«Металл» анфас и в «Профиль»

Благодаря внедрению нового программного продукта управление российской группой компаний «Металл Профиль» скоро будет осуществляться в режиме on- line. Об этом было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся 28 февраля в Минске и посвященной 10-летию местного ООО «МеталПрофиль», которое входит в указанную группу. И о других интересных вещах, связанных с «покорением металла», рассказали директор минской компании Олег Быстрик, ее коммерческий директор Игорь Синявский и генеральный директор ООО «ПК Металл Профиль» Виктор Карпик из Москвы.

Но сперва стоит покорить лингвистические вершины. Ведь даже осведомленным о делах группы и ее членов порой сложно понять, кто как из них называется и кто куда входит. «МеталПрофиль» (пишется слитно и с одной «л») – это именно белорусское подразделение группы компаний, которую называют еще и холдингом. Название «ПК Металл Профиль» или ПК «Металл Профиль» (ПК – это «Промышленная компания», а остальное пишется раздельно и с двумя «л») можно в широком смысле относить к холдингу в целом или в узком смысле – к его подразделению, находящемуся в московском регионе. Что до разговорного жанра, то он может вконец запутать. Если, конечно, не удлинять названия, произнося после сокращенного словосочетания «металлический профиль» еще «Беларусь» или, допустим, «Урал» либо «Ростов». А вообще, группе компаний «Металл Профиль» не мешало бы навести порядок с названиями и довести корпоративный интернет-сайт до адекватного своим производственным и торговым делам уровня.
Возвращаемся к заявленной теме, т.е. к более-менее подробному изложению сказанного на пресс-конференции, которая была вкратце освещена в предыдущем номере «СиН».

Тысячи тонн металла в сутки

Группа компаний «Металл Профиль» работает на строительных рынках России, Беларуси, Казахстана и Украины одиннадцать лет. В России и Беларуси этот холдинг является одним из ведущих производителей листовых кровельных и стеновых материалов. По итогам прошлого года среди предприятий, занимающихся металлообработкой в странах СНГ, холдинг занял шестое место. В его составе семь заводов: в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Минске. Причем эти производственные мощности позволяют перерабатывать около 3 тысяч тонн металла в сутки. Кроме того, в России, Беларуси, Казахстане и Украине группа компаний имеет четыре десятка представительств.

В каждом регионе или стране, где он работает, холдинг стремится построить завод по выпуску практически всего спектра своей фирменной продукции. Так, в прошлом году открыто представительство в Казахстане и вскоре там начнется строительство завода. На конец этого года намечен серьезный выход на рынок Украины.

И такой нюанс. «Металл Профиль» – единственный поставщик в Беларусь тонколистового проката с покрытием на полиуретановой основе (пурал). И когда кто-то еще представляет себя в подобном качестве, это обман. Нелишне заметить, что производство такого проката требует значительных производственных мощностей.

Географический плюс Беларуси

Работая на рынке России с ее большими территориями и различными климатическими поясами, холдинг приобрел бесценный опыт выпуска продукции из тонколистовой стали. Поэтому ныне освоение ее новых видов в Беларуси, Украине и Казахстане происходит в максимально короткие сроки. «Металл Профиль» имеет прямые контракты с ведущими российскими и европейскими производителями тонколистовой оцинкованной стали с полимерным покрытием. Это, в частности, Новолипецкий металлургический комбинат (Россия) и British Steel (Великобритания). Отлаженная логистика поставок сырья дает возможность оптимизировать ценовую политику и исключает случаи дефицита сырья, что особенно важно в разгар строительного сезона. Близость же Беларуси к его западным производителям позволяет минимизировать транспортные расходы, а также оперативно реагировать на потребности рынка в отношении цветовых решений, коих в распоряжении холдинга до 90.

