Подробнее о продвинутых парковочных технологиях

В предыдущем номере газеты была опубликована общая информация о состоявшейся 3 мая в Минске пресс-конференции, посвященной началу работы Центра автоматизированных парковочных технологий ООО «МультиПаркинг». Это минское предприятие предлагает инновационные варианты автомобильных стоянок. В настоящей статье – подробности пресс-конференции в виде изложения существенных фрагментов из выступлений ее главных действующих лиц.

Александр КАМИНСКИЙ, генеральный директор ООО «МультиПаркинг»:


– Ситуация с автомобильными парковками в Беларуси сложная. Особенно остра данная проблема в Минске. Здесь только 50-процентная обеспеченность местами для стоянок автомашин. Хотя городские власти делают большую работу по обеспечению Минска необходимым количеством машиномест, положение в этой сфере постоянно осложняется. Ведь количество площадей для организации стоянок не увеличивается, а число автомашин в белорусской столице постоянно растет. Прирост только по частным автомобилям – 5 тыс. в год. Примерно 2% – рост количества служебного автотранспорта. Чтобы понять, насколько остра проблема с парковками для жителей Минска, достаточно зайти на сайт Мингорисполкома. Все мы видим, что автомобили запрудили дворы, мешают организации зеленых зон. Мы проанализировали международный опыт, изучили современные технологии по обеспечению городов парковками. Сегодня в мире существует много технологий, которые предоставляют реальные возможности получать много машиномест на ограниченной территории. Отношения, которые мы установили с иностранными партнерами, позволили нам создать компанию, способную помочь Минску и другим городам Беларуси решить проблему с автостоянками. Проблема эта комплексная. Мы предлагаем инструментарий для ее решения. Причем предлагаем конкретные решения для каждого конкретного места. Наша цель – поиск, разработка, внедрение и сопровождение тех решений, в основе которых лежат автоматизированные парковочные технологии. С их помощью обеспечивается многоярусное размещение автомашин как в закрытых паркингах и гаражах, так и на открытых площадках. Наша задача – работа с городскими властями, проектными организациями, частными и юридическими лицами, – словом, со всеми, кто заинтересован в решении проблемы с парковочными местами. Мы уже заключили несколько контрактов с иностранными партнерами. Первые образцы оборудования (легкие парковочные лифты) завезены на минский международный автосалон «Моторшоу-2007».

Олег ШЕМЯКОВ, заместитель генерального директора ООО «МультиПаркинг»,рассказал о различных методах организации современных компактных парковочных мест, предлагаемых этой компанией к внедрению в Беларуси и прежде всего в Минске.

Зависимый метод обеспечивает размещение на одном парковочном месте при помощи лифтов-подъемников от 2 до 4 автомобилей один над другим. Особенность этого метода в том, что верхний автомобиль может покинуть стоянку только после освобождения нижнего парковочного места. Для монтажа и установки подъемников не требуется специально подготовленной площадки. Это решение отличается простотой конструкции, высокой операционной скоростью и низким энергопотреблением. Зависимый метод хорош и для открытых площадок, и для индивидуальных гаражей, и для многоярусных паркингов.

Независимый метод обеспечивает размещение на одном парковочном месте при помощи лифтов-подъемников 2-3 автомобилей один над другим и дает возможность выезда любого из них с любого яруса независимо от других. В случае независимых подъемников требуется обустройство технологических приямков.

Метод мобильных платформ позволяет максимально использовать для размещения автомобилей площади крытых паркингов, в т.ч. площади, которые предназначены для проездов и разворотов. Автомобили в данном случае устанавливаются на подвижных платформах, которые перемещаются в горизонтальной плоскости и освобождают по необходимости выезд машин с других стояночных мест. Если ширина гаражного бокса не дает возможности открыть дверь автомобиля, применяются специальные подтягивающие устройства. Они втягивают машину в узкий бокс без участия водителя.

