МАЗ будет выпускать более надежные холодноклепаные рамы


По информации экономических служб Минского автомобильного завода, за 9 месяцев текущего 2006 года предприятие выпустило товарной продукции в сопоставимых ценах на сумму 1,560,774,8 млн рублей, или 122,2% к соответствующему периоду 2005 года. В январе-сентябре 2006 г. на предприятии выпущено 15.676 грузовых автомобилей. Рост их производства составил 105,8% к 9 месяцам 2005 г. Прицепов и полуприцепов выпущено 6156 штук, или 116,8%, автобусов — 1251 единица, автомобильных кранов — 320 единиц, или 162,4% к уровню 2005 г.

Модернизация литейного производства

На Минском автомобильном заводе проводятся работы по реконструкции литейного производства, закупке нового оборудования, внедрению новых технологий плавки. Каждая четвертая деталь автомобиля МАЗ — это отливка. Литейное производство Минского автозавода изготавливает отливки от 5 г до 300 кг и более. Здесь используется около 3 тысяч всевозможных материалов. Рекорд литейщиков — 18-тонный штамп. «Литейщикам Минского автозавода есть чем гордиться», — сказал директор литейного производства Владимир Малюков. Первый жидкий металл на Литейном производстве Минского автомобильного завода был получен 60 лет назад на ваграночной печи. Примерно через год, в 1947 году, получена плавка стали на дуговой печи. В 1950 году — первая плавка чугуна в цехе ковкого чугуна, в 1951 году получен серый чугун. В январе 1954 г. — первая плавка в сталелитейном цехе-1, в декабре 1962 года — первая плавка в сталелитейном цехе-2. Сегодня ваграночная плавка осталась только в цехе серого чугуна. Значительным событием в развитии литейного производства можно считать строительство сталелитейного цеха-2 с газоочисткой, которая была установлена в 1984 году. 4 тысячи фильтров длиной 8 м и диаметром 200 мм ежедневно задерживают около 3 тонн бекхаузной пыли, при этом очистка составляет около 95%. В этом же цехе смонтирована единственная в Беларуси установка, так называемая «ракета», которая поглощает формальдегиды, образующиеся от горячих стержневых ящиков. Дышать ими человеку очень вредно. А живые бактерии, живущие в установке, поглощают вредные формальдегиды.

На МАЗе уже прекращен выпуск отливок из ковкого чугуна. Этому способствовала реконструкция плавильного участка ковкого чугуна с установкой в 2004 году среднечастотных индукционных плавильных печей. Сегодня в бывшем цехе ковкого чугуна получают высокопрочный чугун. Все оборудование литейных цехов уникальное. Модернизация должна коснуться в первую очередь цеха серого чугуна, так как там используется ваграночная плавка. В этом цехе работает своя модельная мастерская, в которой есть действующий станок 1914 года, полученный по репарации из Германии, с «родным» двигателем. Сегодня в литейном производстве работает около 2400 человек. Производство состоит из четырех цехов: стальцеха-1, стальцеха-2, цех ковкого чугуна, цеха серого чугуна, — и двух вспомогательных: ремонтного цеха литейного оборудования, цеха заготовки шихты. С 1946 года на Минском автомобильном заводе выпущено 5.690.905 тонн литья. В этом году планируется произвести более 60 тысяч тонн литья.

Новое оборудование

В июле 2006 г. запущен в работу новый комплекс оборудования для обработки картера моста с приварной цапфой. Пусконаладочные работы на линии велись с начала года. Сейчас суточный темп производства картеров составляет 20 единиц. На линии уже возможно изготовление 12 модификаций картеров моста. Новая линия позволяет значительно улучшить точность обработки деталей и выпускать картеры для автомобилей стандарта Евро-3 и Евро-4. Более того, согласно технической документации, Минский автомобильный завод переходит на производство центральной части картера моста овальной формы. В линию входит 18 современных станков для комплексной обработки деталей картера заднего моста, среди которых — хорватские, швейцарские, словенские, итальянские. На линии работают около 20 специально обученных специалистов. К середине следующего года, когда линия выйдет на проектную мощность, планируется увеличить суточный темп производства до 120 картеров.

Перспективы производства

С 1 ноября 2006 г. начнет работу участок холодной клепки рам в механосборочном производстве Минского автозавода. Теперь на предприятии будет два участка производства рам: участок №1 холодной клепки рам на площадях РМЦ и участок №2 горячей клепки. В настоящее время на линии клепки рам ведутся пусконаладочные работы, монтируется оборудование. Как сообщил заместитель начальника рамного цеха по подготовке производства МСП Василий Крупко, технология холодной клепки на Минском автозаводе начала применяться с 1980-х годов, но только в этом году состоялось ее настоящее внедрение. Как показывает практика, холодная клепка на 35-40% прочнее горячей, она намного безопаснее и удобнее при разборке автомобилей. Всего будет запущено четыре линии немецкого оборудования, более легкого в использовании, поэтому для его обслуживания потребуется в 1,5 раза меньше работников. Стоимость новой линии клепки рам превышает 500 тысяч евро, поэтому здесь будут работать только специально обученные и ответственные люди. Рамный цех планирует работать в две смены и производить 120 рам в сутки.

Подготовил по информации АДС РУП «МАЗ» Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость