Новшества в архитектуре часто следуют за появлением новых материалов
Сегодня дизайн и используемые материалы являются теми решающими факторами, которые позволяют продукту оторваться от своих конкурентов. Исходя из этого, выставочная компания Messe Frankfurt и ее партнер — Германский совет дизайна (Rat fuer Formgebung) — затеяли новый выставочный проект — Material Vision.
Третья по счету Material Vision (международная выставка и конференция, посвященная материалам для разработки изделий, дизайна и архитектуры) пройдет 22-23 ноября 2007 г. во франкфуртском выставочном центре Forum. «Material Vision представляет наиболее инновационные достижения всех материалорелевантных отраслей промышленности. Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы активизировать и стимулировать использование таких материалов в интеллектуальных продуктах и открывать новые рынки с потенциалом, предлагаемым современной технологией материалов. С помощью Material Vision мы вместе с Германским советом дизайна обеспечиваем уникальную платформу для позиционирования предметов дизайна в рамках Messe Frankfurt и предлагаем посетителям форум высокого уровня как возможность сбора информации, участия в дискуссиях и налаживания контактов», — поясняет Ирис Йеглица-Мосхаге — вице-президент технических выставок, проводимых Messe Frankfurt. Андрей Купец — специалист-директор и генеральный директор Германского совета дизайна — твердо полагает, что концепция междисциплинарной выставки материалов — однозначно рыночный подход: «Как ориентированная на рынок творческая идея данный проект способен произвести решающее воздействие, когда речь идет о внедрении новшеств на рынке. Вместе с Messe Frankfurt Германский совет дизайна стремится продвигать обмен информацией между такими инновационными сферами, как дизайн и материаловедение, в рамках выставки и конференции Material Vision».
На выставке Material Vision ведущие компании, работающие в области производства материалов, демонстрируют весь спектр современных материалов и технологий их производства. Их цель состоит в налаживании контактов с дизайнерами и архитекторами — теми, кто, формируя вкусы и мнения, являются посредниками между производителями и потребителями и открывают новые потенциальные области применения новшеств. Портфолио выставки охватывает все материалы: полимеры, металлы, стекло, керамику, бетон, камень, минералы, текстиль, а также возобновляемое сырье и интеллектуальные материалы с изменяемыми характеристиками. Параллельно дизайнеры мирового класса в очередной раз обсудят с обладателями не менее звучных имен из исследовательского легиона тенденции, имеющие место в сфере необходимых исследований и разработки изделий. Консультантом грядущей Material Vision будет, как и прежде, Никола Статтманн — продукт-дизайнер и автор. Она поясняет: «Скорость разработки новых материалов и технологий чрезвычайно велика. Для создания отличных во всех отношениях продуктов необходимы навыки специалистов в различных областях: ученых, инженеров, дизайнеров, маркетинговых экспертов (назову лишь несколько сфер деятельности). Все больше представителей науки и политики полагают, что стоит поддерживать данный междисциплинарный аспект, и рассматривают его как предпосылку для разработки успешных продуктов в Европе. Material Vision — идеальная платформа для этого». Разумеется, в ходе Material Vision 2007 будут вручены очередные награды Design Plus. Этому конкурсу, в свое время учрежденному Messe Frankfurt, уже около двадцати лет. Все это время регулярно отмечались продукты, которые так или иначе сочетают привлекательный дизайн, техническую новизну и повседневную утилитарную ценность. В 2005 г. наград Design Plus был удостоен 31 продукт из числа представленных на Material Vision 2005.
Выставка Material Vision 2005 привлекла во Франкфурт-на-Майне около 2 тыс. посетителей из 22 стран. После Германии наиболее активными по части посещения этой выставки странами оказались Швейцария, Италия, Австрия, Финляндия и Нидерланды. Посетители представили широкий спектр профессий (разработчики продуктов, дизайнеры продуктов, архитекторы, менеджеры продуктов, студенты, педагоги, представители вузовской науки, отраслевые исследователи). Больше всего было тех, продуктами чьей творческой деятельности являются здания, мебель, товары народного потребления, осветительное оборудование и автомобили. 80 экспонентов из 8 стран разместили свои предложения на общей площади, составившей примерно 2500 м2 выставочного пространства франкфуртского выставочного центра Forum. Согласно опросу, большинство посетителей полагало, что они достигли своих целей — узнали о новых продуктах и материалах, обменялись информацией. Поэтому они дали выставке высокую оценку как мероприятию, являющемуся выгодным для их бизнеса. Как заявили все экспоненты, они были более чем удовлетворены количеством новых контактов, установленных в течение ярмарки. Почти 90% сообщили о факте своего выхода на целевые группы или родственные таковым. По результатам общения на стендах профессиональный и деловой уровень посетителей был определен как очень высокий. В числе компаний-участников были Alcan Singen, Degussa, DuPont, Merck, Productconcept, Schott, Tabu spa. Участвовал в Material Vision 2005 и научно-исследовательский институт материалов и техники университета Hallam в Шеффилде, Англия. На секции «Наука и техника» выступил профессор Технического университета Дармштадта Юрген Редель. Он рассказал о неметаллических материалах с программируемыми функциями, то есть о таких, чьи свойства могут различаться в зависимости от требований — от мягкости к твердости или от высокой пористости к высокой плотности. На секции «Архитектура» представитель компании Materia Rotterdam сделал сообщение о процедурах одобрения материалов в Евросоюзе. Как известно, процесс лицензирования новых архитектурных материалов в Европе и нынче непрост, а директивы все ужесточаются. Так что информация пришлась как нельзя кстати.