Работа только на Беларусь

Белорусское подразделение группы компаний «Металл Профиль» было образовано 11 февраля 1997 года. Сначала оно занималось сбытом импортируемых строительных материалов, а затем, в 2000 году, стало на своей первой автоматической линии производить металлочерепицу. В 2003 году были построены основные производственные площади. Причем из материалов, производимых холдингом. Сейчас «МеталПрофиль» – это современное производство с новейшим технологическим оборудованием и многоуровневым контролем качества на всех этапах технологического процесса. Эта компания выпускает и поставляет исключительно на белорусский рынок металлочерепицу, отделочные элементы кровель и элементы их безопасности, профилированный настил для кровель, стен, а также опалубок, металлический сайдинг, водосточные системы квадратного и круглого сечения, сэндвич-панели поэлементной сборки, вентилируемые фасады с облицовкой фасадными металлическими панелями и плитами из керамического гранита. Продукция холдинга дополняется сопутствующими изделиями. Это мансардные окна Velux, гидро- и пароизоляционные пленки и т.д.

Качество без компромиссов

Совместно с дилерами, которых насчитывается более 65, «МеталПрофиль» участвует и в реализации государственных проектов. Это строительство на селе, реконструкция городов, проведение общереспубликанского праздника «Дожинки». Большое количество кровель было поставлено в Бобруйск, Волковыск, Полоцк, Слуцк. С участием минской компании построены универсальный спортивный комплекс «Виктория» и гребной канал в Бресте, бассейн в Бобруйске, автовокзал в Гомеле. В последние два года «МеталПрофиль» активно работает в сфере тепловой модернизации зданий гражданского и промышленного назначения, внедряя фирменные вентилируемые фасады. Работники компании считают, что вентфасады относятся к наиболее прогрессивным вариантам утепления.Олег Быстрикдаже сказал: «И хочется, чтобы вскоре они максимально заменили так называемую «термошубу». Так что не зря в «МеталПрофиле» создан специальный отдел ограждающих конструкций, плотно сотрудничающий с проектными институтами.

В компании очень внимательно следят за выполнением принятой в 2000 году программы «Качество без компромиссов». Наверное, благодаря и ей 80% клиентов «МеталПрофиля» – это так называемые вторичные клиенты, которые воспользовались услугами компании не один раз. А с 2004 года с целью повышения скорости выполнения заказов организованы представительства «МеталПрофиля» во всех областных центрах Беларуси.

И пластик тоже

«Металл Профиль» постоянно старается выводить на рынок те или иные новые продукты. Причем они не обязательно из металла. Так, в прошлом году освоено производство и начаты поставки комплексных систем для водоснабжения и канализации. Это поливинилхлоридные трубы для внутренней и наружной канализации, а также для напорных трубопроводов. Причем на подмосковном заводе, где освоены типоразмеры труб от 30 до 630 мм, изготавливают не только ПВХ-трубы, но и трубы из полиэтилена. А на конец текущего года запланировано начало выпуска стеклопластиковых труб диаметром более 1000 мм. Аналогичный завод строится и в Краснодарском крае. Все это более чем оправданно, т.к. потребность в пластиковых трубах нынче чрезвычайно велика.

Скоро пойдут и сэндвич-панели

В мае-июне текущего года «Металл Профиль» планирует начать поставки, в т.ч. в Беларусь, клееных стеновых и кровельных сэндвич-панелей с металлическими обшивками. Эти изделия будут производиться в Москве. Их цена впишется в существующий сегодня средний по Беларуси диапазон. А технологическая линия (ее монтаж осуществят в марте, а пуско-наладочные работы – в апреле) даст гарантированно высокое качество панелей: их плоскости будут почти совершенными, отслоения практически идеально нарезанной теплоизоляции от металлических обшивок не произойдут. Эти панели позволят реализовывать любые архитектурно оправданные формы зданий.

Отвечая на вопрос «СиН»,Виктор Карпикподчеркнул, что для производства сэндвич-панелей гомельскую минеральную вату в ПК «Металл Профиль» использовать не планируют. Почему? Во-первых, это экономически нецелесообразно. Во-вторых, гомельский завод не производит минвату того качества, которое необходимо для производства клееных сэндвич-панелей. Необходимые ламели изготавливают только компании Rockwool и Paroc. Их предложения и рассматриваются. В любом случае найдет применение «правильный» утеплитель, качество которого будет постоянно контролироваться.

