Интернет для специалистов
В своих путешествиях по сети Интернет мы время от времени навещаем сайты, торгующие строительными материалами. К примеру, мы уже посещали ресурсы, предлагающие на продажу дерево и бетон. А вот теперь настала очередь, пожалуй, самого хрупкого из стройматериалов — сегодня речь пойдет о стекле.
www.steklopakbel.com.Хотя кто сказал, что стекло обязательно должно быть хрупким? Если вы так считаете — значит, вам непременно нужно посетить ресурс компании «Стеклопак-21», которая занимается производством противопожарного стекла. Данный сайт с порога радует глаз приятным дизайном и большими фотографиями (отдельной галереи на сайте нет, поэтому красивые фото украшают каждую здешнюю страницу). Рубрик здесь не очень много, равно как и информации — наверняка администрация при создании ресурса руководствовалась принципом «ничего лишнего». О самом предприятии «Стеклопак-21» и о его продукции можно почитать сразу на главной странице. Захотелось подробностей? Нет ничего проще — как раз на такой случай у сайта в загашнике припасена «Продукция» — небольшая рубрика, лаконично и доступно повествующая обо всех достоинствах противопожарного стекла. Рубрика, кстати, щеголяет несколькими чертежами, которые демонстрируют продукцию предприятия в разрезе. Каждый рисунок сопровождается техническими характеристиками. «Партнеры» «порадуют» вас надписью: «Раздел находится в разработке». Жаль, но ничего не попишешь — переходим к последним рубрикам сайта. Обе они так или иначе провоцируют посетителей на общение — «Заказ» представляет собой одну большую форму для онлайновых заказов, а «Контакты» сообщают всем любопытным адрес, телефон и два номера банковских счетов. Кроме того, здесь также есть средство для общения — бланк, с помощью которого можно отправить e-mail администрации сайта.
mirstekla.at.tut.by.От суровых и мужественных противопожарных стекол переходим к изнеженным и изящным витражам. «Мир стекла», как именует себя данный ресурс, правильнее было бы перекрестить в «мир витражей», поскольку именно витражное стекло здесь верховодит. И если отличительной особенностью предыдущего сайта была лаконичность, смешанная с привлекательным дизайном, то здесь во главу угла поставлены изображения. Самой информативной из здешних рубрик является, как ни странно, «О компании» — именно здесь можно легко найти подробный рассказ о продукции предприятия, а также много всякой «бонусной» информации, в основном касающейся техники производства витражей. Зато рубрики, которые, по идее, должны информировать нас о продукции предприятия — «Витражи» и «Пескоструй» — богаты, к сожалению, лишь фотографиями. Но уж картинками эти странички набиты буквально доверху — честное слово, такое ощущение, что заходишь в галерею, а не в информационный раздел. Нет, нельзя сказать, что здесь совсем нет текста — очевидно, вспомнив в последний момент, что рубрикам о продукции хорошо бы иметь в своем арсенале текстовые материалы, администраторы соизволили добавить сюда немного интересной информации. Впрочем, особо они не усердствовали — и «Витражи», и «Пескоструй» демонстрируют нам небольшие текстовые фрагментики, которые теряются на фоне толпы ярких фотографий. Довершают картину стандартные интерактивные рубрики — «Написать письмо» и «Наши координаты».
Впечатление от посещения ресурса сложилось странное. Как будто бы кто-то взял хороший сайт и, образно выражаясь, вывернул наизнанку — в результате рубрики, в которых ожидаешь увидеть лишь пару строчек дежурного текста («О компании»), удивляют информативностью, в то время как информационные разделы превращаются в филиалы фотогалереи.
mks.ufanet.ru.А здесь бал правит строгий, я бы даже сказал, спартанский стиль. Фотографий на официальной страничке завода «Интергласс» не просто мало — здесь их практически нет. За это сайт, конечно, заслуживает всяческого порицания. А вот за классическую организацию рубрик сразу же ставим большой «плюс» — основные разделы разместились рядком вверху страницы, добавочные же выстроились в столбик у правого края экрана. Если заглянете в верхние рубрики, сможете полюбоваться на большой прайс-лист, вездесущие «Контакты» и не менее традиционную рубрику «О заводе». Кстати, «О заводе» — единственный раздел, в котором, помимо хорошей текстовой статьи, содержится недвусмысленный намек на фотоальбом. Если, конечно, считать намеком один неработающий линк. Так, посмотрим, что у нас в правом столбике. Между прочим, много интересного — познавательная рубрика «Методы производства», таблица технических данных на листовое стекло, а также подборка узкоспециализированных статей, посвященных продукции предприятия. Некоторые из этих статей сопровождаются тематическими рисунками, очень редко (представьте себе!) все-таки встречаются совсем малюсенькие фотографии. Однако бедность ресурса на иллюстрации не смогла сильно повлиять на общее приятное впечатление, сложившееся после посещения сайта. В информационном отношении ресурс идеален — рубрики прекрасно сбалансированы, дефицита информации не наблюдается, лишнего текста тоже не видать. Разбавить сухие строчки большими фото — и будет вообще идеально.