Полуавтоматический метод основан на использовании полуавтоматических систем для многоярусного размещения автомобилей. В этом случае водитель самостоятельно въезжает на нижнюю свободную платформу, покидает автомобиль, после чего система автоматическим способом помещает машину на хранение в свободную ячейку. Среди преимуществ этого метода высокая скорость размещения автомобиля в ячейке и полная защита от несанкционированного доступа. В рамках полуавтоматического метода автомобили перемещаются, например, мозаичным или карусельным образом. При втором варианте в нижнем (наземном) уровне два машиноместа, а во всех остальных уровнях до десяти.

Автоматический метод означает, что весь процесс парковки автомобиля находится под управлением автоматической системы. Она самостоятельно доставляет машину в индивидуальную ячейку и извлекает ее оттуда для возврата исключительно владельцу. В многообразных полностью автоматических системах применяются различные комбинации лифтов, челноков, лазерных и оптических датчиков контроля для быстрого и безопасного размещения автомобиля в ячейке и извлечения его оттуда. Автоматический метод может реализовываться в разном конструктивном исполнении (надземная башня, подземное сооружение, смешанный тип) и объемно-пространственном виде. Среди преимуществ этого метода легкая адаптация к любому проекту, отсутствие пандусов и проездов, а также дорогостоящего осветительного и вентиляционного оборудования. Оплата автоматической парковки осуществляется через магнитную карточку, у каждого пользователя имеется идентификационный код и электронный ключ.

Предлагаемое компанией «МультиПаркинг» оборудование для двойного (автомобиль над автомобилем) парковочного места стоит примерно 6–7 тыс. евро. Надежность всех предлагаемых парковок имеет троекратное обеспечение. Кроме надежной автоматики и гидравлики, есть и механические средства безопасности, которые стопорят машину, не позволяя ей опуститься на расположенные ниже автомобили или людей. Это было продемонстрировано на «Моторшоу-2007».

Андрей ГРИШАН, главный архитектор проектов УП «Творческая мастерская архитектора Крамаренко В.В.»:

– Нам приходится помимо прочего заниматься также проектированием парковок. И каждый раз, когда перед нами стоит задача удовлетворения требований заказчика при строительстве здания или сооружения, мы сталкиваемся с тем, что территория для парковки автомобилей используется очень неэффективно. Сегодня каждое машиноместо – это в среднем площадь в 50 кв. метров. Она включает соответствующие помещения, проезды, рампы, пандусы, места разворота и т.д. В пользу парковочных мест зачастую приходится жертвовать территориями, предназначенными, в частности, для зеленых насаждений и детских игровых площадок. Иными словами, когда проектируется жилая застройка, мы не можем удовлетворить все требования по благоустройству. Если бы у нас раньше была возможность компактного размещения автомобилей, мы бы имели рычаги для удовлетворения требований заказчика. Сейчас мы проектируем жилой район в районе улицы Орловской и Старовиленского тракта в Минске. Общее количество квартир здесь около 1000. И для того чтобы выполнить нормативные требования по количеству машиномест, мы делаем два уровня подземной парковки. И еще 25% парковочных мест выводим за пределы застраиваемых территорий на расстоянии пешеходной доступности (до 800 метров). Это не очень комфортно для потребителя. Еще пример. Мы разработали проект Национальной библиотеки Беларуси, предусмотрев возле этого здания автостоянки большой площади для примерно 600 автомобилей. А ведь эту территорию можно было бы использовать лучше. Поэтому нам очень нравятся предлагаемые варианты компактных парковок.

Петр ПРУДНИКОВ, главный инженер КУП «Гаражи, автостоянки и парковки»:

– В ведении нашего предприятия находится почти все автостояночное хозяйство Минска. Должен подчеркнуть, что все начинается с земли. А земля сейчас очень дорогая. То, что она теперь дороже, чем раньше, обусловлено принятым Минском в прошлом году решением. Мы приветствуем то, что предлагает компания «МультиПаркинг». Как все это реализовать? Сегодня в городе есть некоторые транспортные программы.