Вообще же новшества в архитектуре часто следуют за появлением новых материалов. Как только становится возможным строить более легкие, стойкие, гибкие, прозрачные, умные или безвредные для окружающей среды здания, они тут же появляются. И материалы здесь играют едва ли не первостепенную роль. Причем многие из них первоначально разрабатываются в технологических целях, но, помимо своих функциональных свойств, имеют еще и определенные визуальные или тактильные особенности, которые делают их интересными и для архитекторов. Сегодня металлическая пена, люминесцентные пластмассы или гибкая керамическая фольга предлагают такие возможности, о которых раньше не приходилось и мечтать. И еще: в деле создания новых эффективных материалов важны не только высокие технологии. Например, бионика позволяет использовать простые и доступные материалы совершенно по- новому. Поскольку архитекторы и строители выступают посредниками между технологическими новшествами и реальной жилой средой, их интерес к новым материалам с одной стороны и их творческому использованию с другой очевиден. Одним словом, именно материалы сегодня бросают вызов любой предвзятости строителей и архитекторов по отношению к природе. Они воздействуют на методы проектирования, концепции формообразования и способы производства. В них теперь присутствуют даже такие нематериальные элементы, как свет, звук и запах. Если так пойдет дальше, то их развитие, возможно, очень скоро и вовсе выйдет за пределы нашего понимания. А ведь за ними — за новыми материалами — будущее архитектуры. По всему по этому от выставки к выставке (Material Vision, разумеется) глаза посетителей раскрываются все шире и шире.
Фото Messe Frankfurt
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Третья по счету Material Vision (международная выставка и конференция, посвященная материалам для разработки изделий, дизайна и архитектуры) пройдет 22-23 ноября 2007 г. во франкфуртском выставочном центре Forum. «Material Vision представляет наиболее инновационные достижения всех материалорелевантных отраслей промышленности. Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы активизировать и стимулировать использование таких материалов в интеллектуальных продуктах и открывать новые рынки с потенциалом, предлагаемым современной технологией материалов. С помощью Material Vision мы вместе с Германским советом дизайна обеспечиваем уникальную платформу для позиционирования предметов дизайна в рамках Messe Frankfurt и предлагаем посетителям форум высокого уровня как возможность сбора информации, участия в дискуссиях и налаживания контактов», — поясняет Ирис Йеглица-Мосхаге — вице-президент технических выставок, проводимых Messe Frankfurt. Андрей Купец — специалист-директор и генеральный директор Германского совета дизайна — твердо полагает, что концепция междисциплинарной выставки материалов — однозначно рыночный подход: «Как ориентированная на рынок творческая идея данный проект способен произвести решающее воздействие, когда речь идет о внедрении новшеств на рынке. Вместе с Messe Frankfurt Германский совет дизайна стремится продвигать обмен информацией между такими инновационными сферами, как дизайн и материаловедение, в рамках выставки и конференции Material Vision».