Александр САВЧКОВ
www.steklopakbel.com.Хотя кто сказал, что стекло обязательно должно быть хрупким? Если вы так считаете — значит, вам непременно нужно посетить ресурс компании «Стеклопак-21», которая занимается производством противопожарного стекла. Данный сайт с порога радует глаз приятным дизайном и большими фотографиями (отдельной галереи на сайте нет, поэтому красивые фото украшают каждую здешнюю страницу). Рубрик здесь не очень много, равно как и информации — наверняка администрация при создании ресурса руководствовалась принципом «ничего лишнего». О самом предприятии «Стеклопак-21» и о его продукции можно почитать сразу на главной странице. Захотелось подробностей? Нет ничего проще — как раз на такой случай у сайта в загашнике припасена «Продукция» — небольшая рубрика, лаконично и доступно повествующая обо всех достоинствах противопожарного стекла. Рубрика, кстати, щеголяет несколькими чертежами, которые демонстрируют продукцию предприятия в разрезе. Каждый рисунок сопровождается техническими характеристиками. «Партнеры» «порадуют» вас надписью: «Раздел находится в разработке». Жаль, но ничего не попишешь — переходим к последним рубрикам сайта. Обе они так или иначе провоцируют посетителей на общение — «Заказ» представляет собой одну большую форму для онлайновых заказов, а «Контакты» сообщают всем любопытным адрес, телефон и два номера банковских счетов. Кроме того, здесь также есть средство для общения — бланк, с помощью которого можно отправить e-mail администрации сайта.
mirstekla.at.tut.by.От суровых и мужественных противопожарных стекол переходим к изнеженным и изящным витражам. «Мир стекла», как именует себя данный ресурс, правильнее было бы перекрестить в «мир витражей», поскольку именно витражное стекло здесь верховодит. И если отличительной особенностью предыдущего сайта была лаконичность, смешанная с привлекательным дизайном, то здесь во главу угла поставлены изображения. Самой информативной из здешних рубрик является, как ни странно, «О компании» — именно здесь можно легко найти подробный рассказ о продукции предприятия, а также много всякой «бонусной» информации, в основном касающейся техники производства витражей. Зато рубрики, которые, по идее, должны информировать нас о продукции предприятия — «Витражи» и «Пескоструй» — богаты, к сожалению, лишь фотографиями. Но уж картинками эти странички набиты буквально доверху — честное слово, такое ощущение, что заходишь в галерею, а не в информационный раздел. Нет, нельзя сказать, что здесь совсем нет текста — очевидно, вспомнив в последний момент, что рубрикам о продукции хорошо бы иметь в своем арсенале текстовые материалы, администраторы соизволили добавить сюда немного интересной информации. Впрочем, особо они не усердствовали — и «Витражи», и «Пескоструй» демонстрируют нам небольшие текстовые фрагментики, которые теряются на фоне толпы ярких фотографий. Довершают картину стандартные интерактивные рубрики — «Написать письмо» и «Наши координаты».
Впечатление от посещения ресурса сложилось странное. Как будто бы кто-то взял хороший сайт и, образно выражаясь, вывернул наизнанку — в результате рубрики, в которых ожидаешь увидеть лишь пару строчек дежурного текста («О компании»), удивляют информативностью, в то время как информационные разделы превращаются в филиалы фотогалереи.
mks.ufanet.ru.А здесь бал правит строгий, я бы даже сказал, спартанский стиль. Фотографий на официальной страничке завода «Интергласс» не просто мало — здесь их практически нет. За это сайт, конечно, заслуживает всяческого порицания. А вот за классическую организацию рубрик сразу же ставим большой «плюс» — основные разделы разместились рядком вверху страницы, добавочные же выстроились в столбик у правого края экрана. Если заглянете в верхние рубрики, сможете полюбоваться на большой прайс-лист, вездесущие «Контакты» и не менее традиционную рубрику «О заводе». Кстати, «О заводе» — единственный раздел, в котором, помимо хорошей текстовой статьи, содержится недвусмысленный намек на фотоальбом. Если, конечно, считать намеком один неработающий линк. Так, посмотрим, что у нас в правом столбике. Между прочим, много интересного — познавательная рубрика «Методы производства», таблица технических данных на листовое стекло, а также подборка узкоспециализированных статей, посвященных продукции предприятия. Некоторые из этих статей сопровождаются тематическими рисунками, очень редко (представьте себе!) все-таки встречаются совсем малюсенькие фотографии. Однако бедность ресурса на иллюстрации не смогла сильно повлиять на общее приятное впечатление, сложившееся после посещения сайта. В информационном отношении ресурс идеален — рубрики прекрасно сбалансированы, дефицита информации не наблюдается, лишнего текста тоже не видать. Разбавить сухие строчки большими фото — и будет вообще идеально.
Александр САВЧКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2007 год в рубрике проектирование