Развозной грузовик с электроприводом

Первый в мире среднетоннажник с полным электроприводом был создан в конце 2006 года английской компанией SMITH Electric Vehicles.

Коммерческий автомобиль, названный Newton, приводится в движение электромотором мощностью 120 кВт, который питается от четырех больших 278- вольтовых батарей Zebra. Электропривод в состоянии разогнать автомобиль до максимальной скорости 80 км/час. С одной зарядки Newton в состоянии проехать расстояние 250 км в зависимости от технического состояния аккумуляторов. Перезарядка батарей осуществляется через стандартную трехфазную розетку. Фирма Smith Electric Vehicles с 1920 года выпускает различные электромобили и тележки. Сегодня британцы являются самыми крупными изготовителями небольших фургонов и грузовиков с батарейным питанием. Выпускавшиеся до Newton'а электротранспортеры выглядели как коробки на колесах. А для придания новинке приятного внешнего вида британцы приобрели серийную кабину и шасси без мотора и коробки передач у чешского автопроизводителя AVIA. Поэтому электромобиль Newton имеет внешность как у обычного развозного грузовика, но, кроме этого, панели его кузова были выполнены полностью из композитных материалов. Это существенно уменьшило снаряженную массу автомобиля в целом и увеличило его грузоподъемность до 4000 кг. Полная масса электромобиля — 7500 кг.

Кроме того, что Newton прост в управлении и обладает отличной динамикой в сравнении с обычным дизельным развозным автомобилем, у новинки абсолютно нет никакого выхлопа. Как сказал коммерческий директор компании Smith Кевин Харкин: «Newton — это самый тяжелый из существующих сегодня грузовиков с нулевой эмиссией. Он, без сомнения, будет прекрасным бесшумным транспортным средством для центральных кварталов во всех больших городах и мегополисах планеты». Пока стоимость электромобиля Newton вдвое превышает стоимость дизельного аналога, но по расчетам британских специалистов благодаря снижению эксплуатационных расходов машина должна окупиться через 4-5 лет. Сейчас инженеры компании Smith Electric Vehicles проектируют новый фургон, микроавтобус и грузовик полной массой 12 тонн.



Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2007 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость