Смотрите под ноги
С 20 марта начал принимать туристов со всего мира не имеющий аналогов аттракцион-достопримечательность — остекленный со всех сторон подковообразный консольный смотровой мостик над Большим Каньоном (120 миль к востоку от Лас-Вегаса, Невада, и 72 мили к северо-западу от Кингмэна, Аризона).
Идея строительства уникальной смотровой площадки в одном из наиболее удивительных мест Земли принадлежит лас-вегасскому бизнесмену Дэвиду Цзиню, в 1996 г. приехавшему сюда на экскурсию со своей семьей. Цзиню удалось найти инвесторов, которые согласились выделить на проект более $10 млн. С другой стороны, именно в это время живущее рядом с Большим Каньоном индейское племя валапаи («люди высоких сосен») получило ряд правительственных грантов (в общей сложности $40 млн) на предмет превращения западной части Каньона в популярную туристическую зону. Идея Цзиня понравилась индейской организации Grand Canyon West и корпорации Grand Canyon Resort, поставившими целью увеличение посещаемости Каньона на 250%. Над реализацией замысла трудились невадские проектировщики — специалисты компании Loshа Engineerings (собственно проектирование и конструирование) и компании MRJ Architects (это, понятное дело, архитекторы). Вообще-то MRJ Architects специализируются на изысканных особняках из местных материалов, тем не менее, по их свидетельству, идея данного проекта (остекленный переход над бездной глубиной 1220 м) показалась им настолько дикой, что они не смогли отказаться. Подрядчики — APCO Construction (также Невада). Элементы остекления сконструированы и изготовлены в Германии и Австрии — на заводах Saint Gobain — концерна, специализирующегося на архитектурном структурном стекле для уникальных строительных объектов мира. Стальные же конструкции изготовлены Mark Steel (Юта). При строительстве было использовано более 450 тонн стальных конструкций — в частности, прутья диаметром 6,5 см.
После того, как U-образная несущая стальная консоль была сварена, строители осуществили ее надвижку по технологии Jack-and-Roll(поддомкрачивание и качение). Несущие пилоны забурены в стену Каньона на глубину 12-14 м. К сожалению, специалисты не могут точно сказать, сколько сможет продержать новое сооружение старый известняк, сформировавшийся 350 млн лет назад. Известняк этот подвержен эрозии из-за ветров и температурных перепадов. Таким образом, мост, по словам специалистов, проработает то ли 100, то ли 1000 лет. А вот индейцы более пессимистичны: их прогноз — лет 15-20. Так или иначе, решено, что в течение 25 лет Цзинь будет получать половину выручки от продажи билетов на туристический объект Grand Canyon Skywalk стоимостью $30 млн. Стоимость одного билета — $25.
По материалам membrane.ru и MRJ Architects подготовил Сергей ЗОЛОТОВ, фото Reuters и MRJ Architects, иллюстрация MRJ Architects
Идея строительства уникальной смотровой площадки в одном из наиболее удивительных мест Земли принадлежит лас-вегасскому бизнесмену Дэвиду Цзиню, в 1996 г. приехавшему сюда на экскурсию со своей семьей. Цзиню удалось найти инвесторов, которые согласились выделить на проект более $10 млн. С другой стороны, именно в это время живущее рядом с Большим Каньоном индейское племя валапаи («люди высоких сосен») получило ряд правительственных грантов (в общей сложности $40 млн) на предмет превращения западной части Каньона в популярную туристическую зону. Идея Цзиня понравилась индейской организации Grand Canyon West и корпорации Grand Canyon Resort, поставившими целью увеличение посещаемости Каньона на 250%. Над реализацией замысла трудились невадские проектировщики — специалисты компании Loshа Engineerings (собственно проектирование и конструирование) и компании MRJ Architects (это, понятное дело, архитекторы). Вообще-то MRJ Architects специализируются на изысканных особняках из местных материалов, тем не менее, по их свидетельству, идея данного проекта (остекленный переход над бездной глубиной 1220 м) показалась им настолько дикой, что они не смогли отказаться. Подрядчики — APCO Construction (также Невада). Элементы остекления сконструированы и изготовлены в Германии и Австрии — на заводах Saint Gobain — концерна, специализирующегося на архитектурном структурном стекле для уникальных строительных объектов мира. Стальные же конструкции изготовлены Mark Steel (Юта). При строительстве было использовано более 450 тонн стальных конструкций — в частности, прутья диаметром 6,5 см.
После того, как U-образная несущая стальная консоль была сварена, строители осуществили ее надвижку по технологии Jack-and-Roll(поддомкрачивание и качение). Несущие пилоны забурены в стену Каньона на глубину 12-14 м. К сожалению, специалисты не могут точно сказать, сколько сможет продержать новое сооружение старый известняк, сформировавшийся 350 млн лет назад. Известняк этот подвержен эрозии из-за ветров и температурных перепадов. Таким образом, мост, по словам специалистов, проработает то ли 100, то ли 1000 лет. А вот индейцы более пессимистичны: их прогноз — лет 15-20. Так или иначе, решено, что в течение 25 лет Цзинь будет получать половину выручки от продажи билетов на туристический объект Grand Canyon Skywalk стоимостью $30 млн. Стоимость одного билета — $25.
По материалам membrane.ru и MRJ Architects подготовил Сергей ЗОЛОТОВ, фото Reuters и MRJ Architects, иллюстрация MRJ Architects
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2007 год в рубрике проектирование