Электропогрузчик STILL RX 60 c малым потреблением энергии
Новый электропогрузчик STILL RX 60 с боковой сменой тяговой батареи задает высокий уровень в своем классе погрузочной техники. Электропогрузчики RX 60-40, RX 60-45, RX60-50 имеют грузоподъемность 4, 4,5 и 4,99 тонн. Целый ряд новых технических решений способствует уменьшению общих затрат по покупке и эксплуатации погрузчиков. Преимущества использования новых электропогрузчиков налицо — очень маленькое потребление энергии тяговых батарей, минимизация быстроизнашиваемых запасных частей (их стало еще меньше), дальнейшее уменьшение затрат на техническое обслуживание погрузчиков.
Меньшему потреблению энергии АКБ способствует, прежде всего, асинхронный двигатель — это электрическая машина, питаемая не постоянным, а переменным (трехфазным) током. Основной особенностью асинхронного привода является то, что постоянный ток, создаваемый аккумуляторной батареей, сначала преобразуется в переменный и только после этого подается на обмотку электродвигателя, в результате чего отпадает необходимость в щеточном узле. Основными преимуществами асинхронного двигателя являются:
• отсутствие угольных щеток, нуждающихся в частой замене;
• герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли, — поэтому техника с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях;
• пониженный износ благодаря автоматической регулировке частоты вращения и уменьшению количества соприкасающихся деталей.
Полностью герметичная конструкция асинхронного двигателя позволяет погрузчику работать в экстремальных условиях (в помещениях с высокой влажностью, запыленностью и загрязненностью), а отсутствие трущихся деталей значительно сокращает расходы на обслуживание. В итоге интервал между очередными сеансами ТО у новой модели увеличен вдвое — с 500 до 1000 моточасов, что позволило значительно сэкономить и время и средства владельца. Так, например, благодаря использованию системы электронного управления приводом можно существенно снизить износ шин при движении погрузчика назад, а возврат энергии в аккумуляторную батарею (рекуперация) у этой модели происходит с очень высоким КПД (до 10%), причем энергия поступает обратно в аккумулятор не только при реверсе, но также при торможении и отпускании педали газа.
Кроме этого, все управление новым электрическим погрузчиком для тяжелых грузов 4-5 тонн осуществляется по двум не зависимым друг от друга CAN-Bus-системам. Надежность погрузчика увеличилась в разы. Смена тяжелой АКБ осуществляется сбоку. Больше не нужен кран для тяжелых тяговых батарей. Уменьшается риск случайных повреждений техники, и главное — травм персонала. Новая подъемная мачта погрузчика улучшает обзорность на 50% (телескопическая рама) и на 220% — при трехсекционном исполнении мачты погрузчика. Увеличение интервала технического обслуживания до 1000 моточасов экономит вложения уже в течение первого года эксплуатации, так как 1000 моточасов работы погрузчика соответствуют приблизительно 1 году работы в одну смену. Для сравнения: обычный интервал техобслуживания погрузчиков других производителей — 150-200 моточасов.
Меньшему потреблению энергии АКБ способствует, прежде всего, асинхронный двигатель — это электрическая машина, питаемая не постоянным, а переменным (трехфазным) током. Основной особенностью асинхронного привода является то, что постоянный ток, создаваемый аккумуляторной батареей, сначала преобразуется в переменный и только после этого подается на обмотку электродвигателя, в результате чего отпадает необходимость в щеточном узле. Основными преимуществами асинхронного двигателя являются:
• отсутствие угольных щеток, нуждающихся в частой замене;
• герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли, — поэтому техника с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях;
• пониженный износ благодаря автоматической регулировке частоты вращения и уменьшению количества соприкасающихся деталей.
Полностью герметичная конструкция асинхронного двигателя позволяет погрузчику работать в экстремальных условиях (в помещениях с высокой влажностью, запыленностью и загрязненностью), а отсутствие трущихся деталей значительно сокращает расходы на обслуживание. В итоге интервал между очередными сеансами ТО у новой модели увеличен вдвое — с 500 до 1000 моточасов, что позволило значительно сэкономить и время и средства владельца. Так, например, благодаря использованию системы электронного управления приводом можно существенно снизить износ шин при движении погрузчика назад, а возврат энергии в аккумуляторную батарею (рекуперация) у этой модели происходит с очень высоким КПД (до 10%), причем энергия поступает обратно в аккумулятор не только при реверсе, но также при торможении и отпускании педали газа.
Кроме этого, все управление новым электрическим погрузчиком для тяжелых грузов 4-5 тонн осуществляется по двум не зависимым друг от друга CAN-Bus-системам. Надежность погрузчика увеличилась в разы. Смена тяжелой АКБ осуществляется сбоку. Больше не нужен кран для тяжелых тяговых батарей. Уменьшается риск случайных повреждений техники, и главное — травм персонала. Новая подъемная мачта погрузчика улучшает обзорность на 50% (телескопическая рама) и на 220% — при трехсекционном исполнении мачты погрузчика. Увеличение интервала технического обслуживания до 1000 моточасов экономит вложения уже в течение первого года эксплуатации, так как 1000 моточасов работы погрузчика соответствуют приблизительно 1 году работы в одну смену. Для сравнения: обычный интервал техобслуживания погрузчиков других производителей — 150-200 моточасов.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2007 год в рубрике del - машины и механизмы