Самосвал, который не ждет хорошей погоды

Фирма Frans Vervaet BV из города Biervliet (Нидерланды), специализирующаяся на изготовлении самоходных свеклоуборочных комбайнов, а также разработке вездеходов, способных работать в труднопроходимых местах, решила попробовать свои силы в создании всепогодного гусеничного самосвала. Давно известно, что наиболее выдающиеся открытия и достижения совершаются на стыке наук, то есть там, где знания и опыт одного направления пересекаются с другим.

Что-то подобное и сотворили инженеры фирмы Vervaet. Зная все существующие варианты автомобильных самосвалов, они посмотрели на него с другой стороны, вернее, с нескольких. Внедрив в его новую конструкцию привод, узлы и детали от сельскохозяйственных машин, голландцы в итоге получили строительную машину с новыми неизвестными до сих пор транспортными возможностями для колесных самосвалов. Внешне Track Trike напоминает гибрид между гусеничным транспортером и машиной для разбрасывания навоза на полях с самосвальным кузовом. Такие трехколесные «навозовозы» малоизвестны в странах бывшего СССР, хотя опытную разработку такой «спецсельхозмашины» минский автозавод сделал более 20 лет назад. Что же она собой представляет? Бункер с распределителем смонтирован на шасси, у которого передняя ось обладает одним, а задняя — двумя большими колесами с шинами низкого давления и развитыми грунтозацепами.

Если посмотреть на «навозовоз» как на базовую машину новой разработки, то можно увидеть, что вместо задней оси у Track Trike находится тракторный гусеничный движитель, а вместо бункера — самосвальная платформа, ну и, конечно, эргономичная кабина современного дизайна. Новый голландский вездеход предназначен для перевозки сыпучих грузов на грунтах и почвах с низкой несущей способностью, то есть на сухой, заболоченной и сильно переувлажненной местности. Track Trike оборудован 12,5- литровым дизельным двигателем DAF XE мощностью 380 л/с., работающим при максимуме 1500 об./мин. Машина, двигающаяся на пониженных оборотах, не тратит много топлива, к тому же, существенно улучшается комфорт работы оператора, так как уменьшается шум. Трансмиссия гусеничного самосвала гидростатическая — она позволяет совершать транспортеру очень быстрые маневры как вперед, так и назад. Переднее колесо низкого давления Michelin размерностью 1000-50x25 установлено на передней оси, которая выдерживает нагрузку 12 тонн. Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя, выпущенные известным изготовителем сельхозмашин — немецкой фирмой Claas. Эти узлы используются в гусеничных тракторах Claas. Ширина гусеничной ленты 900 мм, ее высота — 1140 мм, а длина — 2100 мм. Площадь контакта с грунтом одной гусеницы равна 18.900 см2. Нагрузка, которую выдерживает каждый из резиновых гусеничных узлов, соответствует 15 тоннам. Установленная на Track Trike кабина, применяемая также в тракторах Claas, укомплектована тонированными стеклами, воздушным кондиционером и обогревателем, сиденьем оператора с воздушной подвеской, радио и CD- плейером. Самосвальная платформа имеет объем 14 м3 или 15 м3 (с шапкой). Гидропривод платформы собран из компонентов фирм Claas и Caterpillar. Разгрузка перевозимых сыпучих материалов осуществляется весьма оперативно — всего за 15 секунд. Максимальная рабочая скорость транспортера — 30 км/час. Снаряженная масса самосвала — 11.100 кг, а его грузоподъемность — 22.000 кг. Полная масса Track Trike составляет 33.000 кг. Габаритные размеры машины: длина — 8,5 м; ширина — 2,8 м; высота — 3,6 м.

Итак, главное качество гусеничного самосвала — это его вездеходность. Именно там, где колесные автомобили-самосвалы, самосвальные автопоезда и даже специализированные полноприводные машины (6х6 или 8х8) будут просто ожидать хорошей погоды, Track Trike будет эффективно работать. Второе — он очень маневренный, ведь максимальный радиус поворота у него составляет всего 6 метров. К тому же, он обладает низким центром тяжести, следовательно, хорошей устойчивостью на поворотах. Поскольку у машины всего три подвижные опоры, и они расположены на разных осях, то каждая колея проезжается транспортером только один раз. Здесь уместно подчеркнуть бережное отношение этой машины к экологии почвы, так как после работы самосвала на грунте не остается глубоких канав — почти ровная поверхность. Эргономичное управление для оператора уже стало почти стандартом и для машин, выпускаемых нашими заводами, поэтому на удобстве работы в кабине немецкого производства подробно останавливаться не будем. Завершая обзор, хотелось бы отметить, что проект гусеничного самосвала Track Trike фирма Frans Vervaet BV начала два года назад. На сегодня уже изготовлено четыре таких вездехода, на следующий год принято пять заказов. Приблизительная цена одного такого транспортера составляет 255.000 евро.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2006 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость