быстрее испаряется. Дамезик же и его коллеги предлагают в будущем заменить этанол на 2,5-диметилфуран (2,5-dimethylfuran — DMF), сообщает ScienceDaily. Плотность энергии в этом топливе на 40% выше, чем в этаноле, так что по калорийности DMF приближается к бензину (который примерно в 1,5 раза более энергосодержателен, чем этиловый спирт). DMF гораздо лучше хранится, он хуже испаряется и совсем не впитывает воду из атмосферы, к тому же, требует в три раза меньше энергии при производстве. Нужно сказать, данное соединение давно было известно химикам.
Однако массовое его производство — экономичное и эффективное — оставалось нереализованным. К реализации замысла и сделала новый шаг команда Дамезика, придумав очень эффективный двухстадийный каталитический процесс конверсии фруктозы в DMF. Применив в своих реакторах комбинацию разных катализаторов (медь, рутений, кислоты) и растворителей (обычная поваренная соль плюс вода), авторы процесса добились хорошего выхода «правильных» веществ на промежуточных стадиях и подавления синтеза побочных продуктов.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2007 год в рубрике энергетика