На выставке Material Vision ведущие компании, работающие в области производства материалов, демонстрируют весь спектр современных материалов и технологий их производства. Их цель состоит в налаживании контактов с дизайнерами и архитекторами — теми, кто, формируя вкусы и мнения, являются посредниками между производителями и потребителями и открывают новые потенциальные области применения новшеств. Портфолио выставки охватывает все материалы: полимеры, металлы, стекло, керамику, бетон, камень, минералы, текстиль, а также возобновляемое сырье и интеллектуальные материалы с изменяемыми характеристиками. Параллельно дизайнеры мирового класса в очередной раз обсудят с обладателями не менее звучных имен из исследовательского легиона тенденции, имеющие место в сфере необходимых исследований и разработки изделий. Консультантом грядущей Material Vision будет, как и прежде, Никола Статтманн — продукт-дизайнер и автор. Она поясняет: «Скорость разработки новых материалов и технологий чрезвычайно велика. Для создания отличных во всех отношениях продуктов необходимы навыки специалистов в различных областях: ученых, инженеров, дизайнеров, маркетинговых экспертов (назову лишь несколько сфер деятельности). Все больше представителей науки и политики полагают, что стоит поддерживать данный междисциплинарный аспект, и рассматривают его как предпосылку для разработки успешных продуктов в Европе. Material Vision — идеальная платформа для этого». Разумеется, в ходе Material Vision 2007 будут вручены очередные награды Design Plus. Этому конкурсу, в свое время учрежденному Messe Frankfurt, уже около двадцати лет. Все это время регулярно отмечались продукты, которые так или иначе сочетают привлекательный дизайн, техническую новизну и повседневную утилитарную ценность. В 2005 г. наград Design Plus был удостоен 31 продукт из числа представленных на Material Vision 2005.
Выставка Material Vision 2005 привлекла во Франкфурт-на-Майне около 2 тыс. посетителей из 22 стран. После Германии наиболее активными по части посещения этой выставки странами оказались Швейцария, Италия, Австрия, Финляндия и Нидерланды. Посетители представили широкий спектр профессий (разработчики продуктов, дизайнеры продуктов, архитекторы, менеджеры продуктов, студенты, педагоги, представители вузовской науки, отраслевые исследователи). Больше всего было тех, продуктами чьей творческой деятельности являются здания, мебель, товары народного потребления, осветительное оборудование и автомобили. 80 экспонентов из 8 стран разместили свои предложения на общей площади, составившей примерно 2500 м2 выставочного пространства франкфуртского выставочного центра Forum. Согласно опросу, большинство посетителей полагало, что они достигли своих целей — узнали о новых продуктах и материалах, обменялись информацией. Поэтому они дали выставке высокую оценку как мероприятию, являющемуся выгодным для их бизнеса. Как заявили все экспоненты, они были более чем удовлетворены количеством новых контактов, установленных в течение ярмарки. Почти 90% сообщили о факте своего выхода на целевые группы или родственные таковым. По результатам общения на стендах профессиональный и деловой уровень посетителей был определен как очень высокий. В числе компаний-участников были Alcan Singen, Degussa, DuPont, Merck, Productconcept, Schott, Tabu spa. Участвовал в Material Vision 2005 и научно-исследовательский институт материалов и техники университета Hallam в Шеффилде, Англия. На секции «Наука и техника» выступил профессор Технического университета Дармштадта Юрген Редель. Он рассказал о неметаллических материалах с программируемыми функциями, то есть о таких, чьи свойства могут различаться в зависимости от требований — от мягкости к твердости или от высокой пористости к высокой плотности. На секции «Архитектура» представитель компании Materia Rotterdam сделал сообщение о процедурах одобрения материалов в Евросоюзе. Как известно, процесс лицензирования новых архитектурных материалов в Европе и нынче непрост, а директивы все ужесточаются. Так что информация пришлась как нельзя кстати.
Вообще же новшества в архитектуре часто следуют за появлением новых материалов. Как только становится возможным строить более легкие, стойкие, гибкие, прозрачные, умные или безвредные для окружающей среды здания, они тут же появляются. И материалы здесь играют едва ли не первостепенную роль. Причем многие из них первоначально разрабатываются в технологических целях, но, помимо своих функциональных свойств, имеют еще и определенные визуальные или тактильные особенности, которые делают их интересными и для архитекторов. Сегодня металлическая пена, люминесцентные пластмассы или гибкая керамическая фольга предлагают такие возможности, о которых раньше не приходилось и мечтать. И еще: в деле создания новых эффективных материалов важны не только высокие технологии. Например, бионика позволяет использовать простые и доступные материалы совершенно по- новому. Поскольку архитекторы и строители выступают посредниками между технологическими новшествами и реальной жилой средой, их интерес к новым материалам с одной стороны и их творческому использованию с другой очевиден. Одним словом, именно материалы сегодня бросают вызов любой предвзятости строителей и архитекторов по отношению к природе. Они воздействуют на методы проектирования, концепции формообразования и способы производства. В них теперь присутствуют даже такие нематериальные элементы, как свет, звук и запах. Если так пойдет дальше, то их развитие, возможно, очень скоро и вовсе выйдет за пределы нашего понимания. А ведь за ними — за новыми материалами — будущее архитектуры. По всему по этому от выставки к выставке (Material Vision, разумеется) глаза посетителей раскрываются все шире и шире.
Фото Messe Frankfurt
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2006 год в рубрике архитектура