Развитие парковок – одна из наших задач. Кстати, 40% опрошенных минчан считают, что машиноместа должны быть рядом с жильем. Показательно, что на наших существующих стоянках примерно 2600 машиномест не заняты. Пример политики города в данном аспекте: строится дом повышенной комфортности, квартир 60 – и машиномест должно быть 60, под домом. К сожалению, все по парковкам в программы не вошло. Но в Минске существуют земельные участки, которые предназначены для строительства соответствующих сооружений. Мингорисполком принял решение о выделении участков под паркинги. К сожалению, сегодня инвесторами являются жители города. Они заинтересованы в решении проблемы парковок, но им часто недостает денежных средств. Поэтому парковочные места должны быть не только удобными и доступными в территориальном отношении, но и привлекательными в ценовом плане. Поскольку дороги назад в строительстве автостоянок не будет, а городу требуется и общественный транспорт восстанавливать, и метро строить и т.д., надо искать механизмы финансовой поддержки населения. Тут и рассрочка может быть, и что-то другое. Кроме того, надо доказать привлекательность новых решений по компактным парковкам, показать товар лицом. Москвичи, кстати, компактными парковками уже занимаются. И вот наша местная компания пошла тем же путем. Дело это нужное и важное.

А. КАМИНСКИЙ (из ответов на вопросы):

– В обычных многоэтажных паркингах цена одного машиноместа колеблется от 5 до 15 тыс. евро. Стоимость места в автоматизированном паркинге примерно такая же. Зависит она в первую очередь от применяемых технологий и того, в каких конкретных условиях они используются. Нет универсальной формулы определения этой стоимости. Все зависит от совокупности огромного количества факторов. А наша задача – искать наиболее эффективные способы применения тех или иных технологий, чтобы добиться абсолютно правильного результата, как для заказчика, так и для потребителя.

Из московского опыта. Заказчик, он же инвестор, заинтересован, чтобы получить с пятна земли максимальную прибыль, построив максимальное количество квадратных метров полезной площади. При этом возникает определенное противоречие. Ведь нормы предписывают обеспечить эту полезную площадь необходимым числом парковочных мест. А стоимость продажи или аренды единицы площади здания всегда выше, чем стоимость единицы площади машиноместа. Поэтому инвестору выгодно компенсировать эту разницу повышением стоимости полезной площади.

Что касается иностранных партнеров, то мы имеем дело практически со всеми производителями предлагаемого парковочного оборудования в мире. Это производители из Германии, Италии, Турции, Китая, Кореи. Со всеми ими проведены переговоры. Ни один из производителей не выпускает весь набор необходимого нам оборудования. Поэтому мы предлагаем комплексные решения, самостоятельно решая, от каких производителей должно быть оборудование.

В Минске есть подземный паркинг в кондоминиуме, где одно машиноместо стоит 25 тыс. долларов. И такие места продаются. Их не хватает, а состоятельные люди в Беларуси есть. Если машина стоит 25 тыс. долларов, то, наверное, в целях ее сохранности есть смысл приобрести гаражный бокс за 20 тыс. долларов.

По уровням доходов у нас очень расслоенное общество. И, безусловно, не все могут себе позволить дорогую парковку. Тот, у кого автомобиль за 1,5 тыс. долларов, вряд ли будет платить 100 тыс. рублей в месяц за место в паркинге. Конечно, в подобных случаях надо искать еще какие-то решения. Мы на сегодня проработали с банками и вопросы кредитования, и покупки машиномест, и модернизации существующих гаражей. Это перспективная многогранная работа, и мы видим много путей решения проблем с парковками.

Дмитрий ЖУКОВ, Фото с пресс-конференции и «Моторшоу-2007» автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2007 год в рубрике оборудование и инструмент

©1995-2022 Строительство и недвижимость