Нормы делу только помогают

В группе компаний «Металл Профиль» уделяют немалое внимание нормативно-техническому обеспечению своей деятельности. Поэтому не рискуют продавать продукты, «легитимность» которых может быть подвергнута сомнению. «Металл Профиль» оформлял сертификаты соответствия даже тогда, когда они обязательными в Беларуси не были. В настоящее время вся продаваемая в республике продукция холдинга и его минского подразделения имеет необходимые белорусские сертификаты.

На вопрос «СиН», удалось ли в отношении вентфасадов примирить российскую сущность «МеталПрофиля» и белорусскую нормативную базу, Олег Быстрик дал следующий ответ. Противоречий между «МеталПрофилем» и холдингом по нормам нет. Но они в России более продвинутые, чем в Беларуси. Поэтому здесь по линии «МеталПрофиля» перенимается российский опыт. Уже сняты все вопросы, относящиеся к сфере компетенции МЧС. Получено заключение об области применения материалов для облицовки вентфасадов. И сейчас соответствующая нормативно-техническая документация доводится до такого состояния, чтобы клиенты минского подразделения холдинга не имели с его вентфасадами никаких проблем.

Что касается будущего, то все продукты и системы группы компаний «Металл Профиль» либо будут сертифицированы, либо на них будут разработаны требуемые технические нормативные правовые акты. Помимо прочего это защитит потребителей от подделок. И еще представители группы компаний «Металл Профиль» заверили, что технических отказов их вентфасадов, в отличие от смонтированных, например, в аэропорту «Минск-2», не произойдет. И по той причине тоже, что продукция холдинга никогда не будет применяться без соответствующего нормативно-технического сопровождения.

Импортозамещение по «МеталПрофилю»

Отвечая на вопрос об импортозамещении,Игорь Синявскийотметил, что фактически белорусская компания «МеталПрофиль» состоялась именно потому, что оказалась на родной территории в нужное время с нужным товаром. Десять лет назад на рынке Беларуси очень весомые позиции занимала всемирно известная финская компания Rannila. На данный момент «МеталПрофиль» прошел, наверное, половину ее пути. В этом году с учетом развития строительства в республике «МеталПрофиль» направляет свои инвестиции на расширение производственных мощностей. Запускается оборудование для выпуска металлического сайдинга. Ставится большая специальная резка для производства полуфабрикатов из рулонной листовой стали. При этом важно, что новые виды продукции будут внедряться в Беларуси теми же темпами, что и в России. Для этого есть все необходимые условия, в т.ч. соответствующие нормативно-технические наработки. «Вот наше видение импортозамещения», – подытожил Игорь Синявский.

В заключение: три вопроса – три ответа

Металл дорожает?

Не следует забывать вот о чем. Цены на продукцию холдинга во многом зависят от стоимости сырья. И есть его ежесезонное подорожание. Поэтому если взять квадратный метр произведенной продукции, то он в течение каждого сезона становится дороже максимум на 7–8%. Это же ожидается и в нынешнем году.

Как влияет на себестоимость продукции «МеталПрофиля» повышение цен на энергоносители?
Оборудование компании имеет очень маленькую энергоемкость. А производственные площади отапливаются газом, и в самые холодные периоды месячная плата за него составляет порядка 800 тыс. рублей. А ежемесячный оборот компании исчисляется миллиардами рублей. Поэтому увеличение стоимости энергоносителей на цене продукции компании «МеталПрофиль» практически не сказалось.

Какой процент белорусского рынка группа компаний «Металл Профиль» завоевала в своем специализированном секторе?
Где-то процентов 15. И хорошо, если бы те же проценты остались и через пять лет. В компании «МеталПрофиль» хорошо понимают, что точно так же работают уважаемые конкуренты, занимающие на белорусском рынке сильные позиции. Но не столько важны доли рынка, сколько перспективы производства и продаж. А потребность в профилированных строительных изделиях из тонколистовой стали стремительно растет. Есть такой международный показатель, как стоимость приходящейся на душу населения подобной продукции, проданной в течение года. В США он составляет 15–16 долларов, в среднем по Европе – 8 долларов, в Беларуси – 4–5 долларов. Значит, современный белорусский рынок указанных изделий – это 40–50 миллионов долларов в год.

Дмитрий ЖУКОВ, фото автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2007 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость