Самосвал МАЗ-MAN-750268
Совместное предприятие МАЗ-MAN обновило самосвал МАЗ-MAN 750268 (колесная формула 8х4). Этот четырехосник, первый экземпляр которого появился два года назад, стал пробой сил белорусского СП на рынке тяжелых спецшасси и является полностью оригинальным изделием, не имеющим никаких аналогий с самосвалами МАЗ, а также с грузовиками фирмы MAN.
Необычность тяжеловоза МАЗ-МАN 750268, выпущенного на базе трехосного 21-тонного самосвала МАЗ-МАN 651668, заключалась в наличии у него дополнительной задней подъемной самоустанавливающейся оси, включенной в заднюю тележку. Это техническое решение позволяет увеличить тяговую динамику грузового автомобиля на подъемах или на скользкой дороге. При поднятии задней оси нагрузка на ведущие мосты возрастает, и сцепление с дорожным полотном увеличивается, после выезда на нормальную дорогу подъемный мост опускается автоматически. В цифровом выражении получается так: прижимное усилие на ведущие мосты при поднятой задней оси с 26 тонн до 36. Эта автоматическая система работает только на скорости до 15 км/ч. Как только самосвал разгоняется до скорости больше 15 км/ч, электроника даст команду на опускание задней оси. При движении самосвала без груза задняя ось также находится в поднятом положении, что дает возможность экономить топливо (примерно 2 литра на 100 км пути), да и шины при этом меньше изнашиваются. Кузов первого самосвала был изготовлен Минским заводом колесных тягачей — такие платформы изготавливаются серийно для четырехосников МЗКТ-65151.
Новая модификация самосвала МАЗ-MAN 750268 этого года выпуска сохраняет все инженерные решения прошлых машин, только теперь она оборудована новейшей самосвальной платформой, впервые разработанной и выпущенной предприятием МАЗ-MAN. Автомобиль оборудован двигателем MAN D 2866 LF 31 (Евро-2) мощностью 410 л/с. Не стоит удивляться — дело в том, что такую комплектацию заказали таджикские строители. Конечно, минчане без проблем смогут установить силовые агрегаты любого экологического уровня, выпускаемые мюнхенским концерном. Заодно с мотором смонтирована 16-ступенчатая механическая коробка передач немецкой фирмы ZF. Подвеска автомобиля рессорная, как и у первого образца 2004 года выпуска, хотя предыдущий экземпляр этого самосвала комплектовался пневмоподвеской, более «чистым» мотором и польской самосвальной платформой HYVA. Передняя ось самосвала МАЗ-МАN 750268 представляет собой изогнутую балку с игольчатыми подшипниками, ведущие мосты снабжены блокировками межколесного и межмостового дифференциалов, а задняя подъемная самоустанавливающаяся ось оборудована принудительной системой блокировки поворота и автоматической системой выравнивания. Кабиной грузовика является короткий вариант кабины MAN F-2000. Снаряженная масса автомобиля — 14.500 кг, грузоподъемность — 30 тонн. Объем самосвальной платформы — 17,5-18 м3, гидропривод кузова — от голландской фирмы HYVA. Новый самосвал МАЗ-МАN 750268 (2006 г.в.) обладает высокой маневренностью, свойственной трехосным аналогам, большой грузоподъемностью, как у четырехосников, повышенной тяговой динамикой и безупречной эстетикой.
Необычность тяжеловоза МАЗ-МАN 750268, выпущенного на базе трехосного 21-тонного самосвала МАЗ-МАN 651668, заключалась в наличии у него дополнительной задней подъемной самоустанавливающейся оси, включенной в заднюю тележку. Это техническое решение позволяет увеличить тяговую динамику грузового автомобиля на подъемах или на скользкой дороге. При поднятии задней оси нагрузка на ведущие мосты возрастает, и сцепление с дорожным полотном увеличивается, после выезда на нормальную дорогу подъемный мост опускается автоматически. В цифровом выражении получается так: прижимное усилие на ведущие мосты при поднятой задней оси с 26 тонн до 36. Эта автоматическая система работает только на скорости до 15 км/ч. Как только самосвал разгоняется до скорости больше 15 км/ч, электроника даст команду на опускание задней оси. При движении самосвала без груза задняя ось также находится в поднятом положении, что дает возможность экономить топливо (примерно 2 литра на 100 км пути), да и шины при этом меньше изнашиваются. Кузов первого самосвала был изготовлен Минским заводом колесных тягачей — такие платформы изготавливаются серийно для четырехосников МЗКТ-65151.
Новая модификация самосвала МАЗ-MAN 750268 этого года выпуска сохраняет все инженерные решения прошлых машин, только теперь она оборудована новейшей самосвальной платформой, впервые разработанной и выпущенной предприятием МАЗ-MAN. Автомобиль оборудован двигателем MAN D 2866 LF 31 (Евро-2) мощностью 410 л/с. Не стоит удивляться — дело в том, что такую комплектацию заказали таджикские строители. Конечно, минчане без проблем смогут установить силовые агрегаты любого экологического уровня, выпускаемые мюнхенским концерном. Заодно с мотором смонтирована 16-ступенчатая механическая коробка передач немецкой фирмы ZF. Подвеска автомобиля рессорная, как и у первого образца 2004 года выпуска, хотя предыдущий экземпляр этого самосвала комплектовался пневмоподвеской, более «чистым» мотором и польской самосвальной платформой HYVA. Передняя ось самосвала МАЗ-МАN 750268 представляет собой изогнутую балку с игольчатыми подшипниками, ведущие мосты снабжены блокировками межколесного и межмостового дифференциалов, а задняя подъемная самоустанавливающаяся ось оборудована принудительной системой блокировки поворота и автоматической системой выравнивания. Кабиной грузовика является короткий вариант кабины MAN F-2000. Снаряженная масса автомобиля — 14.500 кг, грузоподъемность — 30 тонн. Объем самосвальной платформы — 17,5-18 м3, гидропривод кузова — от голландской фирмы HYVA. Новый самосвал МАЗ-МАN 750268 (2006 г.в.) обладает высокой маневренностью, свойственной трехосным аналогам, большой грузоподъемностью, как у четырехосников, повышенной тяговой динамикой и безупречной эстетикой.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2006 год в рубрике del - техника