Премьеры SISU Auto на выставке Bauma 2007
Известный финский производитель грузовиков компания SISU на проходившей в апреле крупнейшей выставке строительного оборудования Bauma 2007 продемонстрировала свои новейшие модели. Этими новинками стали грузовое шасси SISU R500-Crane, оснащенное подъемником, и пятиосный карьерный самосвал SISU C600 Rock.
Шасси автокрана SISU R500 (колесная формула 8x4) разрабатывалось специально под монтаж подъемника и оснащается специальным торсионным надрамником прямо на заводе SISU Auto. Подъемно-транспортная машина предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки различных тарных и штучных грузов. В качестве подъемника использовано оборудование фирмы Fassi F800XF с грузоподъемностью 8 т. Интересным нововведением стали дополнительные аутригеры, установленные перед кабиной, которые вместе с основными (боковыми) теперь образуют круговую зону поддержки грузового шасси и позволяют новому автокрану совершать подъемно-разгрузочные операции в любом направлении. Грузовой автомобиль SISU R500 оборудован дизельным двигателем Renault DXi13 мощностью 367 кВт (500 л/с.) при 1430-1800 об/мин с крутящим моментом 2450 Нм во всем диапазоне от 1050 об/мин до 1450 об/мин. Мотор состыкован с синхронизированной 16-скоростной коробкой передач ZF 16S2520. Снаряженная масса машины, оборудованной подъемным краном и платформой, составляет 32.000 кг (шасси 25.500 кг и 6500 кг кран). Полная масса автокрана — 46.000 кг. В шасси предусмотрена установка ССУ — таким образом, после нехитрых манипуляций, автокран может превратиться в тягач в составе автопоезда.
Пятиосный самосвал SISU C600 Rock (10x4) предназначен для перевозки камня и гравия. Автомобиль оснащен силовым агрегатом Caterpillar C15 мощностью 384 кВт (520 л/с.) при 1500-1900 об/мин с вращающим моментом 2510 Нм при 1000-1400 об/мин. Этот двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-4 с помощью фирменной технологии ACERT, то есть без использования водного раствора мочевины. В тандеме с мотором на грузовике установлена синхронизированная 16-скоростная коробка передач ZF 16S2720. По желанию заказчиков новый карьерный самосвал может оснащаться агрегатами из диапазона Caterpillar C15 мощностью 550 л/с. и 630 л/с. Как и у всех грузовых автомобилей SISU, рама нового самосвала обладает превосходной жесткостью к скручиванию и изгибам. Она изготовлена из C-образного стального профиля высотой 460 мм с встроенными круглыми промежуточными поперечными балками. Это конструктивное решение сокращает напряжение конструкции автомобиля, особенно заметное при тяжелых перевозках. К тому же, новая рама весит меньше, чем традиционная, и центр тяжести всего грузовика SISU C600 Rock стал ниже. В результате самосвал обладает повышенной устойчивостью, особенно при разгрузке. Снаряженная масса самосвала составляет 16.200 кг, а его грузоподъемность — 28.000 кг. Объем платформы, изготовленной немецкой фирмой Schwarzmuller — 22 м3. Последнее, о чем надо бы сказать — это то, что транспортное средство SISU C600 Rock поставляется финской фирмой в полной заводской готовности со смонтированной гидравликой и установленной платформой. То есть новый самосвал обладает полной гарантией от компании SISU.
Владимир ЧЕХУТА
Шасси автокрана SISU R500 (колесная формула 8x4) разрабатывалось специально под монтаж подъемника и оснащается специальным торсионным надрамником прямо на заводе SISU Auto. Подъемно-транспортная машина предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки различных тарных и штучных грузов. В качестве подъемника использовано оборудование фирмы Fassi F800XF с грузоподъемностью 8 т. Интересным нововведением стали дополнительные аутригеры, установленные перед кабиной, которые вместе с основными (боковыми) теперь образуют круговую зону поддержки грузового шасси и позволяют новому автокрану совершать подъемно-разгрузочные операции в любом направлении. Грузовой автомобиль SISU R500 оборудован дизельным двигателем Renault DXi13 мощностью 367 кВт (500 л/с.) при 1430-1800 об/мин с крутящим моментом 2450 Нм во всем диапазоне от 1050 об/мин до 1450 об/мин. Мотор состыкован с синхронизированной 16-скоростной коробкой передач ZF 16S2520. Снаряженная масса машины, оборудованной подъемным краном и платформой, составляет 32.000 кг (шасси 25.500 кг и 6500 кг кран). Полная масса автокрана — 46.000 кг. В шасси предусмотрена установка ССУ — таким образом, после нехитрых манипуляций, автокран может превратиться в тягач в составе автопоезда.
Пятиосный самосвал SISU C600 Rock (10x4) предназначен для перевозки камня и гравия. Автомобиль оснащен силовым агрегатом Caterpillar C15 мощностью 384 кВт (520 л/с.) при 1500-1900 об/мин с вращающим моментом 2510 Нм при 1000-1400 об/мин. Этот двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-4 с помощью фирменной технологии ACERT, то есть без использования водного раствора мочевины. В тандеме с мотором на грузовике установлена синхронизированная 16-скоростная коробка передач ZF 16S2720. По желанию заказчиков новый карьерный самосвал может оснащаться агрегатами из диапазона Caterpillar C15 мощностью 550 л/с. и 630 л/с. Как и у всех грузовых автомобилей SISU, рама нового самосвала обладает превосходной жесткостью к скручиванию и изгибам. Она изготовлена из C-образного стального профиля высотой 460 мм с встроенными круглыми промежуточными поперечными балками. Это конструктивное решение сокращает напряжение конструкции автомобиля, особенно заметное при тяжелых перевозках. К тому же, новая рама весит меньше, чем традиционная, и центр тяжести всего грузовика SISU C600 Rock стал ниже. В результате самосвал обладает повышенной устойчивостью, особенно при разгрузке. Снаряженная масса самосвала составляет 16.200 кг, а его грузоподъемность — 28.000 кг. Объем платформы, изготовленной немецкой фирмой Schwarzmuller — 22 м3. Последнее, о чем надо бы сказать — это то, что транспортное средство SISU C600 Rock поставляется финской фирмой в полной заводской готовности со смонтированной гидравликой и установленной платформой. То есть новый самосвал обладает полной гарантией от компании SISU.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2007 год в рубрике машины и механизмы